Битрикс CRM

В предыдущих статьях мы уже упоминали о Битрикс CRM, частично рассматривали ее возможности и приводили инструкцию по быстрому старту работы в системе. Однако, это все касалось только бесплатной версии Битрикс 24 CRM. В этой статье мы более подробно расскажем о функционале полной версии и ее интеграции с другими системами.

CRM система Bitrix

В первую очередь, рассматривая работу в CRM системе Битрикс, следует упомянуть,  что эта система существует не сама по себе, а входит в состав корпоративного портала Битрикс 24 с множеством других полезных функций. Это относится даже к той редакции, которая называется Битрикс CRM, кроме функционала непосредственно CRM в ней есть управление проектами и задачами, внутренние чаты, календари, общее хранилище документов и т.д. Доступный набор этих функций зависит от выбранного вами тарифа.

Внедрение CRM Битрикс возможно в двух вариантах:

  • коробочный Bitrix
  • облачный сервис

Коробочная и облачная CRM система Битрикс

При покупке коробки вы платите один раз раз и затем устанавливаете ПО на локальном сервере компании. Для знакомства с возможностями можно скачать Битрикс CRM — бесплатную 30-дневную версию.

За пользование облаком взимается ежемесячная абонплата согласно выбранному тарифу, но есть начальный  тариф “Проект”, позволяющий поработать в облачной Битрикс CRM бесплатно. Он отлично подходит для знакомства с системой и изучения с нуля Битрикс 24 CRM.

Возможности CRM Битрикс24: сравнение разных редакций и тарифов

На сайте разработчика есть подробная информация и сравнительная таблица, поэтому рассмотрим более кратко.

Бесплатный тариф “Проект” (только для облака):

  • до 12 бизнес-пользователей (можно подключить и больше сотрудников, но основной функционал им будет недоступен, только общение в чатах и живая лента), можно завести инфраструктуру компании и распределить права доступа
  • диск для хранения файлов с интеграцией с Google Drive*, Dropbox, офисными оффлайн-приложениями
  • планировщик задач и проектов
  • интеграция с корпоративной почтой, телефонией, соцсетями и мессенджерами, с онлайн-чатом и формой обратной связи на сайте (в данном тарифе для этого доступна только одна Открытая линия, в остальных их количество не ограничено), интернет-магазином
  • основные инструменты CRM — лиды, контакты, компании, сделки, счета, коммерческие предложения
  • ведение базы клиентов с возможностью выгрузки в CSV и XLS
  • выгрузка из 1С контрагентов, контактов и документов
  • аналитические отчеты, в том числе конструктор собственных форм отчетов

Наличие бесплатной облачной редакции выгодно отличает эту систему от других популярных CRM-систем, например, в сравнении Битрикс 24 и АМО CRM.

Платные тарифы Битрикс:

В тарифе “Проект+” к приведенному выше списку функций добавляются:

  • сервис доступен уже для 24 пользователей
  • больше возможностей для планирования, например, диаграммы Гантта с зависимостями между задачами
  • история изменений объектов в CRM с возможностью вернуться к какой-либо из предыдущих версий
  • подключение Гугл-карт* к карточке клиента
  • автоматическое преобразование коммерческого предложения в счет или сделку
  • инструменты автоматизации обзвона и рассылки по базе клиентов
  • некоторые средства автоматизации продаж, такие как роботы в лидах, триггеры, веб-хуки для автоматической отправки уведомлений из сторонних систем
  • логи действий сотрудников в CRM
  • общая рассылка в чате
  • собственный домен для сайтов, поддержка до 5 сайтов

Тариф CRM Битрикс24 “Команда” еще больше расширяет возможности:

  • до 50 бизнес-пользователей
  • больше функций работы с общими документами — хранение неограниченной истории версий, блокировка документа в то время, когда его редактируют
  • возможность подключать к проекту внешних участников и ограничивать доступ для них (экстранет)
  • становятся доступны бизнес-процессы в CRM Битрикс24, в том числе удобный визуальный редактор для их настройки
  • добавление пользовательских полей в задачи и в карточки контрагента
  • создание планов продаж в CRM
  • больше возможностей редактирования сделок — до 10 направлений в мультиворонках (в отличие от 1 направления в предыдущих тарифах), регулярные сделки и счета, автоматизация с помощью роботов
  • двунаправленная интеграция с 1С — обмен информацией о товарах и счетах
  • больше функций телефонии — разграничение доступа, двухуровневое голосовое меню
  • расширение других инструментов общения с клиентами — неограниченное количество открытых линий, чатов на сайте, оценки диалогов как самим клиентом, так и супервайзером
  • до 10 собственных сайтов
  • повышенная безопасность — ограничение доступа к Битриксу по IP-адресу
  • функции переименования домена, переноса в другую доменную зону, восстановления из резервной копии

