Как подключить IP телефонию

Распространенность интернет-услуг и их доступность практически во всех уголках мира привели к тому, что прокладка телефонных линий теряет актуальность. Им на смену пришел значительно совершенный и практичный способ для общения и обмена данными. IP-телефония позволяет пользоваться связью без какой-либо географической привязки, имея лишь только подключение к Wi-Fi.

Возможность общения в видео- и голосовом форматах, пересылка данных по сети реализованы благодаря созданию SIP‑протокола. Каждому устройству, выходящему в Интернет, присваивается уникальный идентификатор ID. За счет этого телефония доступна в любом месте на планете, если здесь есть доступ в сеть.

Работа телефона основывается на коммуникации через Интернет или локальную сеть.

  1. Набирается требуемый номер.
  2. Устройство, выполняющее дозвон, соединяется с сервером, который берет на себя функцию АТС.
  3. Сервер находит вызываемый номер и обеспечивает связь.

Существуют три способа организовать общение при помощи IP-телефонии:

  • Программный. Представляет собой приложение, устанавливаемое на компьютер. Одна из разновидностей ПО – Skype. Чтобы совершать звонки, необходимо запустить компьютер, открыть программу и общаться с помощью гарнитуры. Соединение и обмен информацией происходит через компанию-провайдера.
  • Аппаратный. Похож на традиционный проводной телефон. В зависимости от наличия встроенного приемника Wi-Fi, модели настраиваются через ПК либо самостоятельно. Телефон работоспособен без включения компьютера, при стабильном Интернете.
  • Виртуальный. Требует аренды виртуального номера у компании, предоставляющей услугу. Звонки переадресовываются с сервера провайдера на любой – мобильный или городской телефон.

Подключение IP-телефонии производится различными способами, всецело зависящими от бюджета и требований к устройству. После подключения становятся доступными:

  • обслуживание горячей линии;
  • коммуникация в пределах компании;
  • повышение работоспособности отдела продаж;
  • включенность в работу сотрудников на удаленном доступе.

Услуги IP-телефонии предоставляются всеми операторами, в целом они сходны, различаясь по ценам и доступному функционалу. Обращать внимание стоит на:

  • предоставляемое провайдером оборудование;
  • возможность подключения личных SIP-телефонов и адаптеров;
  • уровень защиты от DDoS-атак;
  • функционал, требуемый для работы. Он может очень сильно различаться, т.к. одни делают упор на подключение услуги 8 800, а другие считают более перспективной интеграцию с CMR.

Как подключить виртуальную АТС

Процесс подключения облачной АТС не отнимает много времени. Для того, чтобы использовать ВАТС, требуется:

  • Интернет-соединение со скоростью не ниже 100 Кбит/с;
  • бесплатное ПО, установленное на телефон, планшет, ПК;
  • ПК или телефон работающий по протоколу VoIP.

Подключение осуществляется двумя способами.

  1. ВАТС, являющаяся самостоятельным продуктом. Она имеет гибкую настройку системы, большое число функций. За дополнительный функционал требуется доплата. Могут возникать сложности с техподдержкой.
  2. ВАТС через провайдера или оператора связи. Покупается номер, подключается услуга с ежемесячной абонентской платой. Стоимость услуги зависит от выбранного набора опций. Большинство предложений включает бесплатный тестовый период от семи дней до месяца.

Для подключения виртуальной АТС необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте компании, предоставляющей услугу, и подобрать запоминающийся многоканальный номер;
  • настроить АТС под свои потребности.

Как подключить IP-телефон

  1. Чтобы подключиться к компьютеру, необходимо скачать и установить программное обеспечение, работающее по IP-протоколу. Основная масса программы бесплатна и скачивается из сети. Чтобы телефония заработала:
  • создается аккаунт для работы приложения;
  • вводятся регистрационная информация;
  • выставляются параметры приложения по умолчанию.

Для работы на ПК и ноутбуке требуется внешняя или встроенная гарнитура, обеспечивающая общение голосом и в видеоформате. Также подключение доступно для планшетов и мобильных устройств с приемниками Wi-Fi.

  1. Предварительно настроенный IP-телефон подключается в USB-порт компьютера. Все модели оснащены подробной инструкцией, а необходимые сетевые настройки уточняются у провайдера. После того, как система обнаруживает внешнее устройство, драйверы синхронизируют работу ПК и телефона.

