Работа с зарубежными рекламными сервисами

Последний год стал настоящим испытанием для маркетологов. Google*, Facebook**, Instagram**, Linkedin – самые популярные рекламные каналы один за другим покидают российский рынок, подвергаются ограничениям уже внутри страны или вовсе оказываются под запретом. Доступ рекламодателей к российской аудитории практически полностью перекрыт.

Ждать, когда завершится взаимный обмен санкциями и все вернется на круги своя, бизнес не может. Возможно, в ближайшее десятилетие этого не произойдет вовсе. Тем не менее компаниям нужно продвигать свои товары/услуги, а значит, по-прежнему нужен таргет и контекстная реклама. Так что приходится принимать условия игры, на ходу менять привычные алгоритмы продвижения, придумывать разные схемы и прежде всего – находить способы обхода блокировок.

В этой статье мы не будем рассказывать, как настроить и запустить рекламу в Instagram**, в Facebook** или в Google Ads* – речь пойдет о том, что нужно делать, чтобы получить доступ к этим площадкам, минуя ограничения.

Таргетированная реклама в Facebook** и Instagram**: как обойти блокировку

Посредники, банковские карты зарубежных банков, покупка иностранных аккаунтов, скрытие российского IP через proxy, фейковые профили и другие хитрые комбинации – каждый выкручивается как может. Но здесь начинается ходьба по тонкому льду. Обход «чужих» ограничений – только вопрос времени, сил и денег. А вот рисковать свободой, обходя «свои», – совсем другая история.

Давайте еще раз пройдемся по запретам-блокировкам и посмотрим, какие из доступных способов обхода санкций можно безопасно применять для раскрутки бизнеса в 2023 году.

Что запрещено и является нарушением законодательства РФ

Под абсолютным запретом любые платежи в пользу дочерних сервисов Meta**, к которым относится Facebook** и Instagram**.

Компания Meta** на территории Российской Федерации признана экстремистской. Поэтому все переводы автоматически подводят плательщика под статью о пособничестве экстремизму с соответствующими последствиями. То есть если, являясь гражданином РФ, вы найдете возможность пополнить счет своего аккаунта, чтобы заплатить за продвижение в Facebook** или в Instagram**, то можете быть привлечены к уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности. А это как минимум штраф от 300 000 руб., как максимум – 10 лет лишения свободы.

Контекстная реклама в Google* в 2023 году

Что касается «Гугла»*, компания нарушает законодательство РФ, однако прямого запрета на использование Google Ads*, Google Analytics* и других продуктов (включая «Гугл карты»*) нет. Теоретически давать рекламу из России и платить в Google* напрямую можно. Но по факту в 2023 г. провести оплату не получится из-за ограничений самой площадки – она не принимает платежи от российских пользователей.

Подобная ситуация и с TikTok. Он ничего не нарушал с точки зрения закона, и чисто гипотетически мы можем использовать платформу для продвижения брендов. Но опять-таки с российской аудиторией она не работает. Судя по всему, из-за того, что не в состоянии обеспечить нормальную модерацию контента с учетом законодательства РФ относительно фейковых новостей. Реклама отключена, оплата из России не принимается. А потому раскрутка бизнеса через «Тик Ток» в 2023 г. для нас тоже закрытая тема.

Реклама в LinkedIn

Здесь немного другая история. LinkedIn был одной из первых иностранных медиаплатформ, заблокированных в нашей стране. Произошло это еще в ноябре 2016 г., когда о западных санкциях против России никто и не думал. Роскомнадзор потребовал заблокировать соцсеть, обвинив ее в нарушении 152-ФЗ из-за отказа переносить серверы с данными российских пользователей в ЦОД на территории РФ. «Линкедин» на тот момент уже принадлежала корпорации Microsoft, которая не смогла отстоять свою «дочку». Поэтому сложности с продвижением здесь начались задолго до блокировок и запретов.

Однако спустя время у MS появилась возможность отплатить той же монетой. В 2023 г. компания прекратила деятельность в России и закрыла многие направления бизнеса (в одной из недавних публикаций мы рассказывали об уходе корпорации с российского рынка). Соответственно, к блокировке по требованию Роскомнадзора добавились и другие «популярные» санкционные ограничения: платежи LinkedIn не принимает, рекламироваться на местную аудиторию нельзя.

Таким образом, рекламодатели попали между двух огней. Вроде как пользоваться площадкой в России не запрещено, но сама она у нас заблокирована и подвергается санкциям уже со стороны владельца.

Популярные рекламные платформы, попавшие под ограничения

ПлатформаДоступ к аккаунтуЗапрет на использованиеТип и причина блокировки
Meta**

(Instagram**, Facebook**)

ОграничениенетРеклама, платежи запрещены, ст. 282.3 УК РФ («Финансирование экстремистской деятельности»)
Google* и продуктыНет ограниченийнетПлатежи не принимает, реклама на российскую аудиторию приостановлена.