Наиболее полный тариф “Компания” в первую очередь хорош отсутствием ограничений на количество сотрудников, место на диске, чаты, сайты, страницы и формы, на число открытых линий. Кроме того, он в дополнение ко всему вышеперечисленному включает:

  • для руководства — функции учета рабочего времени сотрудников и отчетности
  • возможность переключения сайтов на свой домен
  • усовершенствованные инструменты редактирования бизнес-процессов
  • возможность email-рассылок до миллиона писем в месяц

Оставьте заявку на консультацию

Интеграция Битрикс 24 с другими системами

Интеграция 1С и CRM Битрикс

Между этими двумя системами возможен обмен информацией о счетах (двусторонний обмен статусами оплаты, отгрузки, когда данные о счетах и заказах синхронизируются в обеих системах) и товарах (обмен односторонний — товарная база из 1С передается в каталог товаров CRM).

Битрикс CRM и почта

В Битрикс 24 в меню “Почта” вы можете создать для своей компании почтовый сервер с собственным доменом или же подключить существующую корпоративную почту. После этого из ваших писем будут автоматически создаваться лиды.

Битрикс 24 и облачные хранилища

В базовой конфигурации на данный момент заложена только возможность прикреплять к сообщениям и задачам файлы из облачных хранилищ, и синхронизировать эти вложения при обновлении файла в хранилище.

Если вас интересует, как подключить к CRM Bitrix24 Яндекс.Диск полноценно, с возможностью создавать/удалять файлы и папки на диске, то для этого понадобится дополнительно установить специальное приложение из маркетплейса Битрикс 24 (например, Техдиректор).

Битрикс 24 и IP-телефония

В Битрикс 24 есть встроенная IP-телефония (Битрикс-телефония), кроме того к ней можно подключить стороннюю телефонию. Некоторое время назад такой возможности еще не было, поэтому вы можете встретить отзывы на CRM Битрикс 24 или статьи о системе, в которых это указывается как недостаток. К счастью, на данный момент это положение вещей изменилось и теперь Битрикс 24 можно интегрировать с любой используемой у вас IP-телефонией, причем можно использовать для этого обычный офисный SIP-телефон.

  • Zadarma и Битрикс 24 — интеграция бесплатная, никакие дополнительные модули не нужны, можно подключить любое количество внешних номеров. Инструкция по настройке телефонии Zadarma
  • Манго-Офис — стоимость услуги рассчитывается индивидуально, есть кол-трекинг, возможности групповой обработки и автоматического распределения звонков
  • OnlinePBX — прозрачное ценообразование, зависящее от количества пользователей, бесплатный коллбек
  • интеграция SIPNET и Битрикс 24 — доступны все стандартные функции виртуальной АТС. Есть особенности в настройке подключения (описаны в инструкции), будьте внимательны
  • интеграция с телефонией Билайн — выполняется через отдельный сервис «Билайн АТС — Коннектор», ведется карточка клиента, история коммуникаций, запись звонка. Цена зависит от количества пользователей, для одного пользователя бесплатно
  • телефония Мегафон — подключается через виджет Мегафона или сервис “Мультифон” на сайте провайдера. Инструкция по подключению. Тарифы зависят и от числа сотрудников, и от дополнительных услуг (например, запись и хранение звонков оплачивается отдельно)

Все настройки выполняются в меню “Телефония”, список поддерживаемых аппаратов и примеры настроек есть на сайте разработчика.

После подключения к телефонии все ваши звонки будут автоматически фиксироваться в системе, записываться и прикрепляться к лиду/клиенту.

Битрикс 24 и ROIstat

Как уже упоминалось выше, в Битриксе есть встроенные аналитические отчеты, можно создавать свои собственные, но если их недостаточно или есть необходимость настроить более совершенную мультиканальную сквозную аналитику, то вы можете интегрировать эту CRM-систему с сервисом ROIstat. Для этого понадобится установить бесплатное приложение ROIstat и вы увидите реальную отдачу от каждого рекламного канала.

