Содержание
Услуги в IT-сегменте не будут продавать себя сами. Их необходимо продвигать. Между тем, программный продукт или оказываемые IT-компанией услуги представляют собой сложный для продажи товар.
Основными проблемами маркетинга в сфере информационных технологий выступают специфичность продукта и требование сохранять конфиденциальность. Нельзя детализировать кейсы, описывать рабочие процессы, при этом надо простым и понятным языком объяснять уникальность услуги (продукта) и выгоду от приобретения. Встает вопрос – а как продвигать IT-продукты, привлекать внимание к компании?
Продвижение информационных продуктов
Раскрутка IT-услуг – многогранный процесс. Например, чтобы стать узнаваемым и популярным брендом, необходимо не только предлагать услуги профессионалов, но и развивать экспертность команды, стать привлекательным работодателем.
Завоевав репутацию эксперта, надо в своей нише добиваться создания контента только высокого уровня. Публиковать контент среднего качества нельзя, такой подход будет работать как антиреклама. Даже при самом лучшем раскладе проверка работоспособности каждой гипотезы занимает от полугода, а это означает, что придется вкладывать в продвижение значительные ресурсы, заниматься инвестированием в команду.
Для компании, которая не работала в информационном пространстве, потребуется выстраивать маркетинг с нуля. Множество конкурентов, высокая стоимость лидов кажутся непреодолимым препятствием для продвижения. Между тем использование эффективных маркетинговых стратегий позволяет сделать поисковый трафик главным источником лидогенерации.
Первый шаг при продвижении IT-услуг – постановка цели. Чтобы получить высокую конверсию, необходимо проработать образ своего клиента и подобрать действия, способные приносить максимальный результат. На практике это может быть внедрение ICP для фокусировки на определенном сегменте ЦА и увеличении продаж, улучшение лендингов под услуги и кейсы, настройка автоворонки трафика, написание контента под узкотематические решения.
Далее требуется создать стратегию продвижения, разработать и оптимизировать сайты, заявить о себе в соцсетях, выстроить коммуникации со СМИ, принимать участие в конференциях, устраивать вебинары.
При продвижении IT-продуктов используют:
- поисковую оптимизацию;
- контент-маркетинг;
- крауд-маркетинг;
- контекстную и медийную рекламу;
- SMM;
- ремаркетинг;
- посреднические площадки SPA-сетей.
Клиент не купит абстрактную услугу, он приобретет только решение своих проблем. Маркетолог обязан разбираться в том, что продает, наглядно и убедительно предлагать продвижение IT-продукта на рынке.
В первую очередь, продвигать надо способы избавления клиентов от «головной боли». Поэтому на сайте размещается преимущественно контент, который показывает способ решения проблемы и стимулирующий желание покупки.
Важно экспериментировать, занимаясь поиском целевой аудитории и каналов коммуникации. Основными «китами» IT-продвижения выступают контент-маркетинг и поисковая оптимизация.
Контент – всему голова
Полезный и уникальный контент решает половину проблем продвижения. Он должен быть:
- экспертным;
- избавлять клиента от проблем;
- выступать лид-магнитом.
Для того чтобы на выходе получить качественный контент, необходимо проанализировать сайты конкурентов, хорошо разбираться в тематике продвижения, подобрать ключевые слова и низкочастотные запросы. Чтобы понять, что хочет потенциальный клиент, создается портрет типичного представителя целевой аудитории, и на основе его формируется контент-план, демонстрирующий решение проблемы клиента.
Чем выше качество и экспертность размещаемых статей, тем больше шансов эффективного продвижения. Не стоит гнаться только за трафиком, забывая про конверсию. При выборе темы статьи или типа подачи информации важно отдавать себе отчет, будет ли тема мотивировать пользователя приобрести услугу.
Любые, даже самые сильные статьи, устаревают. Для повышения трафика и роста конверсии следует перерабатывать и оптимизировать нишевые статьи, размещенные на сайте полгода назад или ранее.
Нужно анализировать контент, приносящий максимум трафика. Например, добавив несколько новых ключевиков, доработав структуру, проведя текстовую оптимизацию и перелинковку, можно вывести статьи на верхние строчки поискового топа.