Санкционные ограничения для пользователей из России

Linkedin (принадлежит Microsoft)ОграничениенетЗаблокирована по решению суда (основание – нарушен 152-ФЗ «О персональных данных»).

Платежи не принимает, реклама на российскую аудиторию приостановлена.

Санкционные ограничения для пользователей из России

TikTokОграничениенетПлатежи не принимает. Публикация контента и реклама для России отключены.

Санкции, невозможность обеспечить модерацию для соблюдения законодательства РФ

Важно! Использование сервисов Meta**, Google* и продуктов Microsoft в РФ не запрещено. Юридическая ответственность может наступить не за обход блокировок, а за размещение рекламы и платежи в пользу таких площадок, как Facebook** и Instagram**.

Что можно пользователям: допустимые методы продвижения

Законодательство РФ не устанавливает прямого запрета на использование заблокированных социальных сетей. Пользователи по-прежнему могут:

  • выкладывать фотографии;
  • публиковать посты в своих лентах и пабликах;
  • постить в чужих группах на договорной основе;
  • переводить деньги за промоушен напрямую владельцу аккаунта, группы, канала;
  • запускать рекламу через посредника.

Какие методы продвижения за рубеж допустимы в 2023 году

Как обойти санкции и настроить рекламу в «Инстаграме»** и других запрещенных сервисах в 2023 году

На многие площадки из России даже зайти невозможно, не говоря о том, чтобы продолжить в них эффективно работать и продвигаться. Поэтому приходится искать способы «борьбы» с ограничениями. Их немного, но они есть.

Обход блокировок в браузерах

Самый простой и известный – установка VPN-расширений (плагинов) для браузеров. Такие расширения есть для всех известных браузеров: Chrome, Opera, Firefox и т. д. Еще один вариант – загрузка на компьютер Tor Browser, который устанавливает анонимное сетевое соединение.

Эти методы позволяют подменить реальный IP-адрес пользователя и скрыть его местоположение. Но у них есть серьезные недостатки. В первую очередь – значительное снижение производительности, что отражается на продуктивности. Относится это и к Tor, и к расширениям для Chrome, Opera, других браузеров.

Бесплатные версии плагинов для VPN и proxy тормозят со страшной силой, премиум открывают сайты чуть быстрее, но до нормальной скорости им тоже очень далеко. С такими показателями говорить о проведении масштабных мероприятий, которые нужны, например, когда маркетолог занимается продвижением канала компании, вообще не приходится – это просто нереально.

Надежными и стабильными браузерные инструменты также нельзя назвать. В любой момент плагин может «отвалиться», анонимное соединение будет разорвано, и обнаружится реальное местонахождение пользователя. Бизнес-аккаунт, работающий из запрещенной локации, площадка автоматически банит, и вся работа в рекламном кабинете пойдет насмарку.

Кроме того, многие российские провайдеры сейчас блокируют доступ к VPN-серверам, к которым ПО обращается. Использование моста, еще в прошлом году помогающего устанавливать соединение в Tor Browser, теперь тоже не дает результата.

Контекстная и таргетированная реклама на зарубежных площадках, подвергшихся блокировке

Такие способы, как Tor и браузерные расширения в 2023 г. перестали быть актуальными. О них можно забыть. Давайте лучше перейдем к неочевидным, но работающим методам, которые можно использовать для запуска рекламы на «неблагонадежных» сайтах в обход ограничений.

Как отключить блокировку запрещенных сайтов через виртуальный сервер

Один из способов получить доступ к заблокированной платформе – аренда виртуального сервера, располагающегося в дата-центре за границей. Арендуя VPS/VDS, мы оплачиваем услуги зарубежного ЦОД, что законом не запрещено. А получив доступ к такому серверу, можем размещать на нем необходимую информацию и свободно пользоваться Instagram**, Facebook**, LinkedIn и другими заблокированными площадками, при этом физически находясь в России.

Сам сервер можно настроить двумя разными способами.

Первый вариант – это всем известная RDP-сессия (Remote Desktop Protocol), когда сотрудники подключаются к удаленному рабочему столу и работают с ним в отдельном окне. RDP позволяет:

  • обмениваться данными – создавать, загружать и скачивать текстовые и медиафайлы, например картинки для постинга в Instagram** или Facebook** (на удаленный рабочий стол можно поставить любое ПО, которое позволит полноценно работать);
  • распечатывать документы на принтере;
  • пользоваться горячими клавишами;
  • воспроизводить, записывать аудио и видео.

Если в сессии RDP открыто два окна, можно скопировать файл из одного окна в другое.