После этого запускается ПО, обеспечивающее связь по IP-протоколу. Ряд производителей предлагает устройства с уже установленным ПО. Настроив синхронизацию между компьютером и телефоном уже необязательно будет запускать ПК для совершения звонков.

  1. Можно воспользоваться адаптером с Wi-Fi роутером. Адаптер и компьютер подключаются к маршрутизатору через USB-порты. Сетевой кабель подключается только к роутеру. IP-телефон подключается к адаптеру с настроенной через меню функцией тонового набора. Подключать ПК для дальнейшей работы не требуется.
  2. Наиболее дорогостоящий, но максимально удобный способ подключения – SIP-аппарат. Модели оснащаются Wi-Fi, экраном высокого разрешения для проведения видеоконференций, внутренним роутером. Часть аппаратов позволяет пользоваться услугами нескольких операторов. Непосредственный выбор осуществляется в момент набора и приема звонков. В SIP-телефонах сетевой кабель подключается непосредственно к роутеру, а ПК связывается с телефонным аппаратом. После подключения Интернета на телефоне дальнейшая связь с ПК не требуется.

Настройка всех IP-телефонов различается в деталях, но в целом схема общая.

  1. Подключение аппарата к Интернету. Настройка производится через меню или web-интерфейс. Требуется указать логин и пароль, а также полученный от провайдера адрес сервера.
  2. На стороне сервера происходит назначение номера для подключаемого устройства.

Для софтфона в программном меню вводится напрямую пара логин/пароль и адресная строка сервера. Для телефонов с Wi-Fi или встроенным роутером с прямым подключением работа ведется без подсоединения к ПК.

Как подключить виртуальный номер

Виртуальный телефонный номер работает по принципу переадресации. Подключить его можно на специализированных сервисах в сети. Все звонки на него переводятся на реальный номер абонента, сохраняемый в тайне. Арендованный виртуальный номер настроен уже непосредственно провайдером, который переадресовывает звонки.

Как подключить коллтрекинг

Для того, чтобы подключить услугу, необходимо выбрать тип коллтрекинга (комбинированный, динамический, статический) и определить количество каналов для анализа и контроля.

Выбрав сервис, предоставляющий услуги коллтрекинга, арендуется виртуальный номер с установкой скриптов на сайте для подмены номеров. Подключение коллтрекинга осуществляется в соответствии с инструкциями конкретного провайдера.

После установление специального кода на сайт необходимо проверить корректную работу сервиса. В случае возникновения вопросов рекомендовано обращаться в техподдержку.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1388 руководителей!

Смотрите также:

Как бизнесу подключить номер 8800 Подключить номер 8 800

Расширение бизнеса и выход его на федеральный уровень сопряжен с множеством телефонных звонков. Подключить услугу «8 800» означает увеличить количество входящих обращений в компанию. Оплачиваемая адресатом связь снижает барьер для совершения звонков и повышает лояльность клиентов.

Настройка IP телефонии от MCN Telecom IP телефония MCN

Какие возможности в сфере IP-телефонии и настроек ВАТС предлагает MCN: цена и функционал виртуальной (облачной) АТС, возможность аренды виртуальных номеров.

Настройка IP-телефонии Sipuni Коллтрэкинг Sipuni

Возможности IP-телефонии Sipuni: коллтрекинг, настройка виртуальной (облачной) АТС, приобретение городских и федеральных номеров (8 800), интеграция с CRM-системами.

IP-телефония Tele2 Ай-Пи телефония tele2

Какие возможности в сфере IP-телефонии предлагает Теле2: стоимость и функционал виртуальной (облачной) АТС, возможность аренды федерального и региональных номеров телефона.

Настройка IP телефонии от Яндекса IP телефония Яндекс

Какие возможности в сфере IP-телефонии предлагает Яндекс: стоимость и функционал виртуальной (облачной) АТС, система коллтрекинга, аренда номеров 8 800.

IP-телефония МТС IP телефония МТС

Какие возможности в сфере IP-телефонии и настроек ВАТС предлагает МТС: цена и функционал виртуальной (облачной) АТС, возможность аренды виртуальных номеров.

Что такое виртуальная АТС и IP телефония Что такое IP телефония

Специалисты нашей компании организуют, настроят и запустят эффективную систему IP телефонии. Предоставим квалифицированные консультации, расскажем, что такое ай-пи телефония, подберем оборудование, провайдера, разработаем схему подключения, настроим сеть.