Медицинский маркетинг
Предлагаем результативный кейс продвижения стоматологии.
Клиент: Московская клиника стоматологии, уникальный набор компетенций, опыт продвижения на телевидении.
Преимущества:
- узнаваемость бренда;
- относительно низкая конкуренция в специализации.
Недостатки:
- низкая осведомленность потенциальной аудитории со специфической терминологией (как искать услуги, с какими проблемами/заболеваниями обращаться);
- большой чек;
- высокий уровень конкуренции в смежных темах.
Цели:
- привлечь клиента на чек в 3-4 млн и более;
- выйти на рынок регионов (включая Санкт-Петербург);
- повысить узнаваемость компании в Москве;
- познакомить с брендом зарубежную русскоязычную аудиторию.
Задачи:
- добиться высоких позиций и видимости в выдаче поисковых систем Google** и Яндекс;
- получить большой охват аудитории в социальных сетях (преимущественно Facebook*);
- эффективные стратегии в системах контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Ads**);
- построение воронки продаж, отработка “связок”.
Существующий задел:
- наличие сайта;
- качественный контент в Instagram* и на YouTube**.
Проблемы:
- устаревший, не оптимизированный контент;
- не соответствующие требованиям рекламных систем фото- и видеоматериалы.
Проблемными с точки зрения поисковой оптимизации и конверсии являлись и дизайнерские решения самого сайта. Клиент не хотел проводить переработку сайта, поэтому возникли ограничения в возможностях SEO и контекстной рекламы.
Нами была выбрана стратегия продвижения стоматологии с акцентом на работу с аудиторией в социальных сетях. В рамках SEO – контент-маркетинг с развитием блога и ссылочного профиля, без переделки посадочных страниц (отложенное решение).
SEO для раскрутки стоматологии
Выполнен технический аудит сайта с выявлением и устранением основных технических ошибок:
- битых ссылок;
- 30х-редиректов;
- ошибок html.
Целью является не добиться лучшего ранжирования, но обеспечить более высокую скорость индексирования ресурса.
Для улучшения ранжирования доработаны мета-теги для существующих страниц, определен список низкорелевантных документов.
Собрано семантическое ядро, по каждому из запросов сняты позиции в Яндекс и Google**.
Определен список приоритетных запросов, выполнен конкурентный анализ (с целью частичного наследования коммерческих факторов, структуры проекта).
Собранные поисковые запросы рассортированы по ~180 группам. Составлены ТЗ на подготовку текстов (клиенту на выбор были предложены работы 4-х авторов с медицинским образованием). На нашей стороне – подготовка текстов, превью и инфографики к каждому материалу.
К сожалению, после 2-х месяцев работ, включавших в себя подготовительные работы и аналитику, клиентом принято решение о завершении работ по направлению SEO.
Facebook*
На сайте ранее не был размещен код Pixel Facebook*, поэтому первым этапом стало размещение пикселя и создание необходимых целей, сборов аудиторий.
Чтобы составить стратегию таргетированной рекламы стоматологических услуг, мы провели глубокий анализ всех посадочных страниц, в том числе инстаграм*, и конкурентов. Также мы просмотрели более 50 видеороликов с Ютуб-канала** заказчика, чтобы собрать нужные фрагменты в нарезки видео, которые в дальнейшем использовали в видеоворонках.
Были проведены работы по восстановлению аккаунтов и распутыванию запутанных клубков с привязками, паролями и доступами. Стандартная история, когда в бизнесе меняются маркетологи и каждый работает “по-своему”, оставляя за собой загадки для следующих подрядчиков. В сжатые сроки мы решили все проблемы и начали работу с рекламой стоматологической клиники.
У клиента очень сильно развит личный бренд, поэтому мы решили использовать видео с экспертом для каждого этапа воронки, все больше прогревая пользователей на обращение за первичной консультацией. Все кампании были разделены на основные услуги клиники и для каждой построена своя видеоворонка.
И мы не ошиблись. В итоге мы получили хорошую реакцию пользователей уже на 1 и 2 шаге воронки. Доля просматриваемости минутного ролика до половины составляла более 70%. Сообщения в Директ Инстаграма* шли стабильно по несколько запросов в день. Также администраторы сразу вели запись на консультацию к специалистам клиники.
В этот момент мы выявили проблему в обработке заявок. Вместе с клиентом выстраивали систему продаж.
