Бесплатная медицина уходит в прошлое, на смену ей приходит понимание коммерциализации любой услуги, заставляя руководство медучреждения одинаково обращать внимание на профессионализм персонала, техническую оснащенность и интернет-маркетинг медицинского центра.
Предложений услуг медицинских клиник в интернете много, а продвижение затруднено спецификой работы и ограничениями, накладываемыми законодательством. Необходимо соблюсти все условия, грамотно налаживая взаимодействие между специалистами и клиентами, решая задачи по продвижению клиники, формируя узнаваемость бренда, привлекая новых пациентов и удовлетворяя их запросы. Проще всего это сделать через интернет. Он позволяет охватывать все возрастные категории и социальные группы, что обеспечивает эффективное продвижение клиники.
Ключевой составляющей интернет-маркетинга медицинских услуг является «лицо» клиники. Оно должно выделять ее из массы конкурентов в соцсетях, поисковой выдаче, вызывать доверие, подталкивать потенциального клиента обратиться в учреждение.
При продвижении учреждения, создании бренда на его базе учитываются не только предлагаемые профильные услуги, но визуальное восприятие: логотип, цветовые сочетания, фирменный стиль. Именно они, наравне с предоставляемой информацией, публикуемым контентом, формируют психологическое доверительное пространство.
Соприкосновение векторов «клиент»-«клиника» происходит в четырех плоскостях:
- Материальной (стиль, интерьер, цветовые решения).
- Психологической (отзывчивость персонала, доверие к врачам).
- Социальной (анализ отзывов и комментариев в сети).
- Технологической (оценка оборудования, используемых инструментов, материалов).
Медицинский интернет-маркетинг имеет в своей основе четко отработанные составляющие успешной работы. И одно из приоритетных направлений – создание полезного, интересного контента, который соответствует следующим требованиям:
- не содержит некорректных сравнений;
- нет обещаний, которые вводят пользователей в заблуждение;
- отсутствует демонстрация проведения процедур, контент не содержит шокирующих материалов.
Важная составляющая успешного интернет-маркетинга медицинского центра –наличие медицинского сайта, наполненного полезным контентом, тематическими справочниками. Они должны помогать пациентам решить проблемы, найти ответы на вопросы. На сайте нужно разместить функцию онлайн-консультирования.
Лечебное учреждение без рекламы медицинских услуг в интернете уже не выживет. Технически грамотный сайт с удобной поисковой системой позволяет применять любые методы раскрутки с учетом всех факторов ранжирования. Без этой составляющей невозможен успешный медицинский интернет-маркетинг.
Поисковая оптимизация (SEO) позволяет по ключевым запросам продвигать сайт с минимумом затрат. Она выводит его на верхние строки первой страницы поисковой выдачи. Это дает существенный прирост органического трафика, увеличивает количество лидов, поведенческие факторы сайта.
Грамотный интернет-маркетинг клиники выводит веб-ресурс в ТОП-5 региональной выдачи. Самыми востребованными являются страницы прайса медицинских услуг и контактной информации. Много просмотров набирают страницы, раскрывающие возможности лечебного учреждения, описывающие стандартные схемы диагностики и лечения. Правильно подобранные запросы, их использование в информационном контенте повышает эффективность интернет-маркетинга медицинских услуг.
Помимо того, чтобы вывести сайт в ТОП поисковой выдачи, нужно удержаться на первых строчках. Для этого следует выполнять следующие работы:
- проводить аудит сайта для повышения юзабилити, устранения ошибок;
- систематически публиковать контент, дорабатывать уже опубликованные материалы;
- постепенно наращивать ссылочную массу сайта, размещать линки на качественных веб-ресурсах релевантных тематик.
Вовлеченность населения в социальные сети позволяет использовать их для рекламы. Примерно половина пользователей ищут через них информацию о враче и клинике, прежде чем принять решение о записи на прием. Поэтому соцсети – действенный инструмент продвижения медицинских услуг.
Постоянное обновление контента на сайте и интересное наполнение профилей, групп соцсетей создает базу для расширения клиентской базы. Правильный маркетинг поднимает рейтинги клиники, обеспечивает приток новых пациентов.
Контекстная реклама (РРС) с оплатой за каждый клик делает интернет-маркетинг клиники более эффективным. Включать и отключать опцию можно по желанию. Но рекомендуется не останавливать показ объявлений в интернете. Оптимальным решением станет сокращение бюджета на летние и осенние месяцы.
Контекстная реклама в интернете расширяет присутствие медицинского учреждения в поисковой выдаче, позволяет опережать органический поиск, поднимать трафик сайта. Реклама в Яндекс.Директе и Google AdWords* генерирует трафик и лиды в режиме 24/7, отсекая балласт, перенаправляет на сайт релевантных пользователей, ищущих конкретные услуги.
Промоакции в интернете дают долгосрочный эффект, привлекая скидками на услуги в конкретный день, акционным выбором 2+1. Промоакции приводят пациентов, которые ранее сомневались в выборе медицинского центра. Контекстная реклама должна отражать акционное предложение в таргетированном поиске. Для эффективного продвижения услуг клиники нужно правильное позиционирование рекламного контента.
Привлекают потенциальных пациентов следующие моменты:
- участие медиков центра в конференциях;
- узнаваемость имени и логотипа клиники;
- раскрученность в интернете;
- высокая частота упоминания на страницах интернет-изданий, радио, телевидении.
Развитие системы платных медицинских услуг востребовано и в государственных бюджетных учреждениях. Интернет-маркетинг больницы направлен на создание привлекательного образа здравоохранения, демонстрации доступности высокотехнологических услуг по ценам ниже, чем в частных клиниках, а также профессионализма и оснащенности. Грамотно организованный интернет-маркетинг больницы позволяет в сжатые сроки достигать стратегические цели. Это касается охвата целевой аудитории, базы пациентов, прибыли.
Для государственной клиники необходимо создавать на сайте отдельные страницы для каждой платной услуги (направления). Размещается информация о ценах, специалистах, кабинетах, оборудовании. Хорошо воспринимается пользователями визуальный контент, поэтому нужно использовать инфографику, изображения, коллажи, видео. Четкая структура улучшает позиции сайта.
Маркетинговый план больницы обычно включает в себя раскрутку сайта в соответствии с рекомендациями Минздрава, а также с учетом этических норм, действующих в сфере здравоохранения. Больница должна отображаться на картах Яндекса и Гугла*. Хорошо работает контекстная реклама востребованных услуг.
Примерный план раскрутки больницы:
- Составление плана развития, наполнения сайта (6/12 месяцев), включая акции, обработку отзывов, работу по расширению клиентской базы.
- Выбор исполнителя с опытом работы по администрированию, наполнению контентом и продвижению сайтов здравоохранения.
- Определение работы для выполнения своими силами. Ведение профилей в соцсетях, публикация свежих фотографий больницы, работа с комментариями. Эту работу можно делегировать врачам.
Процесс организации маркетинга на предприятиях сферы медицинских услуг требует системного подхода. Для повышения эффективности продвижения в интернете нужно ставить реалистичные промежуточные и стратегические цели, корректировать процесс раскрутки в соответствии с ними.
Привлечение для организации продвижения стоматологических услуг опытных специалистов ГК «Интегрус» позволит оперативно достичь поставленных целей с оптимальными затратами.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.