Современные компании формируют имидж своего бренда, не столько продавая, сколько заявляя о себе миру. Навязчивость рекламы является нормой, равно как и умение продавать. Поэтому более трети американцев занимаются предпринимательством, пропагандируя свой образ жизни.
Соединенные Штаты – страна в мире, имеющая самый высокий ВВП по паритету покупательной способности населения. Каждая компания, вне зависимости от степени раскрученности и востребованности продукции, вкладывается в рекламу. Наличие сайта не означает появление клиентов, поэтому рекламная кампания ведется по всем доступным каналам.
Продвижение в США может осуществляться как законными, там и «серыми» способами через директ-мейл и таргетированные спам-рассылки. При этом любая реклама имеет выверенные и целенаправленные предложения, основанные на знании «болей» и потребностей клиента.
Продвижение за рубежом
Особенности рекламы в США
- Прагматичность. Реклама – показатель выгоды и отношения к бизнесу, она должна быть жизнеспособной, реалистичной и доходной. Все, что жители США не могут исчислить в долларах, просто для них теряет интерес.
- Вербализация первична. Люди легко запоминают рекламные джинглы, ключевые фразы и слабо реагируют на образы.
- Вся реклама в Америке строится на эмоциях, умении вызывать чувства и желания первичным посылом. Некрасивая, не имеющая «истории» и слогана реклама вызывает отторжение.
- В основе рекламы в США лежит персонализация для создания крепкой связи между целевой аудиторией и брендом. Требование индивидуального подхода выдвигают более 80% потребителей.
- Использование искусственного интеллекта в маркетинге для максимальной персонализации клиентского опыта.
- Лояльность клиентов обеспечивается хорошим обслуживанием, которое невозможно без постоянной мотивации сотрудников. Вовлеченность и удовлетворенность персонала является основополагающими для успешного бизнеса.
- Привлечение ЦА за счет прямых трансляций. Страх пропустить что-то интересное или важное в информационном потоке делает видеомаркетинг востребованным инструментом.
- Смещение акцента с поколения миллениалов на зумеров. Родившиеся в промежутке между 1995 – 2010 годами и выросшие в мире цифровой реальности люди становятся основными потребителями рекламируемых товаров и услуг. Разношерстная ЦА затрудняет контент-маркетинг, но открывает дополнительные возможности для охвата за счет персонализации предложений и нишевого маркетинга.
- Культ ответственного потребления предъявляет новые требования к тому, чтобы компании занимали активную жизненную позицию по защите экологии, выступали против насилия, соответствовали тренду «благих намерений».
- Предпочтение визуального контекста текстовым блокам. Это общемировая тенденция.
Продвижение сайта в США
Для поисковой оптимизации сайтов необходимо учитывать, что Америка работает преимущественно под Google*. Можно продвигать не один сайт, а использовать сетку узконаправленных сайтов с одной группой ключевых фраз. Поисковое продвижение оправдывает себя на высокомаржинальных товарах и услугах, а также на SAAS-продуктах.
Высокая конкуренция на интернет-рынке не мешает успешно развиваться и продвигать свою компанию. В США львиная доля покупок совершается онлайн, при этом платежеспособность населения выше, чем в России и Европе.
При продвижении сайта следует помнить, что SEO-продвижение сайта в США, равно как и в любой другой стране, занимает длительный срок. Может потребоваться полгода или более, чтобы достигнуть первых устойчивых результатов. Не следует прибегать к покупке большой ссылочной массы, подписчиков и email-адресов. Google* штрафует и блокирует сайты за подозрительную SEO-активность.
Продвижение – недешевое удовольствие, так как оно требует наличия грамотной команды специалистов. При этом несмотря на отсроченный результат, SEO дает устойчивое положение для бизнеса, оправдывая вложенные на первом этапе средства. Каждое SEO-решение должно выстраиваться индивидуально, руководствуясь конкретными бюджетом, потребностям, целями бизнеса.
SEO за рубежом
Для Америки характерны следующие отличия в продвижении:
- Контент – залог успеха. Грамотная оптимизация (техническая, текстовая), локализация сайта, создание экспертных материалов, сотрудничество с лидерами мнений и СМИ. Спросом пользуются нативные рекламы, полезный контент, который должен распространяться помимо сайта в социальных сетях.
- Поисковые сервисы помогают продавцу и покупателю найти друг друга. В США помимо Googlе* и Bing широко используется поиск на Amazon и YouTube*. Рекламная кампания должна быть оптимизирована под все популярные сервисы. Использование видеосервиса YouTube* в Европе и Америке широко развито.
- Естественные ссылки. Объем ссылочной массы наращивается постепенно, без применения линкбилдинга, стремясь не попасть под санкции, применяемые к ресурсам с искусственными накрутками.
- Региональное продвижение. ТОП в США – это в первую очередь локальные листинги по геозависимым запросам. Для локального бизнеса, особенно связанного с оказанием услуг, требуется оптимизация под локальный поиск с добавлением компании в Apple Maps, Google Places*, Foursquare, Yelp.
