Развитие экономики, расширение ассортимента услуг и товаров на рынке, ознаменовали новый этап рекламной деятельности. В конце XX века в рекламе в Западной Европе и США доминирующим стал лозунг «Воспитывай потребителя!».
Современный рынок рекламы подчиняется требованиям глобализации и постепенно смещается все больше в сторону e-commerce. Рынок европейской онлайн-рекламы сходен с американским вектором развития, где основу составляет программируемая реклама, имеющая вирусный эффект распространения.
Приобретение покупок больше смещается в интернет, причем это касается всего – продуктов питания, одежды, бытовой техники, товаров для животных, машин и т.п. Наибольшее количество денег тратится на рынках Китая, США, Европы. Самые дорогие рынки – США и Германия.
Освоение европейского и американского рынков имеет особенности.
- Соблюдение требований Google* как монополиста. Ранжирование ведется по мобильному индексу, оценке юзабилити, экспертности контента, особенно для сайтов рискованных тематик.
- Многоязычие. Разнообразие языков и диалектов внутри стран требует учета билингвальности. Сайт только на английском языке может работать лишь в Великобритании и США, в то время как для пользователей из других стран необходима локализация на национальном языке.
- Необходимость персонализации, создание значимых связей через соцсети. Потребитель более охотно приобретает товар, если он чувствует «близость» к бренду. Также трендом европейского и международного маркетинга является прозрачность, обращение к «общим ценностям». Компании, работающие на этом рынке, должны постоянно подстраиваться под клиентов, транслируя эмоциональное сочувствие для наработки долгосрочной лояльности.
- Наиболее востребованные ниши – биржевой трейдинг, IT-услуги и сервисы, продукты SaaS, игровые услуги, интернет-магазины.
- Продвижение ведется за счет информационных статей, т.к. в ряде тематик коммерческие ключи не работают из-за обилия инфотрафика. Чтобы эффективно реализовывать товары и услуги важно оптимально настраивать воронки продаж.
- Выход на западный рынок требует проработки рекламной кампании: рисерч конкурентов, создание бизнес- и контент-планов, SEO- и ссылочной стратегий, формирование сметы. Продвижение на Европу и Америку – весьма дорогое занятие, и одного только желания «покорить Запад» мало.
Продвижение интернет-магазинов в США и Европе должно учитывать специфику и потребительские особенности.
Для американцев важны:
- возможность приобретать товары оптом;
- получать акции и купоны на скидку (количество приобретаемого товара пропорционально размеру скидки);
- быстрота доставки;
- конкурентоспособный ценник;
- соответствие общепринятым нормам для e-commerce;
- доставка «до двери»;
- единый налог на онлайн-покупки.
Европейцы выбирают интернет-магазины, в которых:
- учитываются предпочтения покупателей и специфика быта;
- сотрудники колл-центра говорят на грамотном языке;
- нормы e-commerce различные для стран и даже регионов;
- разные предпочтения по выбору доставки;
- особенности налогообложения для каждой страны.
Общими правилами продвижения онлайн-магазинов являются:
- удобный интерфейс;
- качественное SEO;
- подробная информация о товарах;
- разнообразие фото, видео о товаре;
- оптимизация контента под регион и специфику страны продвижения;
- акции, купоны, спецпредложения;
- конкурентные цены по сравнению с большими магазинами.
Продвижение за рубежом
Реклама в России, США, Европе: какие отличия
- В США и Европе доминирующая поисковая система Google*, в России – Яндекс. Они отличаются по механизмам продвижения, организации рекламных кампаний.
- В «буржунете» упор делается на мобильные устройства, все сайты должны быть адаптивными, легкими. Впрочем, в России тенденция покупок со смартфонов также усиливается.
- В России рекламные кампании ведутся на русском языке, сайтов на диалектах почти нет. Для Европы характерна билингвальная реклама. В США важно учитывать не только англоязычных пользователей, но и охватывать значительную испаноязычную аудиторию. Реклама на локальных языках всегда более эффективна в стране продвижения, поэтому для сайтов, рассчитанных на международное продвижение, необходимо делать посадочные страницы на разных языках.
- Основные европейский и американский онлайн-каналы – Facebook** и LinkedIn, в то время как россияне чаще пользуются ВК.
- Акцентирование пользы. Российские покупатели предпочитают сравнивать цены, а западные и американские – выяснять свою выгоду. Для Европы более свойственна прагматичность при покупках товаров и услуг.
- Локализация рекламы. В России много рекламы можно до сих пор встретить на ТВ, в то время как Европа все меньше использует этот информационный канал, предпочитая крупные интернет-платформы типа Netflix. Рынок цифровой рекламы становится доминирующим, доля ТВ, радио и печатных СМИ сокращается.
- В России существует огромный рынок ссылок, в то время как в Европе и США приобретение ссылочной массы – долгое, ручное и дорогостоящее занятие на стыке SEO и PR, требующее выстраивание коммуникации с админами сайтов, изучением портрета и анкоров конкурентов.
В целом интернет-маркетинг не имеет существенных отличий между континентами и странами. При продвижении на западный рынок все одинаково используют таргетинг, контекстную рекламу, пишут продающие тексты, способные заинтересовать потребителя и привлечь его внимание.
* — компания нарушает законодательство РФ.
** — компания признана экстремистской на территории РФ.