Как работает IP телефония

Отличительной чертой IP-телефонии от традиционной аналоговой является отсутствие проводов и телефонов. Покупателям предлагаются варианты виртуальной связи, в т.ч. имитирующей телефонное устройство и кабели. При этом коммуникация идет через любые устройства с прямым выходом во Всемирную паутину (планшеты, компьютеры, мобильные устройства).

Достоинство такой связи – бюджетность. Оплата разговоров с учетом многочисленных телефонных переговоров существенно ниже аналоговой телефонии и сотовой связи. Благодаря этому интернет-звонки пользуются популярностью в компаниях разной величины, существенно экономя денежные средства на звонках клиентам и контрагентам.

Для IP-телефонии не важно, с каким регионом или государством осуществляется связь. Простая конфигурация, легкость развертывания и высокий уровень безопасности сигнала постепенно вытесняют традиционную телефонию из бизнес-процессов.

Как работает IP-телефония?

АйПи-телефония представляет собой комплекс технологий, методов и протоколов, позволяющих общаться в голосовом и видеорежимах через Интернет. В момент совершения вызова голос абонента сжимается, преобразовываясь пакетные данные для отправки через IP-сеть.

Дойдя до получателя, сигнал декодируется, вновь «превращаясь» в голос. Скорость сжатия и передачи столь молниеносна, что абонент уверен, что он общается в режиме реального времени. За счет цифровой обработки качество трансляции значительно повышается.

В основе IP-телефонии задействованы различные протоколы, играющие роль шифровального кода. Это своего рода «язык», связывающий абонентов на разных концах планеты между собой и передающий данные. Информация поступает в сеть (локальную, глобальную), имеющую конкретный адрес. Передачи ведутся только на основе данного адреса.

Для того, чтобы подключить и настроить виртуальную телефонию необходим доступ к Всемирной сети и специальное оборудование в виде роутеров, маршрутизаторов и серверов. Рядового абонента это никак не касается, компании предоставляют все оборудование в аренду «на своей территории». Программное обеспечение в целом бесплатное.

Основные отличия аналоговой телефонной связи от IP-телефонии:

  • емкость телефонной линии используется полностью благодаря сжатию преобразованных голосовых пакетов;
  • доступность большинству людей за счет распространенности Интернета;
  • звонки поступают на внутренний сервер минуя внешнюю АТС;
  • качество связи улучшается за счет совершенствования алгоритма работы (маршрутизации, резервирования ресурсов на каналах связи, приоретизации трафика);
  • самостоятельный контроль владельцев сетей параметров пропускной полосы, числа абонентов внутри одной линии, скорости задержки звонка.

Применение виртуальной телефонии доступно частными лицами и корпоративным клиентам. Предоставляющие услугу операторы снижают стоимость звонков, совершенствуя интеграцию вызовов с сервисами, привязанными к сети Интернет.

Работа с IP-телефонией — что это?

IP-телефония дает возможность отвечать на входящие и совершать исходящие вызовы по Интернету. Работа с IP-телефонией ведется через виртуальные (городские, мобильные) номера и мобильные телефоны.

Подключаются мобильные номера через виртуальную АТС и размещенные SIM-карты в SIP-шлюзах, конвертирующих мобильные звонки в цифровые и наоборот. АТС размещается во всемирной паутине либо на сервере. В зависимости от задач шлюзы и АТС арендуются либо создаются на своем оборудовании. В первом случае за поддержку отвечает провайдер, а во втором требуется грамотный VoIP-админа, способный настраивать и поддерживать функционирование системы.

Для сотрудников колл-центра, использующего IP-телефонию, выделяются рабочие места с компьютерами и гарнитурами. Через установленную программу идет прием входящих и набор исходящих вызовов. Одновременно ведется статистика звонков, запись всех разговоров с клиентами. Отдельно настраивается автоответчик, сценарии приема и распределения звонков. При подключении к СМR на экран компьютера при каждом звонке выводится полная информация о клиентах и хронология работы с ними.

