Как рекламировать товары и услуги в Западной Европе и США

Развитие экономики, расширение ассортимента услуг и товаров на рынке, ознаменовали новый этап рекламной деятельности. В конце XX века в рекламе в Западной Европе и США доминирующим стал лозунг «Воспитывай потребителя!».

Реклама в США и Западной Европе

Современный рынок рекламы подчиняется требованиям глобализации и постепенно смещается все больше в сторону e-commerce. Рынок европейской онлайн-рекламы сходен с американским вектором развития, где основу составляет программируемая реклама, имеющая вирусный эффект распространения.

Приобретение покупок больше смещается в интернет, причем это касается всего – продуктов питания, одежды, бытовой техники, товаров для животных, машин и т.п. Наибольшее количество денег тратится на рынках Китая, США, Европы. Самые дорогие рынки – США и Германия.

Освоение европейского и американского рынков имеет особенности.

  1. Соблюдение требований Google* как монополиста. Ранжирование ведется по мобильному индексу, оценке юзабилити, экспертности контента, особенно для сайтов рискованных тематик.
  2. Многоязычие. Разнообразие языков и диалектов внутри стран требует учета билингвальности. Сайт только на английском языке может работать лишь в Великобритании и США, в то время как для пользователей из других стран необходима локализация на национальном языке.
  3. Необходимость персонализации, создание значимых связей через соцсети. Потребитель более охотно приобретает товар, если он чувствует «близость» к бренду. Также трендом европейского и международного маркетинга является прозрачность, обращение к «общим ценностям». Компании, работающие на этом рынке, должны постоянно подстраиваться под клиентов, транслируя эмоциональное сочувствие для наработки долгосрочной лояльности.
  4. Наиболее востребованные ниши – биржевой трейдинг, IT-услуги и сервисы, продукты SaaS, игровые услуги, интернет-магазины.
  5. Продвижение ведется за счет информационных статей, т.к. в ряде тематик коммерческие ключи не работают из-за обилия инфотрафика. Чтобы эффективно реализовывать товары и услуги важно оптимально настраивать воронки продаж.
  6. Выход на западный рынок требует проработки рекламной кампании: рисерч конкурентов, создание бизнес- и контент-планов, SEO- и ссылочной стратегий, формирование сметы. Продвижение на Европу и Америку – весьма дорогое занятие, и одного только желания «покорить Запад» мало.

Продвижение интернет-магазинов в США и Европе должно учитывать специфику и потребительские особенности.

Для американцев важны:

  • возможность приобретать товары оптом;
  • получать акции и купоны на скидку (количество приобретаемого товара пропорционально размеру скидки);
  • быстрота доставки;
  • конкурентоспособный ценник;
  • соответствие общепринятым нормам для e-commerce;
  • доставка «до двери»;
  • единый налог на онлайн-покупки.

Европейцы выбирают интернет-магазины, в которых:

  • учитываются предпочтения покупателей и специфика быта;
  • сотрудники колл-центра говорят на грамотном языке;
  • нормы e-commerce различные для стран и даже регионов;
  • разные предпочтения по выбору доставки;
  • особенности налогообложения для каждой страны.

Общими правилами продвижения онлайн-магазинов являются:

  • удобный интерфейс;
  • качественное SEO;
  • подробная информация о товарах;
  • разнообразие фото, видео о товаре;
  • оптимизация контента под регион и специфику страны продвижения;
  • акции, купоны, спецпредложения;
  • конкурентные цены по сравнению с большими магазинами.

Реклама в России, США, Европе: какие отличия

  1. В США и Европе доминирующая поисковая система Google*, в России – Яндекс. Они отличаются по механизмам продвижения, организации рекламных кампаний.
  2. В «буржунете» упор делается на мобильные устройства, все сайты должны быть адаптивными, легкими. Впрочем, в России тенденция покупок со смартфонов также усиливается.
  3. В России рекламные кампании ведутся на русском языке, сайтов на диалектах почти нет. Для Европы характерна билингвальная реклама. В США важно учитывать не только англоязычных пользователей, но и охватывать значительную испаноязычную аудиторию. Реклама на локальных языках всегда более эффективна в стране продвижения, поэтому для сайтов, рассчитанных на международное продвижение, необходимо делать посадочные страницы на разных языках.
  4. Основные европейский и американский онлайн-каналы – Facebook** и LinkedIn, в то время как россияне чаще пользуются ВК.
  5. Акцентирование пользы. Российские покупатели предпочитают сравнивать цены, а западные и американские – выяснять свою выгоду. Для Европы более свойственна прагматичность при покупках товаров и услуг.
  6. Локализация рекламы. В России много рекламы можно до сих пор встретить на ТВ, в то время как Европа все меньше использует этот информационный канал, предпочитая крупные интернет-платформы типа Netflix. Рынок цифровой рекламы становится доминирующим, доля ТВ, радио и печатных СМИ сокращается.
  7. В России существует огромный рынок ссылок, в то время как в Европе и США приобретение ссылочной массы – долгое, ручное и дорогостоящее занятие на стыке SEO и PR, требующее выстраивание коммуникации с админами сайтов, изучением портрета и анкоров конкурентов.

В целом интернет-маркетинг не имеет существенных отличий между континентами и странами. При продвижении на западный рынок все одинаково используют таргетинг, контекстную рекламу, пишут продающие тексты, способные заинтересовать потребителя и привлечь его внимание.

* — компания нарушает законодательство РФ.

** — компания признана экстремистской на территории РФ.