Продвижение психологических услуг

Успешная реализация психолога подразумевает наличие большой базы клиентов, создание продуктивной конкуренции, улучшение качества предоставляемой услуги, наличие офисного помещения для практики.

Продвижение психологических услуг в Интернете

Психологи – тоже люди, и у есть свои представления о том, что можно и нельзя в выбранной профессии. Основными утверждениями, не позволяющими найти клиентов, чаще всего являются:

  1. Реклама психологу не нужна. Сарафанное радио работает, но недостаточно эффективно. Даже раскрученным профессионалам требуется напоминать про себя, чтобы поддержать достаточный уровень обращений.
  2. Наличие сайта обеспечивает клиентуру. Создание сайта – это только половина дела, т.к. про ресурс никто не знает, и найти его крайне тяжело.
  3. Продвижение сайта – это навязчивая реклама. Люди всегда ищут ответ на свои вопросы в Интернете на первой странице поисковика, редко проходя на вторую, и почти никогда не заглядывая на третью. Чтобы сайт нашли, необходимо поднимать его в рейтинге поисковых систем.
  4. Окупаемость продвижения нулевая. Если учесть, что при небольших затратах на рекламу увеличивается приток клиентов, то утверждение в корне ошибочно.

Маркетинг психологических услуг направлен на эффективное продвижение психолога и создание его личного бренда. Парадокс заключается в том, что клиент не улавливает разницы между хорошим и посредственным специалистом. Его оценка всегда субъективна.

Клиент обращает внимание на личность психолога. Ему важны интересы, философия, убеждения, жизненные ценности, формирующие уникальность личности. Для него имеет значение близость по духу и компетентность в вопросах, аналогичных тем, с которыми он планирует обратиться.

Важно всегда выстраивать комплексную рекламную стратегию, затрагивающую множество каналов и инструментов. Выбор всегда основывается на целевой аудитории. Но даже при четком понимании «своего клиента» приходится «вручную» подбирать рабочие стратегии – какие посты публиковать, в каком формате реклама выглядит привлекательнее, запускать ли таргетированную рекламу или ограничиться сайтом.

Продвижение психологических услуг – это длительный процесс, не дающий быстрых результатов. Никто не даст гарантии, что вложенные в рекламу деньги мгновенно «отобьются», особенно в начале раскрутки. Для максимального заполнения частной практики за счет широкого охвата аудитории реклама дается по всем возможным каналам:

  • сайт, блог;
  • таргетированная реклама;
  • соцсети;
  • тренинги.

Лучше сконцентрироваться на нескольких ключевых запросах, характеризующих направления работы. Оттачивая концепцию для сферы частной практики или центра психологической помощи попутно дается расшифровка для клиента, с какими проблемами стоит обращаться. Изложение позиционирования должно быть емким и максимально кратким.

Реклама психологических услуг не терпит громких заявлений. Она должна демонстрировать экспертность психолога, его квалификацию, дипломы и сертификаты. Чем спокойней и взвешенней будет предложение услуги, тем больше шансов отклика.

Основные инструменты продвижения психологических услуг находятся в Интернете.

