Виртуальные помощники пользователей, чат-боты, представляют собой конструктор, состоящий из цепочек сообщений, кнопок действия и быстрых ответов. Различные платформы по созданию ботов предлагают из типовых элементов создавать оригинальные сценарии, подходящие для решения конкретных задач. Простота технологии позволяет использовать ее в рамках бизнеса любого масштаба.
Задача робота – снять с людей (операторов и менеджеров) выполнение рутинных процедур, улучшив качество обслуживания клиентов за счет ускорения обработки ответов. Компании используют ботов для информирования о мероприятиях, быстрых ответов на часто задаваемые вопросы, для консультирования клиентов, продвижения продукта, ведения продаж, сбора информации, заказа билетов и т.п. Часть ботов умеет самообучаться!
Соцсеть FB* используется двумя миллиардами человек по всему миру, позволяя активно общаться, создавать сообщества, обмениваться фотографиями и видео. Это означает, что она является эффективным каналом для проведения маркетинговых кампаний.
Чат-бот для Facebook* подходит тем, кто:
- активно взаимодействует с клиентами преимущественно в FB*;
- ведет публичную страницу, работает с таргетингом, используя Facebook Ads*.
Существуют уже готовые боты Facebook Messenger*, например:
- GrowthBot – для маркетинга, стартапов и увеличения продаж;
- SurveyBot – для проведения опросов в мессенджере FB*;
- Kukie – для подбора бесплатного инструментария для стартапов;
- Botamp – для автоматизации общения и персонализации опыта клиентов, имеет инструменты аналитики;
- The Growth Concierge – для еженедельной рассылки маркетинговых новинок и идей;
- GoalBot – для постановки и отслеживания целей, выяснения, что мешает выполнению задач.
Это – всего лишь малая часть уже готовых решений. Для тех, кто хочет создать собственного чат-бота ФБ*, надо определиться с выбором конструктора. В интернете можно подобрать платформу для изготовления виртуальных помощников, соответствующую запросам компании.
Конструктор BotHelp постоянно совершенствуется, благодаря обновлениям увеличивая комфортность работы. Он умеет создавать рассылки, автоворонки, чат-ботов для соцсетей и мессенджеров.
Функционал позволяет получать развернутую статистику и аналитику конверсий и источников трафика, общаться с клиентами из единого окна в различных мессенджерах. Работа с ботами ведется в Facebook*, Telegram, ВКонтакте, Viber. Допускается подключение к платформе любого количества мессенджеров.
Основная функция бота Facebook Messenger* – отправка рассылок, обновлений и новостей подписчикам страницы в соцсети. Настроить и кастомизировать робота можно через вкладку «Инструменты оформления» Creator Studio. Все изменения отображаются в режиме реального времени.
Чат-бота в Фейсбук* настроить можно, следуя простым рекомендациям:
- Создать сообщение-предупреждение, что робот не всегда может понять запрос, и дать клиенту возможность связаться с менеджером или вернуться к началу диалога.
- Всегда четко прописывать сценарий работы чат-бота.
- Обеспечивать простую коммуникацию, каждый ответ на вопрос должен содержать менее пяти кликов.
- Использовать быстрые ответы и кнопки для продвижения клиентов по воронке продаж.
- Добавлять паузы между отправкой сообщений, чтобы человек успел спокойно прочитать текст.
- Персонализировать общение, сделать его более живым, используя эмодзи.
- Предоставлять пользователю возможность отказаться от подписки в меню настроек бота.
- Использовать информацию, получаемую ботом от пользователей, для сегментации их по группам для отправки релевантного контента заинтересованным лицам.
- Тестировать бота прежде, чем он начнет общение с клиентами. Это позволит устранить ошибки и избежать недопонимания.
- Любой диалог не должен содержать обрывов, цепочки сообщений должны быть продуманными, имеющими логическое завершение.
Обязательно нужно экспериментировать с ботом, отслеживать статистику результативности его работы. На основе анализа имеет смысл модернизировать робота, расширяя его возможности с учетом пользовательского опыта.
* — компания признана экстремистской на территории РФ.