Второй вариант – настройка пакета RemoteApp (Remote Application Server). Как и RDP, RemoteApp представляет собой терминальную сессию, однако в этом случае сотрудники работают на сервере, не переключаясь между окнами, а используя привычное окно браузера. Запуск сервера производится с ярлыка, но визуально все выглядит так, словно браузер запущен на локальном рабочем столе, что обеспечивает удобное взаимодействие пользователя с приложением.

Простота использования и комфорт работы – плюсы обоих методов. А RemoteApp имеет еще и дополнительные преимущества:

  • безопасен, поскольку доступа к дискам сервера у сотрудников нет;
  • не показывает весь рабочий стол, а только настроенное приложение;
  • меньше нагружает сервер, так как экономит сетевой трафик;
  • позволяет настроить автоматическое завершение сеанса при длительном простое.

Минус удаленных рабочих столов в том, что необходимо создавать и правильно настраивать рабочие места, делать ярлыки, настраивать папки для обмена между локальным ПК и сервером и т. д. Причем неграмотная конфигурация может привести к возникновению проблем в IT-инфраструктуре. К примеру, в RDP есть уязвимости, открывающие неавторизованным пользователям доступ к системе и позволяющие удаленно выполнить произвольный код.

Как запустить рекламу в 2023 году, настроив доступ к Instagram**, Facebook** и другим заблокированным сайтами через зарубежного провайдера

Следующий вариант противодействия запретам – использование VPN (Virtual Private Network – виртуальная частная сеть). Немного более сложный и затратный, чем предыдущие, но зато сразу закрывает все санкционные вопросы для компаний, которые имеют большой штат маркетологов и нуждаются в долгоиграющем решении.

Как это выглядит: сетевое устройство размещается в ЦОД, который находится за границей. Затем настраивается VPN-соединение между этим сетевым устройством и шлюзом в офисе, настраивается выход трафика через зарубежное оборудование. Таким образом, весь трафик проходит через девайс, расположенный за пределами России, и, соответственно, через зарубежного провайдера.

Недостаток решения – небольшое падение скорости передачи информации по сравнению со скоростью, которую дают локальные провайдеры. Но и преимуществ здесь немало:

  • в случае установки удаленного доступа через VPN не придется платить за виртуальные серверы, разворачивать роль терминального сервера, производить настройку рабочих мест сотрудников, создавать ярлыки для запуска виртуалок;
  • VPN настраивается один раз и создает стабильное соединение, которое не обрывается при работе;
  • оплачивается только аренда стойко-места в зарубежном ЦОД;
  • можно пользоваться любыми запрещенными в РФ площадками прямо со своего рабочего места, поэтому способ подходит для размещения рекламы в Instagram**, Facebook**, продвижения в Google* и пр.

RDP или VPN – что выбрать

По нашему опыту, наиболее удобными являются варианты с RDP и RemoteApp. Если выбирать между протоколом удаленного рабочего стола и виртуальной частной сетью, здесь стоит ориентироваться на такие ключевые факторы, как:

  • удобство использования – как правило, VPN более сложен в настройке и эксплуатации, чем RDP;
  • безопасность – VPN считается более безопасным, поскольку использует надежные методы шифрования и аутентификации (в то же время корректно настроенный RDP также может хорошо защитить передаваемые данные).
  • цена вопроса – на короткой дистанции RDP обойдется дешевле, так как, в отличие от VPN, не требует установки дополнительного аппаратного обеспечения и лицензий.

Выбор между RDP или VPN

Сколько времени займет настройка

Вариант с RDP-сессией и RemoteApp мы настраиваем удаленно за 4–6 часов. Развертывание VPN с размещением сетевого устройства за рубежом происходит немного дольше – от 16 до 24 часов. Сюда входит время на переговоры с зарубежным провайдером, оформление договоров, обмен документами, закупку и подготовку оборудования (обычно это Cisco ASA), настройку сетевого подключения.

Все три способа – RDP-сессия, RemoteApp и удаленный доступ через VPN – рабочие, подходят для доступа к площадкам с региональными ограничениями. Обеспечивают устойчивое, надежное и безопасное соединение, давая возможность спокойно работать в рекламных кабинетах и аккаунтах любых заблокированных для российских пользователей сервисов.

Если у вас возникли сложности с выбором метода обхода блокировок для Facebook, Instagram, Google и других платформ, подвергшихся санкциям, свяжитесь с нами – проконсультируем и поможем определиться.

* Google нарушает законодательство РФ.

** Meta, ее дочерние компании Instagram, Facebook признаны экстремистскими организациями и на территории РФ запрещены.

Присоединяйтесь к нам, чтобы каждую неделю получать полезные и рабочие материалы для улучшения вашего бизнеса.

Кейсы и стратегии от экспертов рынка.