CRM система Bitrix
В первую очередь, рассматривая работу в CRM системе Битрикс, следует упомянуть, что эта система существует не сама по себе, а входит в состав корпоративного портала Битрикс 24 с множеством других полезных функций. Это относится даже к той редакции, которая называется Битрикс CRM, кроме функционала непосредственно CRM в ней есть управление проектами и задачами, внутренние чаты, календари, общее хранилище документов и т.д. Доступный набор этих функций зависит от выбранного вами тарифа.
Внедрение CRM Битрикс возможно в двух вариантах:
- коробочный Bitrix
- облачный сервис
При покупке коробки вы платите один раз раз и затем устанавливаете ПО на локальном сервере компании. Для знакомства с возможностями можно скачать Битрикс CRM – бесплатную 30-дневную версию.
За пользование облаком взимается ежемесячная абонплата согласно выбранному тарифу, но есть начальный тариф “Проект”, позволяющий поработать в облачной Битрикс CRM бесплатно. Он отлично подходит для знакомства с системой и изучения с нуля Битрикс 24 CRM.
Возможности CRM Битрикс24: сравнение разных редакций и тарифов
На сайте разработчика есть подробная информация и сравнительная таблица, поэтому рассмотрим более кратко.
Бесплатный тариф “Проект” (только для облака):
- до 12 бизнес-пользователей (можно подключить и больше сотрудников, но основной функционал им будет недоступен, только общение в чатах и живая лента), можно завести инфраструктуру компании и распределить права доступа
- диск для хранения файлов с интеграцией с Google Drive*, Dropbox, офисными оффлайн-приложениями
- планировщик задач и проектов
- интеграция с корпоративной почтой, телефонией, соцсетями и мессенджерами, с онлайн-чатом и формой обратной связи на сайте (в данном тарифе для этого доступна только одна Открытая линия, в остальных их количество не ограничено), интернет-магазином
- основные инструменты CRM – лиды, контакты, компании, сделки, счета, коммерческие предложения
- ведение базы клиентов с возможностью выгрузки в CSV и XLS
- выгрузка из 1С контрагентов, контактов и документов
- аналитические отчеты, в том числе конструктор собственных форм отчетов
Наличие бесплатной облачной редакции выгодно отличает эту систему от других популярных CRM-систем, например, в сравнении Битрикс 24 и АМО CRM.
Платные тарифы Битрикс:
В тарифе “Проект+” к приведенному выше списку функций добавляются:
- сервис доступен уже для 24 пользователей
- больше возможностей для планирования, например, диаграммы Гантта с зависимостями между задачами
- история изменений объектов в CRM с возможностью вернуться к какой-либо из предыдущих версий
- подключение Гугл-карт* к карточке клиента
- автоматическое преобразование коммерческого предложения в счет или сделку
- инструменты автоматизации обзвона и рассылки по базе клиентов
- некоторые средства автоматизации продаж, такие как роботы в лидах, триггеры, веб-хуки для автоматической отправки уведомлений из сторонних систем
- логи действий сотрудников в CRM
- общая рассылка в чате
- собственный домен для сайтов, поддержка до 5 сайтов
Тариф CRM Битрикс24 “Команда” еще больше расширяет возможности:
- до 50 бизнес-пользователей
- больше функций работы с общими документами – хранение неограниченной истории версий, блокировка документа в то время, когда его редактируют
- возможность подключать к проекту внешних участников и ограничивать доступ для них (экстранет)
- становятся доступны бизнес-процессы в CRM Битрикс24, в том числе удобный визуальный редактор для их настройки
- добавление пользовательских полей в задачи и в карточки контрагента
- создание планов продаж в CRM
- больше возможностей редактирования сделок – до 10 направлений в мультиворонках (в отличие от 1 направления в предыдущих тарифах), регулярные сделки и счета, автоматизация с помощью роботов
- двунаправленная интеграция с 1С – обмен информацией о товарах и счетах
- больше функций телефонии – разграничение доступа, двухуровневое голосовое меню
- расширение других инструментов общения с клиентами – неограниченное количество открытых линий, чатов на сайте, оценки диалогов как самим клиентом, так и супервайзером
- до 10 собственных сайтов
- повышенная безопасность – ограничение доступа к Битриксу по IP-адресу
- функции переименования домена, переноса в другую доменную зону, восстановления из резервной копии
Наиболее полный тариф “Компания” в первую очередь хорош отсутствием ограничений на количество сотрудников, место на диске, чаты, сайты, страницы и формы, на число открытых линий. Кроме того, он в дополнение ко всему вышеперечисленному включает:
- для руководства – функции учета рабочего времени сотрудников и отчетности
- возможность переключения сайтов на свой домен
- усовершенствованные инструменты редактирования бизнес-процессов
- возможность email-рассылок до миллиона писем в месяц
Оставьте заявку на консультацию
Интеграция Битрикс 24 с другими системами
Интеграция 1С и CRM Битрикс
Между этими двумя системами возможен обмен информацией о счетах (двусторонний обмен статусами оплаты, отгрузки, когда данные о счетах и заказах синхронизируются в обеих системах) и товарах (обмен односторонний – товарная база из 1С передается в каталог товаров CRM).
