Как создать чат-бот в Вайбере с сервисом BotHelp

Чат-бот для Viber представляет собой виртуального собеседника, имитирующего поведение обычного «живого» пользователя. Создать бота можно самостоятельно или прибегнув к помощи специалиста, а также скачать уже готовое решение в сети. Индивидуальное проектирование позволяет сделать робота максимально уникальным и эффективным для решения конкретной бизнес-задачи.

Как создать чат-бота в Viber в BotHelp

Как создать чат-бота в Вайбере? Лучше всего воспользоваться услугами хостинг-провайдера либо любым сервисом типа Bothelp. Технология действий бота проста:

  • Сообщение пишется в чате, отправляется на сервер Вайбера.
  • Вайбер обращается к серверу или скрипту пользователя через запрос по HTTP.
  • Сервер или скрипт пользователя формирует ответ, отправляя его вновь на сервер Вайбера.
  • В чате отображается полученный ответ.

Как в Bothelp создать чат-бота для Viber

Необходимо пройти регистрацию на сайте и настроить аккаунт. После регистрации доступен двухнедельный тестовый период.

В созданном аккаунте требуется подключить нужный мессенджер, в нашем случае – Viber. Все мессенджеры представляют собой отдельные приложения с набором функций и возможностей. Платформа для создания ботов Bothelp позволяет создавать два варианта ботов:

  • подходящих для переноса между различными каналами, учитывающими все ограничения, присущие разным мессенджерам;
  • уникальных, рассчитанных под каждый канал в отдельности, и использующих максимум доступного функционала.

Если создавать универсального бота, то, чтобы правок после конвертации было минимальное количество, рекомендуется соблюдать цепочку Телеграм – Фейсбук – Вконтакте – Вайбер.

Технические требования:

  1. Текстовое сообщение должно не выходить за лимит 500 символов. Чем короче сообщение, тем выше конверсия, т.к. пользователи не любят много читать.
  2. Для Вайбера нужно готовить изображения в формате JPEG, размером 400х400 пикселей и объемом, не превышающим 1 Мб.
  3. Так как все мессенджеры имеют различные требования к видео, то оптимально отправлять клиенту не файл видео, а ссылку на ютуб.
  4. Если требуется изготовить кнопки, то следует использовать на них не более 20 символов. Не рекомендуется делать больше трех кнопок действий и 10 кнопок с ответами.
  5. Ссылки нужно размещать прямо в сообщении, а не привязывать их к кнопкам.
  6. Файлы, пересылаемые клиенту, должны прикрепляться через блок-файл или быть реализованы ссылкой на облачное хранилище.

Создавая бота, необходимо учесть вариативность сценариев, различные вопросы и действия на каждый вариант ответа, прописать условия, а также дать возможность отслеживать в процессе коммуникации переходы по ссылке.

Взаимодействие между платформой Bothelp и API Viber позволяет настроить автоматическую передачу сообщений чат-ботом. Бот незаменим при создании сложных, разветвленных цепочек сообщений, при сборе информации о клиенте (подписчике), а также при создании тестов и опросов.

Алгоритм создания нового бота прост, он может учитывать сценарии кликов по кнопке и по шагу. Надо выбрать канал Вайбер, установить часовой пояс, создать приветствие пользователя, добавить быстрые ответы или текстовые блоки с вариантами ответов, добавить требуемое количество агентов в ЛК, отредактировать профиль. Следует настроить помимо блоков вопросов отправку любых файлов. В связи шагов должна прослеживаться логика!

После завершения создания чат-бота его надо протестировать. По мере поступления новых задач виртуального собеседника можно улучшать и дополнять.

Следует помнить, что каждый канал, подключенный к Bothelp, имеет свою базу подписчиков. Утрата доступа или удаление аккаунта создателя бота означают, что вся информация о подписчиках будет утеряна.

Помимо создания и настройки чат-ботов, Bothelp позволяет максимально автоматизировать работу с клиентами за счет создания минилендингов, быстрой настройки оплаты, авторассылок. В разделе «Аналитика» всегда можно найти статистику по подписчикам, диалогам и времени ответов на сообщения.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 587 руководителей!