Внедрение Битрикс 24

Любая из редакций Битрикс 24 требует определенного внедрения. Если “Проект” довольно просто и его можно настроить для компании самостоятельно, то все другие редакции, особенно подразумевающие интеграцию с другим ПО, требуют более тщательного внедрения. Заказать его можно у компании-системного интегратора, например в ГК «Интегрус». Обычно в пакет услуг по внедрению и настройке Битрикс CRM входят:

  • установка CRM Битрикс 24 из коробки или подключение облачного сервиса
  • создание структуры компании, подключение сотрудников
  • настройка карточек лида, клиента, компании, сделки, задачи, настройка бронирования ресурсов в CRM для услуг Битрикс 24
  • настройка каналов связи с клиентами — IP-телефония, почта, Открытые линии Битрикс
  • настройка средств автоматизации, роботов, бизнес-процессов
  • установка десктопных и мобильных приложений
  • доработка CRM Битрикс 24 под индивидуальные потребности заказчика
  • создание форм отчетов
  • обучение Битрикс 24 CRM
  • администрирование и сопровождение CRM Битрикс, если заказчик хочет отдать эти услуги на аутсорсинг
  • помощь в миграции с другой CRM

Как пользоваться CRM Битрикс 24

Когда система настроена должным образом, освоить на уровне пользователя ее несложно, на эту тему есть множество обучающих материалов в интернете, мы и сами недавно выкладывали инструкцию как работать в CRM Битрикс 24, как пригласить сотрудников, создать первые лиды, позвонить.

С любыми сложными вопросами вам помогут наши специалисты или техподдержка Битрикс CRM.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.

Присоединяйтесь к нам, чтобы каждую неделю получать полезные и рабочие материалы для улучшения вашего бизнеса.

Кейсы и стратегии от экспертов рынка.

Смотрите также:

CRM система для малого бизнеса (СМП)
CRM для малого бизнеса в сфере услуг

Какой функционал должен закладываться в CRM для предприятий малого бизнеса (СМП) и индивидуальных предпринимателей. Есть ли на рынке адекватные бесплатные решения, как провести оптимизацию затрат.

бесплатная црм
Выбираем бесплатную CRM

Обзор существующих на рынке бесплатных CRM систем – выбирайте решения для оптимизации издержек в сфере своего маркетинга и управления продажами.

Инструкция по работе битрикс 24
Инструкция к CRM Битрикс 24

Обзор возможностей и инструкция по настройке CRM системы Битрикс24 для решения задач по управлению продажами, маркетингу: взаимодействие сотрудников друг с другом, управление проектами, интеграция с сайтом.

nas server
Как выбрать Nas server для офиса

Как выбрать NAS сервер под конкретные задачи предприятия (компании) – полезные советы по выбору, настройке «железа», администрирования сервера. Что такое NAS сервер и какие преимущества в хранении и защите данных он предоставляет.

Как подключить CRM к сайту
Интеграция CRM Bitrix с сайтом

Как подключить CRM-систему к сайту на Bitrix, Joomla, WordPress – возможности, этапы. Для интернет-магазинов, сайтов услуг, лэндингов.

Как происходит внедрение и настройка Битрикс 24
Этапы внедрения CRM Bitrix24

Как провести внедрение и настройку CRM Битрикс24 под конкретные бизнес-процессы, каковы основные этапы процедуры.

функции CRM
Основные функции CRM

CRM система – это мощный инструмент по управлению продажами, рекламными акциями. Она востребована как с точки зрения маркетинга, так и в исключительно управленческих задачах. Но как выбрать подходящую CRM систему с учетом требований бизнеса.

Сквозная аналитика для сайта
Выбираем сквозную аналитику для сайта

Внедрение сквозной аналитики для сайта – это интеграция IP-телефонии, кол-трекинга, CRM системы… Но взамен маркетинговые отдел получает возможность полного контроля точек входа клиентов, их поведения на сайте, процесса оформления заказа. А еще – автоматизация расчетов показателей возврата инвестиций, LTV и т.д.

Современный IT аутсорсинг
Прогнозы развития IT аутсорсинга на 2020 - 2023 гг

Краткая история, текущее состояние и ближайшее будущее интернет-маркетинга в рунете. Чего ждать в ближайшие года, к чему готовиться: больше внимания защите информации, автоматизации процессов.

ошибки настройки CRM и телефонии
Важные ошибки при внедрении CRM

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.