Распространенность интернет-услуг и их доступность практически во всех уголках мира привели к тому, что прокладка телефонных линий теряет актуальность. Им на смену пришел значительно совершенный и практичный способ для общения и обмена данными. IP-телефония позволяет пользоваться связью без какой-либо географической привязки, имея лишь только подключение к Wi-Fi.
Возможность общения в видео- и голосовом форматах, пересылка данных по сети реализованы благодаря созданию SIP‑протокола. Каждому устройству, выходящему в Интернет, присваивается уникальный идентификатор ID. За счет этого телефония доступна в любом месте на планете, если здесь есть доступ в сеть.
Работа телефона основывается на коммуникации через Интернет или локальную сеть.
- Набирается требуемый номер.
- Устройство, выполняющее дозвон, соединяется с сервером, который берет на себя функцию АТС.
- Сервер находит вызываемый номер и обеспечивает связь.
Существуют три способа организовать общение при помощи IP-телефонии:
- Программный. Представляет собой приложение, устанавливаемое на компьютер. Одна из разновидностей ПО – Skype. Чтобы совершать звонки, необходимо запустить компьютер, открыть программу и общаться с помощью гарнитуры. Соединение и обмен информацией происходит через компанию-провайдера.
- Аппаратный. Похож на традиционный проводной телефон. В зависимости от наличия встроенного приемника Wi-Fi, модели настраиваются через ПК либо самостоятельно. Телефон работоспособен без включения компьютера, при стабильном Интернете.
- Виртуальный. Требует аренды виртуального номера у компании, предоставляющей услугу. Звонки переадресовываются с сервера провайдера на любой – мобильный или городской телефон.
Подключение IP-телефонии производится различными способами, всецело зависящими от бюджета и требований к устройству. После подключения становятся доступными:
- обслуживание горячей линии;
- коммуникация в пределах компании;
- повышение работоспособности отдела продаж;
- включенность в работу сотрудников на удаленном доступе.
Услуги IP-телефонии предоставляются всеми операторами, в целом они сходны, различаясь по ценам и доступному функционалу. Обращать внимание стоит на:
- предоставляемое провайдером оборудование;
- возможность подключения личных SIP-телефонов и адаптеров;
- уровень защиты от DDoS-атак;
- функционал, требуемый для работы. Он может очень сильно различаться, т.к. одни делают упор на подключение услуги 8 800, а другие считают более перспективной интеграцию с CMR.
Как подключить виртуальную АТС
Процесс подключения облачной АТС не отнимает много времени. Для того, чтобы использовать ВАТС, требуется:
- Интернет-соединение со скоростью не ниже 100 Кбит/с;
- бесплатное ПО, установленное на телефон, планшет, ПК;
- ПК или телефон, работающий по протоколу VoIP.
Подключение осуществляется двумя способами.
- ВАТС, являющаяся самостоятельным продуктом. Она имеет гибкую настройку системы, большое число функций. За дополнительный функционал требуется доплата. Могут возникать сложности с техподдержкой.
- ВАТС через провайдера или оператора связи. Покупается номер, подключается услуга с ежемесячной абонентской платой. Стоимость услуги зависит от выбранного набора опций. Большинство предложений включает бесплатный тестовый период от семи дней до месяца.
Для подключения виртуальной АТС необходимо:
- зарегистрироваться на сайте компании, предоставляющей услугу, и подобрать запоминающийся многоканальный номер;
- настроить АТС под свои потребности.
Как подключить IP-телефон
- Чтобы подключиться к компьютеру, необходимо скачать и установить программное обеспечение, работающее по IP-протоколу. Основная масса программы бесплатна и скачивается из сети. Чтобы телефония заработала:
- создается аккаунт для работы приложения;
- вводятся регистрационная информация;
- выставляются параметры приложения по умолчанию.
Для работы на ПК и ноутбуке требуется внешняя или встроенная гарнитура, обеспечивающая общение голосом и в видеоформате. Также подключение доступно для планшетов и мобильных устройств с приемниками Wi-Fi.
- Предварительно настроенный IP-телефон подключается в USB-порт компьютера. Все модели оснащены подробной инструкцией, а необходимые сетевые настройки уточняются у провайдера. После того, как система обнаруживает внешнее устройство, драйверы синхронизируют работу ПК и телефона.
После этого запускается ПО, обеспечивающее связь по IP-протоколу. Ряд производителей предлагает устройства с уже установленным ПО. Настроив синхронизацию между компьютером и телефоном уже необязательно будет запускать ПК для совершения звонков.
- Можно воспользоваться адаптером с Wi-Fi роутером. Адаптер и компьютер подключаются к маршрутизатору через USB-порты. Сетевой кабель подключается только к роутеру. IP-телефон подключается к адаптеру с настроенной через меню функцией тонового набора. Подключать ПК для дальнейшей работы не требуется.
- Наиболее дорогостоящий, но максимально удобный способ подключения – SIP-аппарат. Модели оснащаются Wi-Fi, экраном высокого разрешения для проведения видеоконференций, внутренним роутером. Часть аппаратов позволяет пользоваться услугами нескольких операторов. Непосредственный выбор осуществляется в момент набора и приема звонков. В SIP-телефонах сетевой кабель подключается непосредственно к роутеру, а ПК связывается с телефонным аппаратом. После подключения Интернета на телефоне дальнейшая связь с ПК не требуется.
Настройка всех IP-телефонов различается в деталях, но в целом схема общая.
- Подключение аппарата к Интернету. Настройка производится через меню или web-интерфейс. Требуется указать логин и пароль, а также полученный от провайдера адрес сервера.
- На стороне сервера происходит назначение номера для подключаемого устройства.
Для софтфона в программном меню вводится напрямую пара логин/пароль и адресная строка сервера. Для телефонов с Wi-Fi или встроенным роутером с прямым подключением работа ведется без подсоединения к ПК.
Как подключить виртуальный номер
Виртуальный телефонный номер работает по принципу переадресации. Подключить его можно на специализированных сервисах в сети. Все звонки на него переводятся на реальный номер абонента, сохраняемый в тайне. Арендованный виртуальный номер настроен уже непосредственно провайдером, который переадресовывает звонки.
Как подключить кол-трекинг
Для того, чтобы подключить услугу, необходимо выбрать тип кол-трекинга (комбинированный, динамический, статический) и определить количество каналов для анализа и контроля.
Выбрав сервис, предоставляющий услуги кол-трекинга, арендуется виртуальный номер с установкой скриптов на сайте для подмены номеров. Подключение кол-трекинга осуществляется в соответствии с инструкциями конкретного провайдера.
После установление специального кода на сайт необходимо проверить корректную работу сервиса. В случае возникновения вопросов рекомендовано обращаться в техподдержку.