Продвижение торговых услуг в Интернете

Торговля – динамично развивающийся вид экономической деятельности и эффективная хозяйственная отрасль. Для организации взаимовыгодных взаимоотношений с покупателями и удовлетворения их текущих потребностей необходимо увеличить ценность продаваемых услуг. Маркетинговый план – это алгоритм решений поставленных задач.

Продвижение торговых услуг в Интернете

Маркетинг торговых услуг учитывает:

  • закупку товаров;
  • формирование ассортиментной линейки;
  • организацию торговли и обслуживание потребителей;
  • сбыт продукции (анализ покупательских потребностей);
  • информирование покупателей;
  • выстраивание логистики;
  • оказание дополнительных услуг.

Важным моментом является изучение спроса и перспективы оказания услуг. Чтобы получать наибольшую прибыль от реализации продукта, требуется выбирать перспективные направления маркетинговой деятельности. Для этого надо досконально знать свою целевую аудиторию и ставить конкретные, ограниченные сроками цели.

Цель маркетинга – привлечь покупателей и убедить их совершить покупку услуги. Но формулироваться это может по-разному, например:

  • расширить базу клиентов;
  • увеличить объем продаж;
  • увеличить имидж в целевом сегменте;
  • расширить партнерскую/дилерскую сеть.

Основные задачи маркетологов – грамотное использование внутренних ресурсов, реальная оценка внешних факторов, сотрудничество с другими субъектами рыночной сферы и ориентация на прибыль.

Какие приемы можно использовать для достижения цели?

  • расширять торговую сеть;
  • закупать большие объемы продукции для удешевления продаж;
  • создавать индивидуальные предложения для различных сегментов ЦА;
  • реагировать на изменение спроса.

Функции торгового маркетинга:

  • Аналитическая. Изучение рыночной структуры, конкурентоспособности услуг.
  • Товарная. Закупка, оптимизация перечня услуг, конкурентоспособность.
  • Продажа. Увеличение сбыта, ценовая политика, сервисное обслуживание.
  • Контроль, управление. Планирование, получение обратной связи.

Время от времени маркетинговый план нуждается в коррекции при помощи SWOT-анализа, т.к. меняются спрос и потребительская активность. Зная сильные и слабые стороны, а также внешние угрозы можно усиливать свои позиции в продвижении торговых услуг в Интернете.

Маркетинг торгово-посреднических услуг означает передачу функции сбыта посредникам. Они, в отличие от производителей, накапливают материальные ресурсы, обеспечивают их сохранность и поставку потребителям.

Насыщение рынка услугами ведет к усилению конкуренции и созданию благоприятных условий для потребителей, предъявляющий высокие требования к надежности и качеству. При росте конкурентной борьбы важно стимулировать повторные покупки постоянных клиентов и заниматься поиском новых клиентов.

Торговый маркетинг и его роль в продвижении услуг

Элементами маркетинга торговых услуг выступают:

  • мерчандайзинг;
  • промоушн для потребителей;
  • промоушн оптовиков и розничных магазинов;
  • стимулирование сбыта.

Продвижение торговых услуг – это создание весомых причин для приобретения услуги, создание ее ценности. Для того, чтобы выстроить взаимоотношения между покупателями и продавцом необходимо искать новые коммуникационные схемы.

Реклама формирует имидж продавца услуг, использует эмоциональные посылы, добавляет невидимую ценность. Продвижение отличается большей эффективностью, призывая к немедленному действию и добавляет реальную ценность услуге. Оба способа обладают возможностью увеличения ЦА и сбыта, но для достижения целей требует разных инструментов.

Реализация маркетингового плана мультиканального продвижения базируется на:

  • SEO-оптимизации, анализе ключевых запросов и доработке сайта до лучшего ранжирования;
  • контекстной рекламе, формировании страниц сайта для перехода по ключевым фразам;
  • email-маркетинге, напоминании клиентам о себе и ассортименте услуг.

Основными ошибками при разработке стратегии продвижения выступают:

  • Непоследовательность. Имидж компании, образ услуги или товара должен быть узнаваем.
  • Финансирование. Затраты на рекламу должны оправдывать себя. Чем больше задача, тем дороже ее достижение.
  • Ориентир на завышенные ожидания. Прибыльный бизнес может быть лишь при соблюдении баланса между реальностью и рекламными предложениями.

Самая важная часть продвижения – знание своего целевого клиента. Услуга не всегда подходит всем без исключения, поэтому важно соблюдение ориентации на ключевых покупателей.