Подбор персонала через Яндекс и Google

Менеджеры, руководители и директора в области HR заинтересованы в быстром поиске сотрудников, обладающих необходимой квалификацией. При этом приходится зачастую искать иголку в стоге сена, затрачивая много сил и времени. Поэтому высоко ценятся все инструменты, позволяющие организовать оперативное привлечение кандидатов и построение HR-бренда в Digital.

Подбор персонала через Google и Яндекс

Новых сотрудников, чаще всего, ищут в интернете. Группа компаний «Интегрус» предлагает повысить эффективность стандартных процедур подбора персонала через HeadHunter, сервисы Яндекс и Google* за счет разработки воронки продаж для сбора трафика и быстрого оффера. Услуга востребована, в первую очередь, руководством средних и крупных компаний.

Сервисы Яндекс для подбора персонала

Разместить объявление о подборе персонала на Яндекс.Работе можно, предварительно опубликовав вакансию у партнеров рекламной сети Яндекса (РСЯ).

Сотрудников для выполнения разовых работ и фрилансеров удобно искать через Яндекс.Услуги. Достаточно описать задачу, сроки и бюджет, а исполнители найдутся самостоятельно. База данных сайта включает огромное количество пользователей, ищущих работу разной степени квалификации.

Сервис Яндекс.Таланты предлагает бесплатное размещение вакансий и поиск персонала в интернете Яндекс-ботами. Достаточно задать точные параметры и критерии подбора сотрудников. Искусственный интеллект самостоятельно отфильтрует кандидатов, проведет с ними первичное собеседование и по его результатам предложит лучших для закрытия вакансий.

В ситуации, когда базовые эйчар-инструменты работают неэффективно, необходимо использовать Digital-технологии. Например, можно запустить контекстную рекламу, если:

  • мало откликов с сайтов по поиску работы;
  • цена откликов выше, чем заложено в бюджет;
  • нужно запустить поиск среди тех, кто только задумывается о поиске работы;
  • требуется найти много персонала в короткий срок;
  • не важно место проживания соискателя.

Как подобрать персонал в Яндексе

Доступность инструментов контекстной рекламы быстро увеличивает количество соискателей на вакансию. Преимущества контекстной рекламы при подборе персонала через Яндекс.Директ очевидны:

  • выборка целевой аудиторией по образованию, полу, возрасту, доходу для получения ценных откликов;
  • не требуется оплата за региональное размещение вакансий;
  • масштабируемость персонала;
  • создание брендированной страницы вакансий на сайте;
  • отсутствие объявлений конкурентов на странице;
  • создание уникального набора полей для вопросов к соискателям;
  • указание неограниченного числа контактов;
  • соискателям не обязательно регистрироваться, чтобы отправить отклик на вакансию.

На стадии запуска рекламной кампании в Яндексе по подбору персонала необходимо применять стандартный инструментарий:

  • Яндекс.Метрику и Google.Analytics* для сбора статистики;
  • Google Tag Manager*;
  • системы, отслеживающие целевые действия;
  • пиксель ВК.

Для запуска рекламы для привлечения сотрудников запускается последовательно реклама в поиске Яндекса, Гугле*, РСЯ. Анализ трафика покажет, как оптимально перераспределить бюджеты для подбора кандидатов.

Поиск персонала начинается с подбора семантики, на основе которой пишутся тесты объявлений, заголовки, быстрые ссылки. Желательно выкладывать в тестовом режиме на Яндекс и в Гугл* объявления с отличающимися текстами для выбора лучшего по стоимости и CTR.

Чтобы исключить отклики от рекрутеров и тонко настроить поиск, важно минусовать все фразы для сокращения нецелевых обращений. Параллельно с этим нужно проводить работы по повышению CTR и снижению CPC, определяя оптимальную стоимость каждого клика.

В процессе поиска требуется оперативно смещать акцент на эффективные каналы, набирая лиды и накапливая статистику для уточнения рекламной кампании. Сужение целевой аудитории дает приток релевантных соискателей.

Закрытие вакансий в результате хорошо настроенной контекстной рекламы зачастую выше, чем при размещении объявлений на Zarplata.ru, hh.ru и сайтах-агрегаторах. Чтобы ускорить процесс поиска сотрудников, параллельно можно искать персонал через социальные сети. Необходимо анализировать трафик с каждого канала, чтобы выбирать наиболее эффективные для закрытия вакансий.

В случаях, когда необходимо подобрать домашний персонал, лучше воспользоваться услугами рекрутинговых агентств.

Как ускорить поиск персонала

Усилить эффект от использования контекстной рекламы и Яндекс.Работы для поиска сотрудников можно за счет настройки воронки рекрутинга. Это инструмент HR-специалистов по сбору трафика, создающий масштабируемый, повторяемый и систематический процесс поиска и найма персонала.

Что дает воронка рекрутеру? Она увеличивает продуктивность работы в сфере HR. Это простая и наглядная аналитика, помогающая увидеть, на каком этапе падает показатель конверсии, чем он вызван. Знание причины помогает быстро найти решение.

Как правило, воронка включает в себя до 7 этапов от привлечения внимания соискателя до закрытия оффера.

Если вы хотите быстро подобрать персонал в свою компанию, специалисты ГК «Интегрус» помогут с созданием HR-инструментов, настроенных под нужды конкретного заказчика и построением HR-бренда в Digital.

* — компания нарушает законы РФ.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.