Продвижение товаров и услуг в Инстаграм*

Продвижение услуг в Instagram* имеет ряд преимуществ перед другими видами реклам и интернет-площадок. Некоторые особенности приложения позволяют создать качественную рекламу как для потенциальных клиентов, так и для предпринимателей.

Продвижение товаров и услуг в Instagram

 

К таким особенностям относятся:

  1. Огромное количество пользователей социальной сети. По статистике в Инстаграм* зарегистрировано более миллиарда активных пользователей по всему миру, из которых более 40 миллионов проживают в России. Все они – потенциальные покупатели, собранные на одной площадке, которым легко продемонстрировать и прорекламировать услугу.
  2. Из первого пункта вытекает, что бизнес, использующий Инстаграм* как площадку для продвижения товаров и услуг, имеет возможность найти клиентов по всему миру, не ограничиваясь отдельной страной.
  3. Создатели Инстаграм* заранее продумали и встроили инструменты для продвижения услуг, что облегчает работу над рекламой. В приложении есть возможность таргетинговой рекламы и лёгкого продвижения. К аккаунту привязана статистика, позволяющая определить эффективность того или иного метода продвижения.
  4. Большая часть контента визуализирована, проста для восприятия и понимания. Для рекламы это огромный плюс, позволяющий экспериментировать со способами подачи продукта и дизайном. Инстаграм* не рассказывает об услуге штампованными фразами, а показывает их, помогает сделать бренд более узнаваемым.

Первые шаги продвижения Инстаграм*-аккаунта

Перед непосредственной работой с потенциальными клиентами важно выполнить первые шаги, которые позволят не потратить время впустую, а достичь определённых результатов. Путь привлечения клиентов начинается с оформления профиля. Обязательно надо создать красивую аватарку и шапку, привлекающие первых посетителей.

Надо добавить первые фотографии, чтобы профиль не отпугивал своей пустотой. Далее регулярно выкладывать фотографии и посты, при этом делать это стоит в одно и то же время. Не стоит забывать и об указании контактной информации, иначе клиент не сможет заказать товар.

Обязательно нужно аккаунт сделать профессиональным, то есть предназначенным специально для рекламы услуг в Инстаграм*. Он открывает доступ к промо-акциям, расширенной статистике, продвижению публикаций и дополнительной рекламе. Клиенту становится легче связаться с владельцем профиля благодаря кнопке «Позвонить». Профессиональный аккаунт можно превратить в интернет-магазин с витриной товаров, их фото, ценой и описанием.

Кроме того, стоит детально проработать контент-план, в котором будет собраны все темы, будущие посты, фотографии, изображения, планы акций, скидок и розыгрышей. Контент-план желательно делать на промежуток от месяца до квартала, чтобы в процессе работы не возникало ситуаций, когда нечего выкладывать.

Нельзя допускать «горящий» поиск уникального фото или видеоматериала. В таком случае контент, как правило, получается низкого качества, а с контент-планом возможно пересмотреть и переделать все наработки.

Поиск живых подписчиков в Instagram*

Поиск осуществляется в соответствии с целевой аудиторией товаров или услуг. Создать общий портрет покупателя – важный шаг для повышения эффективности рекламы. Определившись с полом, возрастом, местом проживания, рекламу услуг в Инстаграм* можно настроить специально для круга людей, подходящим по параметрам целевой аудитории.

С полностью составленным портретом покупателя можно переходить к самой рекламе. Но перед этим надо разобраться, как работает Инстаграм* для продвижения услуг. Существует три основных способа продвижения.

Встроенный в приложение функционал для рекламы. Полная настройка круга охватываемой аудитории помогает с наименьшими затратами получить наибольший результат. Рекламная запись появляется в ленте пользователей с выбранными параметрами.

Нативная реклама у лидеров мнений. Реклама осуществляется благодаря выкладыванию рекламного поста в популярном профиле. Здесь существует много нюансов.

Во-первых, профиль, где будет заказываться реклама, должен быть тщательно подобран по схожести аудитории с портретом клиента.

Во-вторых, подписчики могут быть пассивными по ряду причин: от заброшенных страниц, до страниц, созданных для недобросовестного продвижения аккаунта, что сильно уменьшает эффективность рекламы.

В-третьих, нередко встречаются мошенники. Хотя для пресечения мошеннических схем администрация выступает в роли гаранта и удерживает сумму до тех пор, пока реклама не будет размещена, стоит проявлять осторожность и быть готовым к любому исходу.

Работа с SМM-менеджером, который возьмёт в свои руки ведение и продвижение товаров и услуг. Он разработает контент-план, опишет целевую аудиторию и создаст стратегию дальнейшей рекламной деятельности. Однако данный метод редко пользуется популярностью, особенно среди небольших предпринимателей, из-за дополнительных расходов.