Функции IP-телефонии

Для пользователя важными функциями IP‑телефонии являются:

  • связь без помех и обрывов;
  • своевременные сервисные услуги;
  • бюджетная тарификация на междугородние и международные звонки.

За счет высокоскоростного подключения и передачи сжатых оцифрованных данных передаются единовременно многочисленные телефонные звонки.

Основной функционал IP-телефонии:

  • одновременная обработка множества звонков на многоканальный номер;
  • использование федерального номера (8-800) с бесплатными входящими вызовами;
  • переадресация вызовов с постоянным присутствием на связи;
  • использование системы голосовых IVR-сообщений для самостоятельного соединения клиентов с нужными подразделениями или специалистами;
  • заказ обратного звонка с веб-ресурса;
  • объединение мобильных и городских номеров в единую сеть с короткими номерами и бесплатными внутрисетевыми вызовами;
  • запись разговоров для контроля менеджеров и решения спорных вопросов с клиентами;
  • детализация вызовов по дате, времени, длительности и стоимости разговоров;
  • использование голосовой почты в нерабочие периоды времени;
  • проведение совещаний по конференц-связи.

Интернет-каналы дают 90% экономию средств, ранее затрачиваемых на связь. Снижаются издержки на приобретение оборудование и прокладку линий. IP-номера не имеют привязки к конкретному адресу, позволяя использовать их в мобильных офисах без постоянного физического адреса.

Функционал IP-телефонии позволяет быстро подключиться к сервису, добавляя необходимое количество номеров в любой момент. За счет полезных инструментов, вшитых в сервис, взаимодействие с клиентами становится гораздо эффективнее.

Как звонить через Ай-Пи телефонию?

IP-телефония позволяет совершать звонки с любых телефонов – городских или мобильных, а также с планшетов, компьютеров, ноутбуков. Чтобы связь не прерывалась, необходимая скорость Интернета должна составлять не менее 128 кбит/с.

  • чтобы совершить по виртуальному телефону международный звонок, необходимо набрать код выхода на международную связь (810), код страны, код города и номер абонента;
  • позвонить на сотовый телефон – необходимо набрать 8, код мобильного оператора и номер абонента;
  • связаться с другим IP-телефоном – достаточно набрать номер абонента;
  • позвонить по межгороду – набирается 9, код города, номер вызываемого абонента;
  • позвонить с компьютера – необходимо использовать специально установленные программы-софтфоны и гарнитуру.

В личном кабинете облачной АТС подключаются короткие номера внутрисетевым абонентам для оптимизации внутренней связи.

Как работает облачная АТС?

Облачная АТС – это та же IP‑телефония. АТС создается на сервере провайдера, предоставляющего телефонию. Для облачной АТС не нужно приобретать и подключать оборудование. Вся информация хранится в облаке, поэтому для доступа к нему нужен стабильный выход в Интернет.

Облачные АТС существуют в коробочной версии и на основе платформы, позволяющей разработать собственное решение виртуальной телефонной станции.

Работа осуществляется автоматически, через голосовое меню. Она выглядит так:

  1. На номер идет звонок.
  2. Вызов поступает в АТС, анализируется («нажмите…», «чтобы связаться с отделом…», «перевожу вас…», «оставайтесь на линии…»).
  3. Вызов перенаправляется на телефон нужного сотрудника.

Все звонки подчиняются схеме переадресации, настроенной под различные задачи. Они меняются, чередуются, программируются по дням недели, времени ожидания и маршрутам переадресации.

SIP-телефония – что это и как работает?

Виртуальная телефония основывается на использовании IP-протокола, т.к. все устройства для выхода в сеть обладают уникальными IP-адресами.

IP-телефония – обобщенное название любой телефонной связи с использованием Интернета. Ее частным случаем является VoIP – передача голоса посредством интернет-протокола. Она делает доступным звонки, ведение вебинаров, просмотр видео со звуком.

SIP‑телефония – частный протокол, обеспечивающий работу виртуальной-телефонии, признанный универсальным стандартом для обмена данными внутри сети. Доступность SIP связана с минимально низкой скоростью для установления связи – 64 Кбит/с.

