Реклама и продвижение консалтинговых услуг

Консалтинг – сфера деятельности по консультированию управленцев и руководителей. Цель – помочь менеджменту достичь поставленных целей. Консалтинговые услуги высокомаржинальны, представляют из себя уникальный продукт. Лояльность клиентов напрямую зависит от качества помощи.

Особенности цикла продаж:

  • длительность приобретения услуги;
  • привязка конечного продукта к личности консультанта.

Реклама консалтинговых услуг – это обучение клиента понятию «консультация», ориентируя его на приобретение данного продукта. Вся работа делится на три этапа, каждый из которых понятен для любого человека.

  1. Оффер — описание проблемы на языке клиента. Четко, лаконично, просто. Представляет собой посты в социальных сетях, выступления, тексты в буклетах и на сайтах.
  2. Маршрут — необходимое число материалов, помогающих клиенту определиться с выбором и принять решение.
  3. Услуга – продажа результативных консультаций.

Методы продвижения консалтинговых услуг требуют умения рекламировать и выстраивать взаимодействие с клиентами, вести анализ «больных» тем, разрабатывать стратегию по вхождению на рынок. Особенностью и главным продажным инструментом остается обаятельность во всем – от постов в Инстаграме до живого общения.

Маркетинг для консалтинговых компаний

Специфика маркетинга консультационных услуг:

  • узость целевой аудитории, адресность круга лиц, принимающих решения;
  • неэффективность массовой рекламы;
  • незначительность использования услуг консультантов как инструмента решения проблем;
  • неприятие организациями советов со стороны;
  • малая кооперация в сферах деятельности;
  • неразвитость информационных площадок для обмена знаниями.

Консультационные услуги во всех областях, в том числе аудиторской и финансовой, имеют следующие отличительные черты:

  • приобретаются для развития бизнеса;
  • высокий процент услуг потребляется государством (до четверти заказов);
  • обязательность брендирования сферы деятельности приводит к ценовой надбавке «за марку»;
  • низкая отдача от прямой рекламы и большое доверие к отзывам других клиентов;
  • требование высокой лояльности потребителей;
  • длительность времени продажи услуги;
  • уникальность, восприятие взаимосвязанности цены и качества услуги;
  • соблюдение конфиденциальности;
  • мобильность без привязки к офису.

Маркетинг консалтинговой компании на начальном этапе концентрируется на разработке миссии и слогана как характеристики стратегического видения дальнейшей работы. Следующим этапом становится продвижение и раскрутка в Интернете. Маркетинговый план учитывает оптимальность комплекса инструментов: сайт-книги-SMM. Эти каналы продвижения постоянно пересекаются, каждый рекламирует и продвигает другой. С помощью соцсетей продвигается сайт, рекламируются книги. Сайт продвигает книги и посты, а книги позволяют рекламировать сайт и страницы в соцсетях.

Грамотное продвижение сайта обеспечивает знакомство потенциальных клиентов с консалтинговой компанией. В социальных сетях, несмотря на обилие подписчиков, далеко не все готовы купить книгу или заказать консультацию. На этом этапе фильтруются халявщики. Издание книг и их реклама в Интернете – важные и нужные элементы многоходового способа продаж.

Суть стратегии – в постепенном повышении стоимости продаваемых продуктов, и так до тех пор, пока не реализуется самый дорогой продукт или услуга. Наилучшим вариантом считается, когда клиент обращается за консалтингом на приобретение комплексных услуг (книги, обучение, консультирование).

Развитие консалтингового бизнеса с нуля предполагает прозвоны, в т.ч. покупателей курсов, поиск контактов потенциальных клиентов в Интернете, ведение блогов и страниц. Рекомендуется посещение мероприятий, где можно познакомиться с вероятными покупателями услуги, действуя в рамках принципа многоходовки.

Основа современной консультационной работы включает комплексную работу по всем направлениями рекламной деятельности.

  • Блоги как площадка для пиара и адресного продвижения услуг.
  • E-mail рассылка часто блокируется как спам, но отклик от нее в регионах выше, чем от рекламы в СМИ. Оптимальна для повторного привлечения клиентов.
  • Маркетинг отношений и прямой маркетинг как выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.
  • Баннерная реклама как способ узнаваемости бренда.
  • Участие в презентациях, семинарах. Демонстрация уровня экспертов, получение контактов клиентов и заказов на проекты.
  • Сайт-отзовики повышают ценность бренда и лояльность клиентов.
  • Участие в социальной рекламе.

Наилучшими способами продвижения консалтинговой компании считаются развитие и поддержка долгосрочных отношений с клиентами и пиар.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1238 руководителей!

Смотрите также:

ВАТС UISCOM

Обзор и отзывы об облачной телефонии UIS

Обзор возможностей облачной АТС UISCOM – IP телефония, сценарии и скрипты в ВАТС, аренда городских виртуальных номеров и федерального номера 8 800.

Интернет-маркетинг для парикмахерских и салонов красоты

Реклама салонов красоты и парикмахерских

Открывая салон красоты или парикмахерскую стоит заранее продумать маркетинговую стратегию продвижения. Комплексные мероприятия должны быть направлены на привлечение посетителей и предоставление услуг высокого качества. Так формируется круг постоянных клиентов, рекомендующих салон и мастеров своему окружению…

Как очистить кэш

Как очистить Кэш в 1С

После обновления 1С «поплыли» формы, перестал работать отчет, выскакивают окна с предупреждением об ошибках? Зачастую нет нужды звать системного администратора, достаточно просто очистить кэш. Но как это сделать?

IP-телефония МТТ

Обзор и отзывы об облачной телефонии МТТ

Какие возможности в сфере IP-телефонии и настроек ВАТС предлагает Транзит Телеком: цена и функционал виртуальной (облачной) АТС, возможность аренды виртуальных номеров, настройки системы коллтрекинга.

Установка и настройка Office 365

Установка и настройка Office 365

Краткая инструкция по установке Office 365 и настройке программ – Word, Publisher, PowerPoint, OneNote, Excel, Outlook – для корпоративного использования. Особенности настройки почтового клиента и почты для работы с ПО.