Реклама услуг в ФБ

Важно понимать, что на Facebook реклама услуг таргетированная. Люди заходят в социальную сеть не для поиска товаров, а для того, чтобы общаться. Поэтому поисковая реклама здесь не работает, зато важен принцип целевого показа рекламной информации. Регистрируясь на Фейсбуке, пользователь указывает свои предпочтения, интересы, род занятий, место проживания и множество других характеристик. Это позволяет показывать рекламное объявление не просто случайным пользователям соцсети, а только тем, кто потенциально способен заинтересоваться конкретным предложением.

Реклама услуг в Facebook

Следует сразу отметить, что реклама на Фейсбуке эффективна не для всех отраслей бизнеса. Лучше всего «заходят» объявления, направленные на конечного потребителя услуги или товара.  На плодотворные рекламные компании могут рассчитывать:

  • туристические фирмы;
  • агентства недвижимости;
  • компании, предоставляющие медицинские услуги;
  • юридические агентства;
  • компании, предоставляющие информационные услуги;
  • организации, предлагающие дополнительное образование.

Ещё одна отличительная особенность рекламы на Фейсбуке – принцип отложенной конверсии. Если рекламная кампания нацелена на немедленную продажу, скорее всего, на Facebook её ждёт провал. В социальную сеть люди приходят отдыхать и общаться, поэтому излишне агрессивное предложение купить товар или услугу в большей части случаев не вызовет положительного отклика.

Гораздо эффективнее предложить посетителю предоставить для рассылок адрес электронной почты или вступить в сообщество. Таким образом будет нарабатываться база потенциальных клиентов вашего бизнеса, по которой на следующем этапе работа будет строиться при помощи других методов, завершая отложенную конверсию продаж.

Создание рекламы в Facebook

Начиная рекламную кампанию, воспользуйтесь режимом «+» («Создать») в верхнем меню страницы. Выпадающий список содержит режим «Реклама». Первое, что потребуется указать — цель вашей рекламы:

  • увеличить количество сообщений;
  • продвигать публикацию;
  • продвигать страницу;
  • увеличить число посетителей сайта;
  • увеличить число звонков;
  • развивать свою компанию и т.д.

При первом заходе на страницу создания рекламы Фейсбук предлагает воспользоваться Ads Manager – мощным и удобным Рекламным кабинетом.  Здесь создание рекламной кампании также начинается с определения целей, но формулировки уже другие. Цели подразделяются на три группы, в каждой из которых нужно выбрать один из предложенных вариантов.

  • Цель узнаваемости. Определяет, хотите ли вы познакомить пользователей со своей организацией или с конкретным продуктом/услугой.
  • Цель рассмотрения. Определяет, как вы собираетесь упрочить интерес к своему предложению (увеличить трафик сайта, вовлечённость, лиды).
  • Цель конверсии. Определяет способ стимулировать посетителя совершить нужное вам действие (покупку, регистрацию на сайте).

Рядом с каждым вариантом предлагаемого выбора есть режим («?»), вызывающий всплывающее окно с пояснением пункта списка.

Иногда может оказаться, что для удобства работы нужен не один, а несколько рекламных аккаунтов. Например, для использования разных видов оплаты для отличающихся рекламных кампаний или ведение нескольких проектов. Чем больше рекламных кампаний проведено и чем больше заплачено за рекламу, тем больше Фейсбук позволит открыть дополнительных аккаунтов. Для открытия такого аккаунта заново регистрироваться не нужно.

Если рекламная кампания создается впервые, надо будет ввести валюту, в которой планируется платить за услугу, страну пребывания, часовой пояс. Отредактировать эти данные нельзя, поэтому требуется внимательность при их вводе.

Внутри одной рекламной кампании можно создать сразу несколько групп объявлений, каждая из которых будет нацелена на отдельную аудиторию. В создаваемой группе указывается, какой трафик необходимо получить в результате (например, на сайт, в мессенджер).

Важный момент создания рекламы – сегментирование аудитории. Самый простой подход – указать географию и возраст возможных клиентов. Если цель – привлечение клиентов в реальный офис компании, есть смысл указать на карте его расположение и задать радиус вокруг этой точки. Детальное таргетирование показа даёт возможность уточнить интересы аудитории, социальный и бизнес-статус пользователей соцсети, которые увидят рекламу.

Однажды выбрав аудиторию, можно сохранить эти настройки, чтобы использовать их для будущих рекламных кампаний.

Ещё один момент – выбор места размещения. Фейсбук может показывать объявление там, где указывает рекламодатель, или же подобрать варианты автоматически. Допустимо ограничить показы определёнными типами устройств (ПК, смартфоны, любые устройства), указать платформу (Фейсбук, Инстаграм, партнёрские сети), выбрать в среде Фейсбук место размещения (например, исключить показ в разделе «История»).

