Маркетинг для системного интегратора: что делать для роста продаж

Системные интеграторы – это подрядчики, специализирующиеся на создании единого целого за счет объединения разных подсистем. Часто перед ними ставятся задачи по автоматизации и повышению эффективности ИТ-процессов в бизнесе. Но как бы хорош не был интегратор, ему нужно занять на рынке свою нишу и завоевать доверие потенциальных клиентов. А для этого нужны грамотные маркетинг и реклама.

ГК «Интегрус» является крупным системным интегратором и предлагает готовые решения по увеличению эффективности работы компаний. Уже 10 лет мы занимается продвижением любых, в том числе узкопрофильных услуг, специализируемся на маркетинге в сфере информационных технологий, а также комплексном продвижении IT-проектов.

Основные проблемы маркетинга для системных интеграторов

Рынок насыщен предложениями, и конкуренция среди ИТ-интеграторов высокая. Чтобы выделиться, необходимо найти свои сильные стороны, и акцентировать их в УТП. Нужно активно участвовать в отраслевых мероприятиях, презентовать инновационные решения.

Если не вкладываться в SEO и контент-маркетинг, какие бы отличные решения не предлагались, интегратор окажется «невидимкой» для потенциальных клиентов. Нужно максимально привлекать внимание целевой аудитории по всем доступным каналам.

Продать услугу ИТ-интеграции сложно, это требует понимания проблем клиентов и умения объяснять им преимущество от выбора оптимального решения.

Комплексное продвижение системного интегратора

Важно определить свою целевую аудиторию, узнать ее потребности, подобрать релевантную для бизнеса семантику. Создаваемый контент должен решать проблемы клиентов, а ключи — вписываться в него органично. Материалы должны демонстрировать экспертность.

Комплексное продвижение системного интегратора

ИТ-интегратор может добиться успеха и заинтересовать потенциальных клиентов, если будет использовать разные каналы маркетинга.

  • Поисковая оптимизация по большому списку запросов, продвижение в топ для повышения трафика, посещаемости и рост продаж. Необходим чистый код для индексации поисковыми роботами, оптимизированные заголовки, мета-теги, рабочие url.
  • Контекстная реклама повышает продажи. Требует корректной настройки, постоянного внимания к рекламным кампаниям, посадочным страницам, сплит-тестированию, аудиту юзабилити.
  • Разработка лендингов для увеличения конверсии. На них настраиваются контекстная реклама, сквозная аналитика с целью повысить продажи и привлечь заявки.
  • SMM для развития бренда, повышения продаж и узнаваемости, в том числе за счет таргета. Активная работа с комментариями, проведение опросов, обсуждений повышает доверие пользователей.
  • Видеоформат. Для укрепления своей позиции и максимального охвата аудитории на сайте и видеохостинге размещаются видеоролики об услугах и продуктах.
  • Контент-маркетинг. Чтобы занять топовые позиции, системному интегратору нужно публиковать экспертные материалы, кейсы, руководства по интеграции, закрывающие боли целевой аудитории.
  • Работа с отзывами. Сотрудничество с клиентами и получение положительных рекомендаций и откликов повышают лояльность целевой аудитории.
  • Партнерство. Участие в отраслевых и партнерских мероприятиях со смежниками – разработчиками ПО, производителями оборудования и другими компаниями ИТ-отрасли — работает на расширение аудитории и укрепление сотрудничества.

Обязательно надо вести постоянный мониторинг, оценивая эффективность всех каналов маркетинга. Без оценки конверсий и целей нельзя убедиться в правильности выбранной стратегии.

SEO в РФ

Тип услуги
Мин. рек. бюджет (на ссылки)
Стоимость работ, (руб/мес)
SEO в РФ
30000
114300

Контекстная реклама

Тип услуги
Мин. бюджет
Стоимость работ (руб/мес)
Контекстная реклама (ЯндексДирект)
250000
80000

Таргетированная реклама

Тип услуги
Рек. бюджет, от
Стоимость работ (руб/мес)
Таргетированная реклама (платформа ВК)
200000
80000
Telegram Ads
200000
58500

Часто задаваемые вопросы

Как выбрать эффективные каналы продвижения для системного интегратора?
Для начала определите целевую аудиторию, отрасли и конкретные бизнес-задачи клиентов. Используйте SEO с акцентом на геозависимые и отраслевые ключевые запросы. Запускайте контекстную рекламу и создавайте эффективные лендинги для конверсии. Для повышения доверия и узнаваемости подключайте SMM, видеоконтент и таргетинг в профессиональных сообществах. Участвуйте в офлайн-мероприятиях и отраслевых конференциях – как и digital-каналы, это ценный канал для B2B-сегмента.
Как объяснить клиентам преимущества комплексной IT-интеграции?
Сфокусируйтесь на конкретных задачах заказчика и показывайте, как ваша интеграция решает их. Подкрепите аргументы кейсами с измеримыми результатами – ростом эффективности, сокращением затрат, увеличением ROI. Подчеркните экспертизу команды, отраслевую специфику решений, а также предоставьте демонстрации, отзывы и примеры внедрений.
Как стимулировать повторные заказы и кросс-продажи?
Стимулируйте повторные продажи через экспертный контент, персонализированную коммуникацию и активное участие в жизни клиента. Для точного таргетинга используйте гиперсегментацию. Применяйте современные инструменты отслеживания (например, интеграции CRM с аналитическими сервисами, системами коллтрекинга, маркетинговыми платформами) и автоматизированные рассылки, настраивайте триггеры на новые продукты. Не забывайте про качественную поддержку – она должна быть не просто оперативной, а проактивной — с предложением новых решений по мере роста бизнеса клиента.
Как измерять эффективность маркетинга?
Следите за ключевыми показателями: количество и качество лидов, конверсии, ROI рекламных кампаний, трафиком сайта и вовлеченностью в соцсетях. Внедряйте сквозную аналитику для оценки влияния маркетинга на продажи и принимайте решения на основе данных для постоянного улучшения стратегии.

Маркетинговый план для ИТ-компании в РФ: от стратегии до заявок

Мы исследовали все платформы в России, смотрите подробнее в гайде

Чтобы связаться с нами прямо сейчас:

Петр Дзюба,

генеральный
директор "Интегрус"

Получите 3 из 18 шагов чек-листа “Комплексный маркетинг и продвижение IT-компаний на рынки Европы и США” бесплатно

+ доступ к системе лидогенерации, которую мы строим для своих клиентов

Забрать в Telegram