Про продвижение на западный рынок
Сегодня мы с вами обсудим такую тему, как продвижение услуг на западный рынок.
И первое, на что стоит обратить своё внимание – наличие спроса на те или иные товары или услуги за рубежом, анализ инструментов международного маркетинга. Мы поговорим о том, как “двигать” проекты с сайтом, спрос на которые уже сформирован.
Для начала вычеркну тут часть про брифование клиента, планирование, расчет ресурсов и т.д. Это обычно месяц работ.
Переходя к механике продвижения, необходимо четко определить, на рынки каких стран заказчик хочет продвигать свои услуги. Это задача №1. Далее определяем сам список услуг, под которые выстраиваем маркетинг-стратегию, медиаплан, контент-план. Важно отметить, что первостепенной задачей в этом случае является техническая подготовка сайта, чтобы он мог работать в мультиязычном формате. Это применимо для заказчиков, которые имеют в своём арсенале уже готовую «историю». Например, заказчики с готовым англоязычным сайтом.
На работу по подготовке мультисайта порой может уйти целый квартал, это сложная вёрстка, долгие переводы каждой страницы, внедрение десятков плагинов. В процессе у заказчиков могут появиться дополнительные пожелания по улучшению сайта, на выполнение которых тоже затрачивается время. В целом – технически подготавливаем сайт к размещению контента на нём, параллельно размещаем необходимые счётчики (Google.Analytics*, Google Tag Manager*), пиксели основных соцсетей, отвечающие за сбор аудитории для рекламы (Linkedin, TikTok и др.), которые будут заточены под определенную страну. В некоторые хорошо проник TikTok, американцы и европейцы чаще смотрят YouTube* и т.д. При продвижении не забываем, что работа с Google* и другими зарубежными сервисами в России затруднена.
Этот базовый функционал позволяет нам уже на этапе старта собирать базу данных ретаргета. Она имеет свой срок хранения от 180 до 540 дней. Далее плавно внедряем переведенный контент, потом новый из плана продвижения.
Параллельно подключаем SMM, тут важно учитывать вариабельность контента в соцсетях, различные баннеры и видеоролики под каждую систему должны быть заранее оптимизированы (как под размер, так и под контекст самой сети, тут мы имеем ввиду разные методы оптимизации, хеш-теги, теги, ключевые слова и т.д.), иметь соответствующее целевое действие, т.е. где-то это переход по ссылке, где-то swipe вверх, где-то просьба подписаться и т.д.
Детальная проработка только контента вместе с запуском рекламного материала занимает как минимум 200 часов, а то и больше. Это, например, подготовка баннеров под плейсменты, написание ТЗ для видеороликов о продукте и услугах, сборка этих роликов, наложение субтитров, SEO-оптимизация роликов и многое другое.
Мы подходим к работе с сайтом исходя из конкретной ситуации. Условно – если по веб-аналитике сотни клиентов перешли по ссылке, но ничего не заказали или, хуже того, не совершили микро-конверсий (скроллы, скачивания, нажатия на элементы и т.д.), мы пересматриваем триггерную стратегию и, к примеру, подготавливаем необходимую информацию в виде баннеров с призывом к действию, меняем смыслы на посадочных страницах, проводим a\b тесты.
Пишем ТЗ для клиента, чтобы он снимал определенные видео, а мы составляли из них видео-автоворонки, которые последовательно знакомят с компанией, раскрывают разные фишки по продукту или услуге и призывают к подписке, заявке и др. Просим у клиента обратную связь от уже их клиентов по креативам, офферам, вместе проводим мозговые штурмы. И так до результата. С любовью.
Постепенно можно докручивать проект более сложными функциями – подпиской в чат-ботах, автоворонки в них, подписки на email-рассылку, квиз-маркетинг и т.д.
«Прямая» контекстная реклама также является частью нашей работы. Также это может быть реклама в YouTube* роликах с таргетом на ключи из контекста. Эти шаги для продвижения на западные страны наиболее дорогие, т.к. клики тут стоят от 1 до 10 – 20$. А из 100 кликов возможно только 1 будет близок к заявке (не покупке). При этом, это первый шаг в воронке продаж. Представьте, что таких шагов у вас с десяток, за каждый вы заплатили, к примеру, по 500$ и где-то на выходе получили только потенциального клиента. Стоимость продажи будет тысячи или десятки тысяч долларов. Но иногда это работает, особенно у тех, кто умеет считать свою финансовую модель на «длинном плече».
Наша основная цель – максимизировать первичный трафик из органики и методично его укреплять (и утеплять!), чтобы охватить большую аудиторию. С клиентами мы считаем варианты тех или иных механик, внедряем и плавно их масштабируем.
Таким образом, методика нашей работы позволяет нашим заказчикам получить из своей аудитории реальных клиентов и достичь своих целей.
* — компания нарушает законодательство РФ.