Калифорния является «Золотым штатом» США – самым населенным и занимающим третье место по площади. Также Калифорния лидирует во всех мировых рейтингах по объему инвестиций, вкладываемых в IT-проекты. Поэтому выход на рынок в данной сфере представляется весьма перспективным. Интерес представляют и инновационные проекты в креативных индустриях.
Продвижение в США имеет свои особенности. Одна из них – обязательная привязка к региону и создание геозависимых запросов. Условия ранжирования в Google* – основной поисковой системе Америки – отдает безусловное предпочтение сайтам, учитывающим локализацию и имеющим мобильную версию.
Если говорить об особенностях продвижения сайта на Калифорнию, то для того, чтобы компании появились на первой странице поисковой выдачи, они должны указывать свое местоположение в данном штате либо в конкретном городе штата.
Раскрутка сайтов в США невозможна без внимания к локальному SEO. Веб-ресурс должен быть зарегистрирован в Google Maps* и каталогах типа Yelp или Tripadvisor, содержать отзывы и указывать контактные данные на видном месте.
Запуская в Калифорнии рекламу товаров или услуг, не обязательно ориентироваться только на англоязычную аудиторию, в штате проживает огромное количество иммигрантов, в том числе представители большой русскоязычной диаспоры. Русская реклама в Лос-Анджелесе ориентирована, в первую очередь, на бывших соотечественников.
Несмотря на обилие офлайн-рекламы, большинство покупок в Калифорнии совершается в интернете. Самая популярная площадка – Amazon. Клиенты-калифорнийцы весьма избалованы, и предъявляют высокие требования не только к качеству продукции, но и к скорости доставки заказа. Ряд сервисов по доставке еды вынужден был прибегать даже к использованию дронов вместо курьеров.
Русская реклама в Калифорнии в интернете доступна для целевой аудитории через специализированные площадки. Среди них наиболее популярны:
- удобная доска объявлений для русскоговорящего населения, имеющая точную систему фильтров и шаринг для моментального размещения интересной информации в соцсетях;
- группа русскоязычных жителей Лос-Анджелеса в ВК;
- электронный журнал Russian Town LA.
Рекламные кампании в Калифорнии используют различные инструменты и каналы для продвижения. Помимо таргетинга, контекстной рекламы следует обращать внимание на:
- Поисковое продвижение в Google*, основанное на качественной оптимизации с учетом юзабилити, экспертности, линкбилдинга и т.п.
- SММ-продвижение в Facebook**, Instagram**, Twitter, LinkedIn, YouTube*. Если реклама рассчитана на русскую диаспору, то добавляется ВК.
- Использование посещаемых площадок типа Reddit. Основной принцип работы с сообществом – взаимная польза, трафик, лиды и покупки начинаются после того, как завоевана лояльность ЦА.
- Формирование интереса к продукту – использование сайтов отзывов, где тщательно проверяется чистота рекомендаций. Информации с таких ресурсов доверяют.
В любом случае запуск рекламной кампании в Калифорнии потребует значительного вложения средств и разработку подробного маркетингового плана.
* — компания нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.