Продвижение образовательных услуг

Продвижение образовательных услуг в интернете – задача не из легких:

  • процесс учебы бывает значительно растянут во времени (если речь не идет о коротких семинарах, завлекательно-увлекательных пробных программах);
  • результат неодинаков, не всегда очевиден на момент окончания курса.

Вот с этих позиции мы и будем рассматривать образовательные услуги: подбирать инструменты, выстраивать стратегии, планировать программы и схемы продвижения.

Сайт образовательной компании и его участие в продвижении

Сайт образовательной программе любой направленности и профиля нужен. Даже без продвижения в поиске он возьмет на себя важные функции:

  • «фасада»;
  • расширенной информационной базы;
  • административного ресурса;
  • центрального коммерческого агрегатора.

Поэтому при создании образовательного портала обратите внимание на следующие элементы:

  • четкий план;
  • продуманная структура;
  • информативный, ориентированный на потребителей контент;
  • удобные инструменты для обратной связи и коммерческие формы.

Инструменты и стратегии продвижения обучения

Если поисковая оптимизация малоэффективна для продажи образовательных продуктов, какие инструменты работают? Приводим примеры эффективных SMM стратегий для продвижения обучения:

  1. Работа в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram – пожалуй, самый эффективный канал привлечения покупателей образовательных программ. Вот несколько удачных лайфхаков:
  • создаем аккаунты (в том числе бизнес-профиль в инстаграм, интегрированный с фейсбук), наполняем полезным тематическим контентом;
  • изучаем поведение целевой аудитории, собираем информацию о «местах массового скопления» потенциальных покупателей;
  • размещаем тематические и акционные «закрепы» (закрепленные информационные сообщения) в тематических и околотематических группах;
  • настраиваем автоворонку через маркетинговые «ловушки»:
    • акционные предложения (с ограничением по количеству участников или времени);
    • скидки, купоны (при переходе из соцсетей, кодовому слову предложения);
    • бесплатные вебинары, ознакомительные или пробные уроки;
  • к обработке подписной базы подключаем сайт, продающую команду в соцсетях, менеджеров/администраторов. Часть обращений после ознакомительной/пробной встречи закрываем продажами;
  • настраиваем email-рассылки и ретаргетинг на «теплых» клиентов, аудиторию look like;
  • парсим френдзону, настраиваем таргетитированную рекламу, рассылки на “друзей”;
  • подключаем чат-боты, выстраиваем онлайн-коммуникации;
  • нацеливаем автоворонку на новых претендентов в покупатели;
  • регулярно повторяем цикл. Не забываем обрабатывать новых подписчиков, тестировать рекламные стратегии.

Хорошую конверсию дает платное размещение офлайн проектов на картах Яндекс и Google, картографических агрегаторах типа 2gis. Подумайте, как пользователи ищут объекты, расположенные в шаговой или удобной доступности? Скорее всего через популярные картографические службы и приложения. А платный пакет в таком случае работает по типу контекстной рекламы. Дальше в битву за клиента вступает «тяжелая артиллерия» – сайт, каналы продаж в соцсетях, административный персонал.

  1. Контекстная реклама – удачный выбор для офлайн организаций с узким географическим таргетингом. Требует очень тщательной настройки и подгонки. Контекстно-медийные таргетированные кампании в РСЯ, КМС – отличный инструмент обработки подписчиков, их френдзоны, теплой и look like аудитории. Только сначала подходящую базу нужно собрать.
  2. Отзывы и рекомендации на собственном портале, в социальных группах – также неплохая возможность обойти конкурентов. Эффект сарафанного радио по-прежнему работает, поэтому записи должны быть максимально убедительными.

Лайфхак: не следует игнорировать вопросы и отзывы.

  • давайте аргументированные развернутые ответы, подкрепляйте фактами;
  • обязательно благодарите за положительную оценку;
  • отрабатывайте негатив, отрицательные комментарии – исправляйте недочеты в работе, работайте с возражениями. Непременно принесите извинения за доставленные неудобства – это снизит накал страстей, сделает комплимент вашему профессионализму.

Работа с целевой аудиторией

При формировании контента, составлении программ продвижения образовательных услуг определите кто является конечным покупателем продукта, участвует в принятии решения. Составьте портреты покупателей и ориентируйте пакеты и каналы информации на конкретные группы. Стиль, формат изложения, формы подачи информации заметно отличаются для людей разного возраста, пола, социального статуса.

Не забывайте учитывать географическую привязку покупателей.

SEO-инструменты можно попробовать, но не стоит делать на них основной упор. Наш собственный опыт, практика партнеров и клиентов показывают, что продвижение в поиске не дает ощутимого эффекта в коммерческом образовании.

Кстати, не обязательно самостоятельно осваивать тонкости интернет развития компании. Вы можете доверить эту работу профессионалам. А мы поделимся идеями, где найти и как выбрать хороших специалистов.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1256 руководителей!