CRM системы для фитнес клубов, бассейнов, спортивных и тренажерных залов

Недавно в нашей практике был один интересный кейс – внедрение CRM для спортклуба.

В процессе мы неплохо изучили бизнес-процессы внутри клуба и особенности работы с клиентами, поняли, чем может быть полезна CRM для спортзала.

Очевидно, что этот опыт несложно масштабировать как на другие фитнес-клубы, залы, бассейны, так и на прочие компании малого бизнеса, которые занимаются различными услугами. Поэтому мы решили поделиться наблюдениями, как им использовать CRM для ведения клиентской базы, маркетинга и аналитики.

Лучшая CRM для малого бизнеса должна включать в себя инструменты автоматизации маркетинга и инструменты обслуживания клиентов, чтобы вы владели полной информацией о всех стадиях взаимоотношений с клиентами, начиная от генерации лидов и заканчивая продлением клубных карт или обработкой жалоб.

CRM для фитнес клуба: обзор и сравнительный анализ

Что касается вопроса, как выбрать CRM систему для спортивных центров, то мы можем порекомендовать для начала обязательно составить список задач, которые вы хотите решить с помощью CRM для клуба.

Если это общие задачи – автоматизированное ведение карточек клиентов и истории контактов с ними, учет абонементов, управление продажами, акциями и скидками, отчетность – то вам вполне подойдет простая CRM для малого бизнеса, такая как AmoCRM, Zoho, ZenDesk, Мегаплан, Битрикс.

Существуют также узкоспециализированные CRM системы для фитнес-клубов, бассейнов, студии танца, соляных пещер, тренажерных залов с функциями:

  • учет и продление абонементов разных типов
  • составление расписания тренировок, занятости тренеров и помещений, предварительная запись на тренировки и мастер-классы для клиентов
  • управление лояльностью посетителей и формирование персональных рекомендаций
  • интеграция с мобильным приложением для клиентов

Специализированные CRM системы для спортивного клуба – Отмечалка, Nanogym, ClubRunner, ClubManager.

Кейс внедрения CRM в фитнес клубе

Вернемся к нашему кейсу, о котором мы упомянули вначале.  Толчком для внедрения CRM системы послужило то, что у клуба постепенно образовалось несколько каналов связи с клиентами – сайт, телефон, аккаунты в социальных сетях, но информация из них не собиралась централизованно, частично терялись сведения о пропущенных звонках. Понятно, что это приводило к потерям клиентов.

К тому же аналитика была недостаточно подробной, невозможно было отследить промежуточные этапы воронки продаж, фактически, были данные только о входе и выходе.

ЦРМ для учета и ведения клиентов у них уже была установлена (AmoCRM), но вот ее интеграция с маркетинговыми каналами была явно недостаточной.

С этого мы и начали:

  • настроили интеграцию колл-трекинга с CRM для звонков, интеграцию с телефонией, в том числе фиксацию пропущенных звонков
  • обеспечили в CRM для фитнес-клуба 100% автоматический учет заявок из всех форм на сайте, чатов, Callback-виджетов, из социальных сетей с обязательным указанием источника заявки.
  • настроили интеграцию с сквозной аналитикой ROIstat.

На следующем этапе настройки CRM для этой компании мы предполагаем интеграцию с 1С для автоматического проведения платежей, формирования счетов и другой бухгалтерской документации.

Также в планах дальнейшая интеграция с сайтом – интеграция CRM и сайта нужна для ведения личного кабинета клиента.

Подведем итоги, зачем может понадобиться программа CRM для фитнес-клуба:

  • В первую очередь это общая база данных о клиентах, учет их посещений и оплат, расписание тренировок.
  • Также CRM для фитнеса может оказаться мощным инструментом маркетинга и аналитики для будущего повышения продаж, если правильно ее настроить и интегрировать с нужными рабочими сервисами и приложениями.

Смотрите также:

CRM скачать
CRM для работы с тендерами

Тендеры по 44-ФЗ и 223-ФЗ остаются одним из перспективных каналов сбыта своей продукции. Но как не утонуть в рутине бесконечного потока заявок на участие в запросах котировок, электронных аукционов? Как эффективно управлять персоналам и отслеживать заключение контрактов? Поможет CRM!

автоворонка продаж
Настройка автоворонки продаж

В маркетинге часто отрабатываются новые решения по взаимодействию с клиентами. Автоворонки продаж в мессенджерах – одна из подобных технологий: это настроенная серия контактов с заказчиком, целью которых является постепенное подведение его к покупке.

Как подключить CRM к сайту
Подключение CRM к Wordpress

Как подключить CRM-систему к сайту на Bitrix, Joomla, WordPress – возможности, этапы. Для интернет-магазинов, сайтов услуг, лэндингов.

Коллтрекинг
Колл-трекинг

Как подключить коллтрекинг, какую пользу для маркетинговых исследований он даст и можно ли его использовать в IP-телефонии? Что такое динамический коллтрекинг, как связать его с рекламными каналами?

функции CRM
Основные функции CRM

CRM система – это мощный инструмент по управлению продажами, рекламными акциями. Она востребована как с точки зрения маркетинга, так и в исключительно управленческих задачах. Но как выбрать подходящую CRM систему с учетом требований бизнеса.

ошибки настройки CRM и телефонии
Ошибки настройки CRM и способы их устранения

На основе наших кейсов мы подготовили список наиболее часто встречаемых ошибок и проблем, что возникают при внедрении CRM систем и IP-телефонии на предприятиях, в офисах. От обучения менеджеров работе с CRM до реализации сложных маркетинговых стратегий.

CRM системы для бизнеса
Стоимость внедрения CRM

Комплексное внедрение систем CRM на предприятии - выбор СРМ под требования заказчика, настройка CRM под задачи отдела продаж, интеграция с 1С и другими системами управления и учета, обучение, техническая поддержка.