Использование контент-маркетинга требует предварительного изучения сайтов конкурентов. Полученная информация о посещаемости аналогичных ресурсов позволяет выстроить стратегию по генерации поискового трафика.
SEO-оптимизация
На голом контенте продвижения не построишь. Грамотная техническая оптимизация сайта дает дополнительное преимущество перед конкурентами. Требуется найти и удалить:
- дубликаты страниц, заимствованный контент;
- лишние редиректы, ошибки 404;
- ошибки сервера.
Нужно проверить соответствие сайта требованиям поисковой системы по скорости загрузки страниц.
Избежать проблем при SEO-продвижении помогает анализ ссылочной массы на качество и естественность анкоров. Большое количество ссылок не всегда означает хорошее качество. Получению качественных ссылок по айти-тематике способствует размещение гостевых статей на профильных ресурсах с высоким трафиком.
Помимо набора ссылочной массы качественные статьи, размещенные «на стороне», работают на увеличение реферального трафика, лидов, повышают узнаваемость IT-компании, ее услуг и продуктов.
SEO в РФ
Крауд-маркетинг
Маркетинговый инструмент нацелен на тех потенциальных клиентов, которые хотят приобрести конкретную услугу. При правильном использовании он формирует лояльную целевую аудиторию, улучшает поведенческие факторы, повышает узнаваемость бренда, обеспечивает приток новых клиентов и получение естественных ссылок на веб-страницу.
В отличие от рекламы крауд-маркетинг действует исподволь, рассказывая о преимуществах услуги от лица реальных клиентов, которым она уже была оказана. Чем незаметнее рекламное предложение, тем больший спрос будет вызван. Наличие рекомендаций увеличивает переходы заинтересованных пользователей, а упомянутые вскользь услуги, бренд, эксперт позволят найти компанию даже без прямых ссылок на нее.
Таким образом получают ссылки с тематических сообществ, форумов и сайтов IT-направленности. Размещаемая информация должна восприниматься не как спам, а как исключительно ценный совет, которому даже технически подкованный пользователь будет рад.
Для решения задачи требуется тщательный отбор площадок и размещаемой информации, а также четкое понимание зачем нужна продвигаемая IT-услуга, ее достоинства и способность помочь разным сегментам целевой аудитории в достижении их бизнес-целей.
Поиск клиентов в социальных сетях
SMM-продвижение в IT-нише нужно для популяризации бренда и наработки экспертной репутации. Следует оговориться, что продвигаться стоит в тематических соцсетях. Чтобы завоевать доверие, потребуется обладать высокой компетентностью. Только после этого можно будет действительно продавать свои услуги.
Эффективный маркетинг ИТ-услуг
Для увеличения трафика настраиваются дополнительные точки входа на сайт. Их роль играют публикации в профильных изданиях, участие в онлайн и офлайн-мероприятиях, интервью у лидеров мнений, сайты-сателлиты и лендинги смежной тематики. За счет выступлений на специализированных конференциях, организации вебинаров укрепляется связь с потребителями услуг, нишевыми экспертами и партнерами.
Использование ремаркетинга помогает вернуть посетителей сайта, которые не приняли решения о приобретении услуги. Маркетинговый инструмент используется для демонстрации предложений только заинтересованных пользователям, и только в том случае, когда известны и настроены целевые действия.
Когда речь идет об IT-услугах, немаловажно не только приобретать новых клиентов, но и обеспечивать поддержку уже имеющимся. Когда покупатель услуги знает, что он получит поддержку в нужном ему объеме, у него будет меньше поводов смотреть в сторону конкурентов. Для него лучшей рекомендацией и утверждением в правильности своего выбора является то, что специалисты компании заинтересованы в понимании потребностей своего клиента.
При продвижении IT-проектов не рекомендуется использовать email-рассылки, заниматься «голым» продвижением и холодными обзвонами. Реклама услуг в сфере информационных технологий требует активных продаж, комбинирования методов, а также персонализации предложений.
Чтобы реклама в сфере IT «выстрелила», необходимо сотрудничество с командой специалистов различного профиля. Они смогут выстроить основные и дополнительные источники трафика, получить качественные лиды, которые в итоге будут конвертированы в реальных клиентов.