  1. Поисковые системы. До 75% клиентов находят психолога через прямой поиск по Сети, и лишь 25% склонны переходить по рекламным объявлениям. Учитывая этот факт, требуется оптимизация сайта, выводящая поисковое продвижение в ТОП.
  2. Сайт. SEO позволяют поисковикам лучше находить страницы сайта. Вся необходимая контактная информация должна размещаться на видном месте. Хорошо работают фотографии кабинета, т.к. люди ищут приятную для себя атмосферу, в которой они способны рассказать о своей боли и расслабиться.
  3. Блог. Уникальные статьи, созданные на основе жизненного опыта и описывающие боли клиентов, делают личность психолога интересной для читателей. Созвучие мыслей подталкивает людей к выбору «своего» специалиста.
  4. Соцсети. Ведение блогов и общение в социальных сетях выступает в качестве инструмента формирования лояльности и доверия. В аккаунте можно разместить личную рекламу семинаров, тренингов, вебинаров. Если позволят время, некоторые психологи вклиниваются в дискуссии, которые находят по тематическим хэштегам.
  5. Контекстная реклама. За счет своей «громкости» она востребована лишь 25% людей.
  6. Таргетированная реклама. Работает лишь в том случае, если удается четко сформировать интересы своей целевой аудитории. Продажи в лоб не работают, важно подводить клиента к необходимости услуги за счет публикации интересного контента и различных «бесплатностей».
  7. Сарафанное радио. Выступает в качестве одного из каналов привлечения клиентов за счет информирования об услугах «хорошего специалиста» большого числа людей. Личные знакомства можно обновлять на лекциях и конференциях.
  8. Отзывы в Интернете. Необходимо работать с репутацией в Сети, чтобы увеличить доверие клиентов. Для этого важно своевременно отвечать на комментарии, позитивно и вежливо общаться на тематических форумах, советуя и рекомендуя коллег из смежных сфер. Все это создает имидж хорошего профессионала своего дела.
  9. Вебвизор. Инструмент относится к Яндекс.Метрике, позволяя наблюдать за поведением клиента. Фиксируются время просмотра сайта, максимально интересные для него материалы, копирует ли контакты, посещает ли раздел стоимости услуг.
  10. Регистрация на тематических сайтах. Медиа-журналы, пишущие о психологии, также могут служить площадкой для заявления о себе как эксперте. Достаточно хорошо разбираться в вопросе и писать интересные сообщения.

Чтобы реклама психологических услуг начала приносить результат, важно затронуть струны человеческой души. При этом способы могут быть весьма различны, активируя любопытство, экономность, чувство везения.

Смотрите также:

Реклама услуг отеля

Конкуренция в сфере гостиничного бизнеса достаточно высокая. Однако это не повод простаивать отелям, находящимся на удалении от береговой линии, или не в сезон. Правильная реклама делает все возможное, чтобы гости появлялись в любое время года.

Реклама корпусной мебели на заказ

Конкуренция на мебельном рынке довольно высока. Для продвижения мебели в Интернете мало создать сайт. Необходимо задействовать все каналы для привлечения клиентов: рассылки, группы в социальных сетях, статьи в интернет-СМИ, ведение блогов.

Продвижение интернет магазина мебели

Успех в продвижении мебельного бизнеса напрямую зависит от грамотно организованной рекламы. Чем больше потенциальных покупателей узнают про товар, тем больше оборот будет у магазина (или фабрики). Наиболее удобная площадка для раскрутки мебельной компании – Интернет, ведь большинство клиентов начинают свой поиск именно здесь.

Продвижение транспортных услуг на рынке

В России из-за большой территории страны и протяженных коммуникаций крайне востребованы транспортные услуги. Этот рынок уже давно представляет из себя самостоятельную, динамично развивающуюся сферу экономики. Для того, чтобы продвижение компании, осуществляющей подобные услуги было успешным, необходимо грамотно заявить о себе заказчикам.

Маркетинг на рынке туристских услуг

В условиях значительной конкуренции компаниям, работающим в туристской сфере, необходимо самостоятельно формировать спрос на свои услуги и стимулировать сбыт. Продвижение туристских услуг означает создание сбытовой сети, а также распространение информации о компании и ее предложениях.

Интернет-маркетинг для парикмахерских и салонов красоты
Маркетинг услуг салона красоты от А до Я

Открывая салон красоты или парикмахерскую стоит заранее продумать маркетинговую стратегию продвижения. Комплексные мероприятия должны быть направлены на привлечение посетителей и предоставление услуг высокого качества. Так формируется круг постоянных клиентов, рекомендующих салон и мастеров своему окружению…

Эффективные способы продвижения гостиничных услуг в Интернете
Способы и каналы продвижения гостиничных услуг

Какие способы продвижения гостиничных услуг и отелей в Интернете существуют - как использовать социальные сети, SEO и контекстную рекламу, можно ли заниматься рассылками и подключать баннерную рекламу.