Аналитика при продвижении в Интернете, когда вы уже тратите по 3 млн в месяц
Что делать, когда на рекламу в Интернете уже уходит 3 000 000 рублей в месяц?
Какой у вас бюджет на digital? 80 – 100 тысяч рублей в… день.
Да. Уже далеко не самые крупные предприятия РФ поняли зависимость от Digital и инвестируют в каналы интернет рекламы адекватные амбициям суммы. Для большинства компаний это сумма в месяц на продвижение сайта, SMM и контекст, поэтому дальше будет интересно.
Вводные
Производство плюс сеть магазинов. Относительно сезонные продажи. По словам клиента, конкуренты в тематике получают лиды (заявки, запросы) от 500 рублей за штуку. У него же самого – 2000 – 2500 р. и откровенно слабая аналитика интернет рекламы и всех работ по продвижению на рынке.
При этом трафик получает из SEO, YouTube*, социальных сетей, myTarget, Яндекс Директ. «Приземляет» на сайт +15 посадочных страниц (лэндингов).
CRM нет. Мы тоже едва удержались на ногах. IP-телефония от «пчелиного» оператора в виде пары-тройки симок (WTF?! скажите вы и будете правы). Первое желание клиента – нормально все мерить и правильно инвестировать в рекламу, в общем иметь возможность полноценной аналитики и аудита результатов рекламы.
Аудит текущей ситуации
Краткий аудит показал: надо ломать всю систему и обучать людей. Обработка звонков хромала, внутренние коммуникации, процессы, интеграции – все было на коленке и забито «временными решениями» (нет ничего более постоянного, чем временное).
Отвечая на вопрос в начале поста: нужно правильно генерировать мастер-данные и связывать их между собой. Данные из рекламных систем, IP-телефонии, сайтов, магазинов – направлять в CRM, затем в 1С (в большинстве случаев), а оттуда выбирать данные по себестоимости и о спецификациях, если внедрен управленческий учет (не бухгалтерский!). На реализацию этого одного предложения могут уходить кварталы и годы, поэтому начали «кушать слона по кусочкам».
Реализация
Переговоры с собственником и «Поехали!»:
- разработка технического задания (ТЗ) на CRM-систему (1-й блок – интернет-магазин);
- интеграция сайта с CRM;
- замена IP-телефонии, внедрение IP-АТС, IVR и FMC-сим карт, отладка коммуникаций отделов;
- экспресс-обучение одного из подрядчиков (это было забавно коллег обучать);
- внедрение Roistat: кол-трекинг, email-трекинг, лиды и т.д., интеграция с АТС, интеграция чатов;
- обучение сотрудников.
Первый блок работ занял 200+ часов. Самые большие проблемы были в менеджерах клиента, которые за первый этап проекта успели поменяться несколько раз. Видимо, не просто работать в динамичной компании.
* — компания нарушает законы РФ.
Смотрите также:
Настраиваем обмен данными между идентичными и различными конфигурациями 1С Бухгалтерия, Предприятие, УПП, УТ, УП (ERP). Автоматизируем обмен данными между любыми базами 1С, различных конфигураций в кратчайшие сроки
Комплексное внедрение систем CRM на предприятии - выбор СРМ под требования заказчика, настройка CRM под задачи отдела продаж, интеграция с 1С и другими системами управления и учета, обучение, техническая поддержка.
Современная телефония, дающая свободу коммуникаций, возможность перераспределения звонков, автоматизации их учета и аналитики - это виртуальные ip-АТС и ip-телефоны, которые можно арендовать с услугой подключения и обслуживания "под ключ" в нашей компании