Если вы хотите просто разобраться в чем суть ретаргетинга и не собираетесь его лично настраивать, то для вас первый абзац:
Ретаргетинг – это возвращение или «приманка» на сайт ваших потенциальных будущих клиентов. Возвращение – если они уже посещали сайт, приманка – если они уже интересовались тематикой вашего сайта (продукта, услуги).
Если интересно понять глубже – читайте дальше:
Посредством этого механизма вы сможете показывать рекламу не только людям, которые просто интересовались вашей тематикой или смежными тематиками. Вы сможете транслировать её определенному сегменту вовлеченных пользователей, которые либо были на вашем сайте, или даже добавляли некоторый «продукт» в корзину, либо оставляли заявку на обратный звонок, либо посещали страницы с определенным продуктом/услугой, либо интересовались вашей продукцией/услугами на сайтах конкурентов. В общем совершивших какое-то целевое действие. А это уже совсем другой разговор. Потому что, так называемых, вовлеченных пользователей гораздо проще превратить в будущих клиентов.
Помимо всего прочего это могут быть ваши действующие клиенты, которых можно подтолкнуть к покупке других изделий – аксессуаров, расходников, новых моделей и прочего.
Также ретаргетинг выгоден во время проведения рекламных акций, специальных предложений и ежемесячных скидок. Некоторые компании используют ретаргетинг для брендирования, повышения трастовости и узнаваемости сайта или компании в целом.
Если вы читаете эту статью, значит вы продолжаете пробовать интернет-рекламу и её настройку в Яндекс, Google*, VK и тд., хотите увеличить конверсию сайта и ищите все необходимые средства, ресурсы и резервы для этого. Основы уже позади, и вы узнаете о новом инструменте. Теперь перед вами стоит задача изучить, как работает ретаргетинг.
Настройка ретаргетинга: Яндекс Директ
Давайте на простом примере познакомимся с этим механизмом и рассмотрим ретаргетинг для интернет-магазина. В этой статье будем работать в Яндекс Директ. Тематику возьмем – краны-манипуляторы. Надеюсь, никого не удивит, потому что в примере может быть любая тематика. И не все же добавлять в корзину наушники, айфоны, картриджи и прочую мелочевку. Вот кран-манипулятор, например, сойдет J
Так как ретаргетинг далеко не первый шаг в продвижении, и кампании на ретаргетинг создаются обычно после того, как пройдены этапы с кампаниями на Поиск, РСЯ, и собрана некоторая статистика, не без помощи Метрики, которую вы, конечно, уже установили на сайт (установили же, да?), то о целях вы уже должны были слышать.
По прошествии времени работы и знакомства с различными инструментами рекламы в Яндекс, все задаются вопросом, что там за цели такие в Метрике – конверсионные и ретаргетинговые. Конверсионные становятся ближе тем, кто занимается SEO продвижением сайта, а вот ретаргетинговые – продвиженцам контекста. Которые мы сейчас и рассмотрим.
Ретаргетинг в целях метрики
Прежде чем создать кампанию на Ретаргетинг, заходим в Яндекс Метрику и создаем ретаргетинговые цели.
Рис. 1 Как создавать ретаргетинговую цель в Яндекс Директе
Что такое аудитория ретаргетинга
Также в Метрике в разделе Отчеты, можно создать практически любой сегмент аудитории по целевому действию. Например, это может быть аудитория, которая посетила сайт и провела на нем N-ное количество времени. Или аудитория, которая заходила на сайт из определенного географического местоположения. А может быть вам понадобиться создать аудиторию, которая заходила с определенного браузера, например, с Google Chrome*.
И что самое интересное, что можно объединить все эти три или другие аудитории в один сегмент. То есть получится аудитория, которая посетила сайт:
- из определенного города,
- с браузера Google Chrome* и
- провела на нем N-ное количество времени.
Ну не чудеса ли?
Привязываем сегмент или цели к кампании на ретаргетинг
После стандартного создания кампании на ретаргетинг (создается она только через браузер, к сожалению, и подробнее в другой статье), написания агитирующего Заголовка, побуждающего Текста, установки URL, прописывания Быстрых ссылок и Уточнений, назначения ассоциативной Картинки, создания Визитной карточки и т.д. … переходим к привязке тех самых Целей или Сегментов аудиторий к данной кампании.
В условиях подбора аудитории нажимаем «Изменить».
Следующее действие во всплывшем окне – нажимаем в нижней части окна «Добавить условия».
И последнее окно, которое нам и поможет создать Новое условие подбора аудитории. Здесь важно:
Назвать условие – придумайте краткое, но понятное Имя вашей Цели;
- выбрать набор правил – «Выполнено хотя бы одно» – посетитель во время посещения сайта достиг одной цели или попал в сегмент, например, сделал заказ чего-либо; «Выполнены все» – посетитель во время сеанса выполнил все условия для того, чтобы попасть в список ретаргетинга, которые вы указали;
- «не выполнено ни одного» – посетитель не выполнил ни одного условия;
- подобрать либо Цель Метрики, либо Сегмент Метрики, либо Сегмент Аудитории
- после чего выбрать соответствующее – Цель или Сегмент;
- сохранить все эти усилия.
P.S. Еще там можно выбрать за какой период – стандартно стоит 90 дней. Аналитика говорит, что оптимальное и разумное количество дней – до месяца, то есть 30 дней. Тогда ваша кампания будет откручиваться на тех людей, которые достигли Цели в течение 30 дней. В каждой нише свой временной круговорот обращения клиента, поэтому здесь вы должны сами определиться с необходимым количеством дней.
Затем вам останется назначить ставки в кампании и снова сохранить всё. Так как посетители с ретаргетинга похожи на «готовые пирожки», а не на только приготовленное тесто, которое должно еще настояться, то и цена за клик будет немного выше, чем в РСЯ. Так что не скупитесь.
Так, кратко и на простом языке можно рассказать о том, что такое Ретаргетинг в Яндекс Директ, как создаются Цели, Сегменты аудитории и как их связать с самой кампанией, чтобы всё взлетело.
Если азы вами еще не изучены, и после слов «стандартное создании кампании на ретаргетинг» вызывает на лице улыбку студента, что не сделал домашку, то welcome – мы поможем догнать ваших конкурентов!
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.