По данным исследовательской и консалтинговой компании GroupM, рынок интернет-рекламы в США составляет уже более половины от объема рекламного рынка. Наивысшие показатели приходятся на Google*, Фейсбук** и Amazon, контролирующие 2/3 цифрового рекламного рынка. Учитывая факт, что американцы легче воспринимают визуальную информацию, видеоформат становится все более востребованным.
В 2019 году доля рекламы видео в США составляла 33,3%, а с учетом пандемии и новых реалий этот процент имеет тенденцию к увеличению. Главный фактор роста сектора кроется в политике ценообразования. За счет того, что видеореклама имеет наивысшие показатели оплаты за 1000 кликов, стоимость размещения ее тоже растет. В среднем CMP оценивается в 43 доллара, что в три раза выше, чем за размещение простой баннерной рекламы.
В США огромными темпами увеличивается трафик из соцсетей, т.к. пользователи чаще совершают покупок, не выходя из дома. На этом фоне демонстрация видеорекламы все более актуализируется. Подавляющее большинство зрителей предпочитает смотреть канал через мобильные устройства.
На западном рынке YouTube* – универсальный инструмент для продвижения, так как является кроссплатформенной площадкой и дает возможность охватить даже тех потребителей, которые редко пользуются социальными сетями. Только за третий квартал 2020 года зафиксировано более 1,3 млрд просмотров рекламы, что делает видеохостинг подходящим для раскрутки брендов.
Если человек хотя бы заинтересовался товаром или услугой, которые способны закрыть его основные «боли», то он попадает в триггерную автоворонку. По ней его можно провести, демонстрируя информацию о компании, о товаре, о решении его проблем, от первого знакомства до совершения целевого действия. Чтобы постоянно подогревать клиента, потребуется дополнительно создавать подписки, автоворонки в чат-ботах, рассылки по электронной почте.
Реклама на Ютуб* на Америку
Привлекательным моментом для запуска рекламы на YouTube* в Америке является высокая доходность. Количество англоязычных зрителей дает значительное увеличение ЦА, что ведет к росту числа просмотров. Так, более 27% потребителей в первой половине 2021 года в США приобретали товары и услуги, опираясь на рекомендации креаторов видеохостинга.
Лучший шанс «выстрелить» на Ютубе* имеют компании, работающие в сферах IT, гейминга и образования. Заранее понять, какая интеграция будет успешной, трудно. Создать вирусное видео крайне тяжело. По статистике лишь один из более чем 2223 спонсируемых роликов становится вирусным.
Раскрутка видеоканала требует значительного объема финансирования, обещая высокий заработок с каждой тысячи просмотров. Для облегчения работы следует использовать специальный софт и искать узкоспециальные ниши. Несмотря на определенную искушенность американцев, а также высокие требования к экспертности и качеству видеоконтента, в целом зрители отличаются гораздо большей лояльностью.
Для раскрутки в Америке необходимо поменять название канала на англоязычное, перевести все теги СЯ (при этом можно оставить дополнительно сделанные на других языках, в т.ч. русском). Для того, чтобы Google* выше ранжировал видео, желательно снабжать каждый ролик субтитрами, и указывать страной видеосъемки США. Ограничивать просмотры для других стран не требуется, так как чем больше видео может быть растиражировано, тем лучше.
Выход на стабильный доход возможен только после выработки маркетинговой стратегии продвижения канала. Сегодня к особенностям видеорекламы в США на Ютубе* можно отнести новые условия обслуживания видеохостинга. С ноября 2020 года реклама стала появляться даже с каналов, не являющихся участниками партнерской программы. С 1 июня 2021 года это правило начало действовать по всему миру.
Следует добиваться того, чтобы максимально охватить ЦА, на которую в дальнейшем будет литься прямая реклама при помощи комбинации таргетинга и роликов на канале. Обязательно требуется для видеоконтента SEO-оптимизация, включающая режиссуру, подбор ключевых слов, продвижение по органическим запросам.
При показе в первые сутки необходимо набрать максимальное число просмотров, ориентируясь на собранную предварительно базу ретаргетинга. В дальнейшем канал сам будет приносить клиентов и трафик, так как начнутся переходы с него на сайт.
* — компания нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.