Особенности рекламы в Германии – рациональность и минимализм. Для немцев важны логика и факты, которые наглядно и быстро показывают преимущества рекламируемых продуктов или услуг. Лаконичность уличной рекламы уравновешивается хорошо развитым рынком интернет-продвижения товаров и услуг.
Продвижение товара в Германии ориентируется на особенности менталитета немцев: пунктуальность, строгость, ответственность. Аргументировать преимущества товара необходимо, опираясь на холодный, расчетливый ум потребителя, а не на его чувства. Немцы не любят навязывания, они хотят получить факты, увидеть отличия товара от аналогичного, и лишь после этого, взвесив «за» и «против» совершить выбор.
В Германии рынок SEO развит хорошо, регулярно проводятся конференции, посвященные оптимизации сайтов. Это связано с крайне жесткой политикой контроля поисковой оптимизации, активно проводимой Google*, призванной искоренить приверженность немцев к «черным» методам продвижения и внедрить в стране исключительно «белое» SEO. Конкуренцию Гуглу*, являющемуся фактическим монополистом (95%), составляет только Amazon, предлагающий немцам товары массового спроса в онлайн-режиме.
Продвижение сайта в Германии
Схема продвижения сайта в целом соответствует общеевропейской, с поправкой на немецкий язык и некоторые нюансы. Для продвижения важно:
- Проанализировать «свою» нишу. Необходимо понимать, что дает силу конкурентам, за счет чего их сайты поднимаются в топ. Для поиска оптимальной стратегии необходимо провести аудит молодых сайтов, поднявшихся на первые страницы поисковой выдачи за год.
- Сформировать семантическое ядро.
- Создать техзадание по контенту и написать необходимые статьи.
- Найти общий язык с владельцами других веб-ресурсов.
Особенности рекламы в Германии и трудность продвижения заключается в том, что услуги граждан страны стоят дорого, все оплаты должны проводиться официально и четко, а трафик из Google* достигается за счет использования сеток сайтов.
SEO продвижение в Германии
Проблемой продвижения сайта в Германии является работа с контентом и обратными ссылками. Получить хорошие результаты можно только при использовании актуальных трендов продвижения.
Важный момент при продвижении – написание контекста для рекламы в Германии на немецком языке. Использование как онлайн-, так и неопытных переводчиков не годится. Неправильное построение фраз и речевые ошибки «отвращают» посетителей от сайта и плохо воспринимаются поисковой системой.
Низкая конверсия может быть вызвана банальными ошибками при составлении контекстной рекламы в Германии. Переводы должны выполняться только носителями языка либо переводчиками высокого класса. Поэтому ключи и тексты должны обязательно проверяться нативными специалистами.
Ранжирование сайта зависит от домена. Выбирая имя для веб-страницы, необходимо регистрировать его как .de.
Немцы предпочитают покупать рекламу на AdWords*, часто не обращая внимание на продвижение в органическом поиске. При этом платная реклама дорогая и не всегда рентабельная из-за высокой конкуренции.
Обратные ссылки имеют запредельную стоимость. Это связано с тем, что в доменной зоне Германии мало бирж, которые работают напрямую. Зачастую работа со ссылками может оказаться нерентабельной.
Основная работа ведется с биржей Teliad, предлагающей с помесячной оплатой аренду прямых ссылок или ссылок в статьях, размещение вечных постовых ссылок с однократной оплатой и постовых ссылок с ежегодной оплатой.
Стоимость постоянных ссылок начинается от 30 евро, при этом совершить покупку нескольких ссылок одновременно нельзя, а работу надо делать вручную. Срок выполнения заказа при этом может составить неделю. Оптимизаторы, работающие в Германии, часто говорят, что сайты, на которых ссылки оцениваются ниже 100 евро, весьма посредственные.
Для наращивания объема ссылок лучше использовать отзывы и комментарии, размещать ссылки внутри собственных статей, мануалов, на сайтах-сателлитах, привязывать их к инфографике, которая размещается на внешних веб-страницах. Важно иметь хорошо составленный анкор-лист, качественных тематических доноров и вести плавную динамику наращивания ссылочной массы.
* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.