Звонки ведутся с устройства с установленным SIP-клиентом, абоненту, использующему аналогичный протокол. Набор кодеков трансформирует голосовой сигнал в цифровой, передающийся в принимающее устройство. Связав IP-адреса, устанавливается связь по SIP-протоколу. После этого цифровой сигнал вновь перекодируется в голос.

IP-телефон – что это и как работает?

Виртуальная телефония реализуется двумя путями.

  1. Через телефон с тональным режимом, соединяющий с городским провайдером. Телефонный звонок поступает в IP-шлюз. На сервере голос преобразуется в поток данных. В виде пакета он доходит по сети до адресата. На специальном «приземляющем» узле информация вновь конвертируется в телефонный сигнал. В итоге международный звонок оплачивается как междугородный.
  2. Через IP-телефон, имеющий выход в сеть. Он реализуется двумя способами – как компьютерная программа или псевдотелефонный аппарат.

Работает программный телефон на ПК через компьютерную гарнитуру. Для получения или совершения звонка необходимо запустить компьютер и программу связи. Такая схема работы применяется в колл-центрах, позволяя звонить посредством CRM, держа перед глазами всю информацию о клиенте.

Возможно подключение к мобильному телефону за счет переадресации звонка с облачной АТС либо через предварительно установленную программу-клиент. Аудиозвонки через WhatsApp и Skype крайне напоминают общение по IP-телефону.

Аппаратный IP-телефон внешне напоминает аналоговый, с трубкой. Компьютером пользуются только в момент настройки телефона, далее он функционирует автономно. Некоторые модели настраиваются без подсоединения к ПК. Аппаратному IP-телефону для работы требуются интернет-канал любого типа (локальный, модем, Wi-Fi, беспроводной адаптер) и подключение к электросети.

Работа IP-аппарата заключается в преобразовании голоса в аудиофайлы, передаваемые по Всемирной паутине. Обратное преобразование происходит на другом конце линии – на ПК или софтфоне. Связываясь с любым телефоном (сотовым, аналоговым), на узле происходит преобразование потока файлов в электрический сигнал. Добиравшись до абонента через линию сотовой связи или по телефонному проводу, на выходе он вновь превращается в голос. Возможность отправки сигнала плотным потоком означает передачу большей емкости. За счет этого передается значительно больше информации при одинаковой проходимости канала.

Как работают виртуальные номера телефонов?

Виртуальный номер позволяет принимать одновременно неограниченное количество вызовов, переадресовывая их на другие телефоны. Подключение виртуальных номеров возможно повсеместно, где есть IP-телефония. Каждый оператор предлагает свой алгоритм регистрации номеров.

Работа виртуального номера состоит из трех этапов.

  1. Звонок попадает к провайдеру.
  2. Провайдер переводит звонок на сервер виртуальной АТС либо устройство с подключенным номером.
  3. ВАТС переадресовывает входящий вызов по заданным настройкам одному из сотрудников.

Как работает номер 8 800?

Федеральный номер 8 800 не привязан к конкретному региону. Исходящий звонок внутри России на него бесплатный, т.к. расходы несет компания, купившая номер. Это помогает повысить лояльность клиентов.

Данный номер подразумевает многофункциональность. Фактически – это мини-АТС с полноценным функционалом. Звонки поступают на единый номер с последующей переадресацией и маршрутизацией в зависимости от дня недели, даты и времени.

Коллтрекинг – что это и как работает?

Коллтрекинг – это технология подмены номеров на сайте, позволяющая отслеживать телефонные звонки и связанные с ним рекламные каналы. Фактически, это код, установленный на сайте и собирающий статистику звонков. Используется для распределения бюджета на рекламу и увеличение продаж.

Коллтрекинг бывает:

  • Статический. Каждому рекламному каналу присваивается отдельный телефонный номер.
  • Динамический. Демонстрирует разным пользователям разные номера, сопоставляя звонки с конкретными посещениями сайта. Позволяет проследить рекламу, инициировавшую звонок. В случае интеграции с СMR автоматически сохраняет информацию о клиенте и историю его обращений.
Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1238 руководителей!