Битрикс CRM и почта
В Битрикс 24 в меню “Почта” вы можете создать для своей компании почтовый сервер с собственным доменом или же подключить существующую корпоративную почту. После этого из ваших писем будут автоматически создаваться лиды.
Битрикс 24 и облачные хранилища
В базовой конфигурации на данный момент заложена только возможность прикреплять к сообщениям и задачам файлы из облачных хранилищ, и синхронизировать эти вложения при обновлении файла в хранилище.
Если вас интересует, как подключить к CRM Bitrix24 Яндекс.Диск полноценно, с возможностью создавать/удалять файлы и папки на диске, то для этого понадобится дополнительно установить специальное приложение из маркетплейса Битрикс 24 (например, Техдиректор).
Битрикс 24 и IP-телефония
В Битрикс 24 есть встроенная IP-телефония (Битрикс-телефония), кроме того к ней можно подключить стороннюю телефонию. Некоторое время назад такой возможности еще не было, поэтому вы можете встретить отзывы на CRM Битрикс 24 или статьи о системе, в которых это указывается как недостаток. К счастью, на данный момент это положение вещей изменилось и теперь Битрикс 24 можно интегрировать с любой используемой у вас IP-телефонией, причем можно использовать для этого обычный офисный SIP-телефон.
- Zadarma и Битрикс 24 – интеграция бесплатная, никакие дополнительные модули не нужны, можно подключить любое количество внешних номеров. Инструкция по настройке телефонии Zadarma
- Манго-Офис – стоимость услуги рассчитывается индивидуально, есть кол-трекинг, возможности групповой обработки и автоматического распределения звонков
- OnlinePBX – прозрачное ценообразование, зависящее от количества пользователей, бесплатный коллбек
- интеграция SIPNET и Битрикс 24 – доступны все стандартные функции виртуальной АТС. Есть особенности в настройке подключения (описаны в инструкции), будьте внимательны
- интеграция с телефонией Билайн – выполняется через отдельный сервис «Билайн АТС — Коннектор», ведется карточка клиента, история коммуникаций, запись звонка. Цена зависит от количества пользователей, для одного пользователя бесплатно
- телефония Мегафон – подключается через виджет Мегафона или сервис “Мультифон” на сайте провайдера. Инструкция по подключению. Тарифы зависят и от числа сотрудников, и от дополнительных услуг (например, запись и хранение звонков оплачивается отдельно)
Все настройки выполняются в меню “Телефония”, список поддерживаемых аппаратов и примеры настроек есть на сайте разработчика.
После подключения к телефонии все ваши звонки будут автоматически фиксироваться в системе, записываться и прикрепляться к лиду/клиенту.
Битрикс 24 и ROIstat
Как уже упоминалось выше, в Битриксе есть встроенные аналитические отчеты, можно создавать свои собственные, но если их недостаточно или есть необходимость настроить более совершенную мультиканальную сквозную аналитику, то вы можете интегрировать эту CRM-систему с сервисом ROIstat. Для этого понадобится установить бесплатное приложение ROIstat и вы увидите реальную отдачу от каждого рекламного канала.
Внедрение Битрикс 24
Любая из редакций Битрикс 24 требует определенного внедрения. Если “Проект” довольно просто и его можно настроить для компании самостоятельно, то все другие редакции, особенно подразумевающие интеграцию с другим ПО, требуют более тщательного внедрения. Заказать его можно у компании-системного интегратора, например в ГК “Интегрус”. Обычно в пакет услуг по внедрению и настройке Битрикс CRM входят:
- установка CRM Битрикс 24 из коробки или подключение облачного сервиса
- создание структуры компании, подключение сотрудников
- настройка карточек лида, клиента, компании, сделки, задачи, настройка бронирования ресурсов в CRM для услуг Битрикс 24
- настройка каналов связи с клиентами – IP-телефония, почта, Открытые линии Битрикс
- настройка средств автоматизации, роботов, бизнес-процессов
- установка десктопных и мобильных приложений
- доработка CRM Битрикс 24 под индивидуальные потребности заказчика
- создание форм отчетов
- обучение Битрикс 24 CRM
- администрирование и сопровождение CRM Битрикс, если заказчик хочет отдать эти услуги на аутсорсинг
- помощь в миграции с другой CRM
Как пользоваться CRM Битрикс 24
Когда система настроена должным образом, освоить на уровне пользователя ее несложно, на эту тему есть множество обучающих материалов в интернете, мы и сами недавно выкладывали инструкцию как работать в CRM Битрикс 24, как пригласить сотрудников, создать первые лиды, позвонить.
С любыми сложными вопросами вам помогут наши специалисты или техподдержка Битрикс CRM.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.