Номер 8 800 – это готовое решение для организации «горячих линий». Принимающая звонки сторона оплачивает все переговоры с абонентами. Негеографический код позволяет совершать вызовы с мобильных и стационарных телефонов.
Облегчаются переговоры с клиентами или деловыми партнерами из разных городов и стран, ведь расходы ложатся на компанию, за которой закреплен номер. Большинство людей не хотят платить деньги за совершение звонков по роумингу либо переплачивая за них, поэтому охотно пользуются услугой бесплатного звонка.
Первоначально к номеру подключались только крупные компании, банки, страховые фирмы и сети техподдержки, имеющие большие клиентские базы. Для таких предприятий нести бремя оплаты телефонных звонков было обязательным условием привлечения клиентов. Времена изменились, но в создании людей код номера стал связываться с надежностью фирмы.
Что значит номер 8 800? Для клиентов наличие федерального номера это означает:
- Бесплатность. В маркетинговой стратегии довольно часто для клиента создают определенные «бонусные» условия, чтобы привлечь внимание. Например, можно сэкономить на телефонном разговоре. Вместо того, чтобы быстро и коротко провести беседу, человек не считает уходящие минуты, продолжая общение. Это дает возможность менеджеру не только рассказать о предложениях, услугах и товарах компании, но и предложить больший ассортимент. Бесплатность звонков демонстрирует, что компания заботится о своих клиентах.
- Солидность. Номера с региональным и федеральным кодом воспринимаются совершенно по-разному. Гораздо большее доверие вызывает номер 8 800 ххх хх хх, нежели +7 4752 ххх хх хх. Имеющая федеральный номер компания воспринимается как крупный игрок рынка – ведь у нее заложены в расходы бесплатные звонки по всей России. Это является хорошим психологическим трюком, безотказным в большинстве случаев.
- Живое общение. Людям старшего поколения гораздо легче общаться в голосовом режиме, нежели набирать вопросы в чате и читать ответы онлайн-консультантов. Голосовое общение дает ощущение человеческого участия, сопереживания. К тому же получить необходимую информацию при личном общении всегда быстрее и проще.
Актуальность номера видна на примере интернет-магазина, в котором клиентам предлагаются варианты «позвонить» и «заполнить форму заказа». Людям часто хочется уточнить какие-либо детали, детализировать условия доставки, убедиться в наличии товара. Даже при максимально подробных информационных разделах всегда у людей находятся вопросы. Ответы на них проще получить в телефонном режиме.
- Лояльность. Клиенты ощущают заботу о себе со стороны компании. Они могут совершать бесплатные звонки в любое время суток с различных телефонов.
Для компаний наличие номера означает многофункциональность, ведь он не требует специального оборудования для подключения, зато делает доступными возможности АТС.
- Многоканальность. Все поступающие звонки будут обработаны, значит клиенты не уйдут к конкурентам.
- Легкий дозвон. Клиенты не любят долго ждать, и могут сбросить звонок, если на него оперативно не отвечают.
- Входящие распределяются по заданным при настройке номерам, с переадресацией на компьютеры и телефоны.
- Голосовое приветствие.
- Голосовое меню. Помогает клиенту сориентироваться в выборе необходимого абонента, одновременно информирует о новостях, акциях. Это облегчает работу колл-центра и секретаря.
- Аудиоконференции. Режим позволяет проводить групповые совещания до 100 человек одновременно.
- Номер не привязан к месту. Компания может переезжать, менять города, а номер остается неизменным.
- Запись разговоров. Позволяет контролировать работу специалистов, их загруженность и оценивать эффективность. В спорных ситуациях запись бесед позволяет оперативно реагировать на жалобы клиентов.
Федеральный номер складывается из:
- префиксов 8 или +7;
- кода услуги 800;
- кода оператора услуги ххх;
- выбранных цифр номера хх хх.
Как работает номер 8 800
Иногда люди, которым требуется позвонить на горячую линию, интересуются – 8800 что это за номер? Это услуга IP-телефонии. За счет новой технологии связи, преобразующей аналоговую речь, и отправляющую ее пакетами через IP-узлы с последующим восстановлением, улучшается качество связи. Приобрести номер можно у всех операторов связи.
Принцип работы прост – все поступающие на виртуальный телефонный номер 8 800 звонки переадресовываются на другие номера:
- российские (мобильные, стационарные);
- международные (мобильные, стационарные);
- SIP, VoIP, программные телефоны.
В зависимости от звонящего (или набранного) номера, вызовы переадресовываются по городам, вне зависимости от времени дня или ночи, будней или выходных дней. Абонент никогда не услышит гудка «занято», его звонок обязательно будет обработан.
Компания заказывает номер с неограниченным количеством линий, внося абонентскую плату. За счет множественности линий, номер может быть единым для всех российских регионов, с офисом в одном городе. Для подключения не требуется дополнительное оборудование, а время от подачи заказа на приобретение номера до приема первых звонков составляет от часа до двух дней в зависимости от тарифа.
IP-телефония 8 800 является более бюджетным средством для общения, нежели традиционные телефонные линии. В зависимости от кода оператора услуги предлагаются разные ценовые пакеты.
Так, номер 8 800 70 хх хх – самый недорогой по абонентскому обслуживанию, и не имеет платы за подключение. При этом в нем набор функция ВАТС минимален.
Самый дорогой тариф у номеров 8 800 770 хх хх. Стоимость подключения составляет более 30 тыс. рублей, а абонентская плата – около пяти тыс. рублей. В качестве бонуса за выбор тарифа предлагаются исключительно красивые номера и максимальный набор функционала ВАТС.
Для физических лиц доступен номер 8 800 333 хх хх или 8 800 555 хх хх, с возможностью бесплатного тестирования линии в течение шести дней. Для номеров 8 800 775 хх хх предусмотрен подарок в виде московского или санкт-петербургского кода города (499, 495, 812).
В ряде случаев клиенты не покупают, а берут в аренду номер 8 800.