Оставьте заявку на консультацию
Контекстная реклама в США
Высокая конкуренция на рынке требует тщательной проработки рекламной кампании. Контекстная реклама демонстрирует хорошие результаты в случае правильной настройки по конкретным запросам пользователей. Оплата осуществляется только за клики, когда пользователь переходит с контекстной рекламы на сайт.
Большая часть контекстной рекламы (55%) создается при помощи Google Ads*. За счет ее использования объявления поднимаются на первую страницу поисковой выдачи, увеличивается конверсия сайта, растет трафик, повышается узнаваемость бренда. Все в целом это приводит к быстрому продвижению продукта на американском рынке и росту продаж. Средняя цена клика составляет 1 – 1,5 долл.
Контекстная реклама в США должна основываться не только на конверсии ключевых слов в органической выдаче, но и на анализе конкурентов и регулярной работе по юзабилити. Перед запуском рекламы желательно проводить тесты на грамотность подбора поисковых запросов.
Чтобы реклама была эффективной, пользователи должны переходить на сайт. В случаях, если переходы есть, но нет совершения целевых действий либо цена лидов не соответствует предварительным KPI, требуется:
- детализировать работу;
- быстро вносить изменения в текущие рекламные кампании;
- делать настройку по регионам и часовым поясам;
- расширять списки ключевых слов и минус-слов;
- работать над оптимизацией сайта и исправлением ошибок.
Таргетинг в США
Американская реклама всегда точно таргетирована не только по целевой аудитории, но и по контентной составляющей. Любая коммуникация с потенциальными потребителями выстраивается по принципу максимальной эффективности.
При том, что рекламы много, она не навязывается. Для того, чтобы зацепить потребителя, требуется создать такие объявления, которые приятно смотреть.
- При рекламе универсального товара или услуги всегда используются мужской и женский персонажи, чтобы донести посыл до всех заинтересованных лиц.
- Для продукта b2b-сферы демонстрируется команда, достигающая успеха с его помощью.
- В детской рекламе обязательно будут присутствовать мама и малыш, причем все будет выглядеть так, чтобы побудить интерес, как и взрослого человека, так и ребенка.
В таргетированной рекламе в Америке достаточно часто используется принцип ассоциаций, связывающий продукт (бренд) с приятными воспоминаниями. Американцы не лишены чувства юмора, самоиронии, но реагируют на них по-другому.
В рекламу внедряются шутки, смешные моменты, которые заставляют человека перестать воспринимать ее навязчивой. При этом товары часто продвигаются сами по себе, продаваясь не по акции, а просто по скидке, если брать определенное количество.
Отсутствие товарных связок «товар / лучшая цена» и постоянное изменение цен на разные группы товаров – норма для продаж в Америке. Покупатели привыкли часто покупать, и постоянно просматривать множество товаров для нахождения скидок на текущий день. Это постоянно повышает средний чек покупки.
Социальные сети в США имеют особенности при размещении таргетированной рекламы, которые стоит учитывать.
Facebook** – основная соцсеть в Соединенных Штатах. Рекламные кампании лучше идут с трастовых аккаунтов, имеющих большее доверие. Для США можно в выборке ЦА при создании рекламы выбирать ее демонстрацию как туристам, так и местным жителям. Аккаунты банятся часто и жестко, если на них замечены «серые» бренды или сомнительные торговые ниши.
Основная аудитория – гики, увлекающиеся играми, комиксами, техникой. Автоматическая подборка для показа рекламы гибкая, с учетом аналогичных запросов по возрасту и интересам аудитории, позволяет найти наиболее заинтересованных пользователей.
Соцсеть LinkedIn создана для поиска и формирования деловых контактов. По степени популярности она находится на втором месте. В нет почти нет политики, но много обучающих и экспертных материалов. Таргетинг к ней во многом рассчитан на сферу b2b.
В LinkedIn можно настроить семь целей и выбрать один из шести рекламных форматов. Таргетированная и текстовая реклама в соцсети дороже, чем реклама с мобильного трафика, так как она работает только в десктопном режиме. На платформе поддерживаются следующие форматы объявлений: рекламный контент, рекламная почта, текстовые объявления, динамическая реклама.
Платформа рассчитана на профессионалов и бизнесменов, причем 70% из них проживают не в США, а покупательская способность аудитории превышает среднюю в интернете (при пересчете на ежемесячный доход: 50 тыс. долл. – 75%, 75 тыс. долл. – 44% пользователей).
Таргетинг в LinkedIn Ads дорогой, но точный, фактически – точечный, настраиваемый по множеству параметров. За счет этого цели почти всегда достигаются с высокой конверсией. Цена рекламы определяется через онлайн-аукцион, подходя для бизнеса, имеющего высокий уровень LTV. Предусмотрена возможность взаимодействия со своей ЦА за пределами LinkedIn, через сеть партнерских аудиторий.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.