Следующий шаг – определение бюджета. На этом этапе указывается плановая сумма расходов на кампанию и график показа объявления. Можно указать дневной бюджет (если реклама не имеет ограничения по датам) или бюджет на всю кампанию (если есть точные сроки начала и окончания рекламируемого мероприятия). Фейсбук позволяет платить после каждого показа или после каждого клика, но второй вид оплаты недоступен до тех пор, пока в Рекламном кабинете не потрачены первые десять долларов.

После завершения настроек начинается создание самого объявления. Это может быть отдельное изображение, видео, галерея, мини-страница с текстовыми и медиа-блоками. Объявление может иметь до пяти вариантов заголовка (до 40 символов) и основного текста (до 125 символов). Ограничения длины рекомендованные, а не обязательные, но лучше их придерживаться, чтобы не было проблем на этапе модерации рекламы.

Модерация – очень ответственный этап, на котором объявление подвергается проверке, от текста и изображения до ссылок. Для того, чтобы не выяснилось, что Фейсбук запретил рекламу услуг с вашего аккаунта, следует соблюдать ряд правил:

  • Нельзя использовать редирект-ссылки. Очень часто они применяются для сбора статистики, но проблема в том, что в такой ссылке легко подменить редирект на запрещённый в соцсети контент.
  • Недопустимы объявления оскорбительного характера.
  • Объявление может быть заблокировано, если пользователи дают на него негативный отклик (кнопка «Больше не показывать объявление»).
  • В рекламе недопустима ложная информация, обман.
  • Запрещается рекламировать товары, копирующие известные бренды.

Отслеживание эффективности рекламы услуг в FB

После того, как модерация пройдена и рекламная кампания запущена, остаётся отследить её эффективность, то есть, выяснить, демонстрирует ли Фейсбук ваше объявление и вызывает ли оно интерес аудитории.

Даже для самых интересных рекламных объявлений со временем снижается процент клика по ним. Это естественно: пользователи привыкают к объявлению, причём чем меньше выбрана целевая аудитория, тем быстрее падает трафик. В среднем он снижается уже через три-пять дней. Но это не повод для отказа от рекламной кампании: нужно вовремя заменять текст и изображение объявления. Даже небольшие изменения приводят к новому росту количества кликов.

Чем дольше отслеживается статистика рекламной кампании, тем более точными будут результаты. Иногда формы объявлений, приносящие максимум кликов, нужно периодически отключать и включать заново – аудитория «забывает» рекламу и может снова отреагировать на неё через несколько недель перерыва.

Ошибки при создании рекламы на Фейсбук

Новичкам бывает сложно определить, насколько они «попали в цель» со своим объявлением. Реклама – сложный процесс, эффективность которого в полной мере могут определить опытные специалисты, оказывающие услуги по настройке рекламы в Фейсбук. Наиболее распространёнными являются следующие ошибки.

  • Неверный выбор целевой аудитории. Эффективнее показывать своё рекламное объявление тем, кто хотя бы отчасти знаком с вашей компанией, подписан на рассылку или страницу в Фейсбуке. Такую аудиторию специалисты называют «тёплой», в отличие от «холодной» — аудитории, которая ещё ни разу о вас не слышала. Сделать «холодную» аудиторию «тёплой» можно, предлагая незнакомым с компанией людям познавательные посты, развлечения, решение их проблем.
  • Неверный выбор формата. Обращайте внимания, в каком формате целевая аудитория предпочитает получать информацию. Кто-то любит «много букв», а кто-то предпочитает видео или лаконичную картинку.
  • Слишком широкая целевая аудитория. Эта ситуация напоминает поговорку «стрелять из пушки по воробьям». Чтобы наверняка «попасть в цель», требуется максимально отсеять из целевой аудитории весь «балласт», введя дополнительные параметры отбора.
  • Качество целевой страницы. Иногда причина плохой эффективности рекламы – в медленной загрузке сайта или его некорректной работе. Обязательно проверяйте эти моменты перед запуском рекламной кампании.

Опыт работы с рекламными кампаниями на Фейсбук показывает, что успех определяют три следующих правила:

  • Перед запуском рекламы нужно чётко представлять свои цели.
  • Ключевой момент успеха – правильный выбор целевой аудитории.
  • Регулярное отслеживание эффективности рекламы и своевременное её изменение – гарантия того, что она не надоест посетителям соцсети.

Удачных вам рекламных кампаний и продуктивных конверсий!

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 593 руководителей!