Важной составляющей продвижения профиля являются хештэги, помогающие пользователям найти посты, сгруппированные по определённой тематике. Хештэги должны быть естественными, такими, как бы клиент искал товар или услугу. Поэтому создание грамотных хештэгов – это непростая задача.

Рекомендуется создать свой собственный хештэг для создания индивидуальности. Стоит использовать не более 10 штук на пост, при этом каждый должен точно совпадать со смыслом текста и фотографии. Чем больше хештэгов, тем больше охват, но использование их в большом количестве сделает пост похожим на спам. В итоге возможный клиент не станет тратить своё время на ужасную запись.

Поддержка прироста подписчиков

Помимо знаний о том, как сделать рекламу услуг в Инстаграм*, стоит знать о поддержке и постоянном приросте активной аудитории. Чтобы не растерять полученных большим трудом подписчиков, надо регулярно наполнять профиль, быть активным и проводить акции.

После получения стабильной аудитории доступны новые способы развития аккаунта. Появляется возможность заняться взаимной рекламой с компанией, у которой схожая аудитория. Оба профиля рекламируют друг друга, получая новый прирост подписчиков.

Распространён похожий способ коллаборации — два владельца разных профилей с одинаковой сферой контента занимаются совместным небольшим проектом. Они выкладывают результаты, рассказывая о процессе работы продвигая друг друга. Возможен вариант предоставить известному блогеру товар или услугу бесплатно, а взамен он поделится положительными впечатлениями и эмоциями со своими подписчиками.

Стоит отметить, что нативная реклама и таргетинг не теряют своей эффективности, поэтому отказываться от них ни в коем случае нельзя. Они являются главными источниками подписчиков в профиле. Нельзя отдавать предпочтение только одному виду продвижения. Наиболее эффективно продвигаться комплексно, работая сразу в нескольких направлениях.

Некоторые рекомендации по продвижению услуг в Instagram*

Ведение аккаунта в Инстаграм* – трудная задача, однако есть простые рекомендации, которые помогут избежать самых распространённых ошибок. Следуя им, профиль соцсети будет работать с наибольшей пользой.

  1. Профиль не должен быть полностью рекламным. Такая структура контента не сможет надолго задержать потенциального клиента. Цель любого пользователя – расслабиться, а не поглощать тонну рекламы. Стоит отдать предпочтение развлекательно-познавательным постам, которые связаны с бизнесом.
  2. Подписчики должны понимать, что имеют дело с активными людьми, а не безликой компанией. Рекомендуется наполнять профиль новыми интересными событиями, произошедшими внутри компании. Например, расширение ассортимента, появление новых сотрудников, открытие нового офиса и многие другие события. Текст не должен быть переполнен канцеляризмами и официальными конструкциями. Легко воспринимаются живые предложения, с использованием умеренного количества смайликов и простыми разговорными словами. Главное держать грань, чтобы сохранять статус хорошего бизнеса.
  3. Регулярное проведение конкурсов, а также система бонусов для подписчиков. Грамотно составленные конкурсы с ценными призами смогут дать не только прирост аудитории, но и принести значительную прибыль. Бонусы для подписчиков, например, скидки или особые акции, будут стимулировать приобретение товара.
  4. Время публикации сильно влияет на то, сколько людей увидят пост. Время постинга стоит подбирать, когда большая часть клиентов свободна для просмотра Инстаграм*. Оптимальным временем суток в будние дни считается вечер, а в выходные — час дня. Большая часть людей полностью свободна от работы и учёбы в обозначенное время.
  5. Однообразный контент приедается и надоедает, поэтому фото и текст отличаться разнообразием. Не лишним будет нанять профессионального фотографа, который подберёт хороший ракурс и освещение, найдёт больше уникальных объектов для изображения.
  6. В приложении наблюдается особая популярность на небольшие видео. Пусть они показывают рабочий процесс, особые мероприятия и праздники. Сейчас в Инстаграм* видео легче набирают популярность, чем фотографии и изображения.
  7. Особое внимание стоит уделить внешнему виду профиля. Всё должно быть приятно глазу, не вызывать неприятных чувств. На аватарку можно установить узнаваемый логотип компании, придающий профилю внешнюю особенность и выделяющий на фоне конкурентов.
  8. Обращать внимание на реакцию аудитории. Комментарии и активности лучше всего информируют о том, что нравится подписчикам, а чего они не принимают. На основе реакции людей нужно стремиться к идеальному контенту.

Все рекомендации были даны специалистами, работающими в сфере инстаграм*-продвижений. Такие шаги и советы помогут получить клиентов, верных подписчиков и первую прибыль. Нужно быть готовым к трудностям, особенно на первых шагах. Преодолев их, дальнейшая поддержка и развитие профиля не представляют серьёзной проблемы.

* — компания признана экстремистской на территории РФ.