Выбрав работу сначала с широкой аудиторией, мы заметили, что люди из регионов небыстро принимают решение о лечении проблемных зубов, так как для этого необходимо приезжать в столицу. Поэтому для дальних регионов мы стали разрабатывать отдельную воронку, используя уже другие триггеры, закрывая все вопросы об удобстве и комфорте пациентов по прибытию в клинику. Начали разработку посадочной страницы на сайте, чтобы закрыть все возражения.
Затем провели работу над сужением аудитории по области, в которой работает клиника. Это привело к повышению стоимости заявки, однако и конверсия в запись на консультацию повысилась по данным администраторов клиники.
Также благодаря большому рекламному охвату и установленному на сайте пикселю, который собирал данные посетителей с других рекламных систем, мы подключили систему ретаргетинга и догревали всех посетителей до целевых действий. Так как аудитория в ретаргетинге набирается не совсем быстро, то высока вероятность постепенного выгорания креативов. Мы регулярно следили и обновляли креативы по мере необходимости. Кстати, хотим отметить, что для ретаргетинговых кампаний мы использовали разбивку креативов по полу и возрасту. Это важно не упускать, поскольку проблемы с зубами у более возрастного и молодого поколения, а также мужчин и женщин – совершенно разные.
Благодаря настроенной и успешно работающей кампании в конце осени, на разогретом декабрьском аукционе клиент получал заявки стоимостью до 550 рублей (111 сообщений с рекламы в Директ).
В январе было небольшое удорожание стоимости лида, но благодаря корректировкам на основе анализа запущенных кампаний, качество лидов выше (162 сообщения в Директ).
К концу февраля ситуация в России стала нестабильной, как и работа самой площадки Facebook*, поэтому стоимость лида выросла в 2 раза (80 сообщений в Директ).
В итоге, с рекламной системы FB* клиент получил охват больше чем 500 000 пользователей, а также около 400 лидов (количество указано с учетом тестов и прогревочных кампаний).
В начале марта заблокирована возможность запускать рекламу на Россию, а также запускать рекламу пользователям из России. Работы по данному каналу были приостановлены.
Яндекс.Директ
Для продвижения стоматологических услуг использовались возможности Яндекс.Директа. Были настроены поисковые рекламные кампании, ретаргетинговые и РСЯ.
Поисковая рекламная кампания была настроена по целевым запросам. Гео-Москва.
Компания РСЯ была настроена по целевым запросам. Гео-Москва и города-миллионники. В рамках теста рекламная кампания РСЯ по городам-миллионникам показала себя менее эффективной и была отключена.
Для ретаргетинговой кампании собирали сегменты в Яндекс.Метрике.
Ретаргетинговая кампания была настроена на посетителей страниц по услугам (брекеты, импланты и протезирование) и всех посетителей сайта.
На второй месяц увеличился почти в 5 раз.
Google Ads** при продвижении стоматологической клиники
В Google Ads** были настроены поисковые рекламные кампании, ремаргетинговые, КМС** и видеокампании.
Поисковые рекламные кампании настраивались по целевым и околоцелевым запросам. Гео-Москва.
Кампании КМС** были настроены на города-миллионники по целевым запросам.
Ремаркетинговая кампания была настроена на всех посетителей сайта и посетителей канала на YouTube**.
В видеокампаниях использовалась последовательность объявлений.
Объявления показывались всем посетителям сайта и канала на YouTube**.
За 2 месяц работы трафик с рекламных кампаний увеличился в 6 раз.
ВКонтакте
ВКонтакте была настроена ремаркетинговая кампания.
Собраны сегменты аудиторий по всем посетителям сайта и по услугам (имплантация, протезирование и брекеты).
Майтаргет
В myTarget были настроены рекламные кампании по интересам, уровню дохода и посетителям сайта. Использовалось несколько форматов объявления – мультиформат с видео и графические баннеры.
Аудитории ремаркетинга:
Интеграция WhatsApp в Битрикс24
Провели интеграцию WhatsApp Битрикс24. Интеграция WhatsApp дает возможность писать клиентам прямо из Б24, настраивать автоматические рассылки.
Можем открыть переписку с клиентом в чатах Битрикс24 в разделе открытых линий или напрямую, через карточку CRM.
И самое важное, у приложения интеграции есть режим, когда можно первым написать клиенту, зная только его номер телефона. Это позволяет обойти правило Открытых Линий в Битрикс24, где нельзя писать в мессенджеры клиентам, если клиент не писал первым.
* – компания признана экстремистской на территории РФ.
** – компания-владелец нарушает законодательство РФ.