Содержание
Азиатский регион привлекает бизнес интересными перспективами. Но выход на рынки Японии, Китая, Кореи – сложная задача. Для ее эффективного решения нужно привлекать посредников, которые хорошо знают потребности целевой аудитории региона, умеют использовать различные методы и каналы продвижения.
Правила продвижения в странах Азии
Для выхода на рынки азиатских стран необходимо не просто знать, но и хорошо понимать менталитет проживающих в них людей. Это означает, что нужно учитывать не только культурные, духовные традиции, этические нормы, но и суеверия. Например, важную роль для народов азиатских стран играет цвет. Он символизирует состояние.
Чтобы избежать ошибок, неточностей, которые нанесут репутационный ущерб, необходимо привлекать к проработке контента специалистов, хорошо владеющих языком. Важна корректная адаптация идиом, семантических значений и профессиональная проработка нейминга.
Важно! Использование для продвижения в Азии рекламных шаблонов, которые хорошо работают в Европе, – пустая трата времени и денег.
При разработке маркетинговой стратегии учитывается, что в Центральной, Юго-Восточной Азии, Тихоокеанском регионе работают разные технологии продвижения. Жители стран перечисленных регионов покупают европейские товары, но не принимают западные ценности.
Чтобы реклама, создаваемая для стран Азии, попадала в цель, необходимо выполнить следующие условия. Она:
- несет культурный и духовный смысл;
- приносит положительные эмоции, доставляет удовольствие;
- подчеркивает статус;
- предлагает целевой аудитории привилегии.
Азиатская аудитория положительно воспринимает рекламу, рассматривает ее как источник информации, который позволяет узнать больше о продукте или услуге. Для улучшения восприятия рекомендуется интегрировать в маркетинговые материалы древние традиции.
Не стоит делать ставку только на цифровые каналы продвижения. Нужно искать партнеров в режиме офлайн: на тематических мероприятиях, конференциях, выставках. Ищите контрагентов, которые помогут масштабировать бизнес.
Многие азиатские компании заинтересованы в налаживании партнерских связей с российскими проектами. Наибольший интерес проявляется к следующим направлениям:
- туризм;
- косметика;
- fashion-индустрия;
- компьютерные игры.
В азиатских странах Google* не является лидером поисковой выдачи. Поэтому ставку при продвижении нужно делать на национальные поисковые системы. Это же касается социальных сетей.
В Японии широкий охват обеспечивает мессенджер Line. Жители Китая отдают предпочтение социальным сетям WeChat, Weibo. Только в Южной Корее используется Facebook**.
К продвижению на рынки стран Азии нужно привлекать лидеров мнений: популярных блогеров, известных спортсменов, актеров, певцов. Без адаптации корпоративных ресурсов под мобильные устройства эффективное продвижение невозможно.
Ускорит раскрутку создание мультиязычного сайта на международном домене и ресурсов на национальных доменах стран, где продвигается компания или товар. Еще один действенный маркетинговый инструмент – нативная реклама. Важно ее органично интегрировать в материалы, чтобы не вызывать раздражение у целевой аудитории.
Особенности продвижения в Китае
КНР – один из самых больших рынков не только в Азии, но и в мире. Поэтому он привлекает бизнес из разных стран. Но для раскрутки, занятия ниши на рынке Китая нужны глубокие знания правил, особенностей продвижения.
Чтобы не увязнуть в бюрократических процедурах, избежать длительного оформления документации, продвигайтесь через партнера, который уже работает в КНР. Для самостоятельного ведения бизнеса придется получить следующие документы:
- право собственности на цифровые ресурсы;
- ID;
- лицензию ICP.
Китайцы особое внимание уделяют личной безопасности, любят демонстрировать собственную значимость. Это нужно помнить при создании рекламных материалов. При раскрутке сайта учитываются алгоритмы следующих поисковых систем:
- Baidu;
- Sogou;
- Haosou.
Алгоритмы Google* в Китае не работают, так как поисковик в стране заблокирован. Кроме того, нужно учесть, что рекламные кампании запускаются не через отдельные сервисы, а в экосистемах (Tencent). Большая часть трафика приходится на мобильные устройства.
Отсутствие глобальной системы сбора информации о пользователях затрудняет отслеживание эффективности рекламных кампаний. Поможет продвижению наличие в маркетинговых материалах обучающей составляющей, их привязка к древним традициям Китая. При этом запрещается рекламировать алкоголь, табачные изделия, а также:
- предметы роскоши;
- безнравственные продукты;
- товары низкого качества.
Высок риск попадания под санкции при введении пользователей в заблуждение, использовании некорректных сравнений, дискриминации. В сфере рекламы не работает принцип: «Что не запрещено, то разрешено».
Правила продвижения в Японии
Страна Восходящего солнца также привлекает бизнес из-за высоких плотности и платежеспособности населения. Японцы покупают товары, услуги, если их реклама вызывает у них положительные эмоции. Только красочные материалы, содержащие философский смысл, стимулируют пользователей совершить целевое действие.
Хорошо работает принцип «простоты в красоте»: японцы стараются не выделяться на общественном фоне, отличаются деликатностью. Кроме того, важна детальная проработка семантики, так как в Японии используют три алфавита. Машинный перевод текстов исказит их смысл, что приведет к сливу рекламного бюджета. Поэтому нельзя экономить на специалистах, которые хорошо знают японский язык и каллиграфию.
Настойчивые призывы совершить покупку, оформить заказ отпугнут потенциальных клиентов. Лучше делать ставку на уважение и почтительность. Традиционно рекламные материалы в Японии содержат много текстовой информации, к которой прикрепляются маленькие изображения с низким разрешением. Хорошо заходит образ спокойного, уверенного в себе пожилого человека.
Реклама в Японии регулируется этическими нормами и традициями. За их соблюдением следят представители государственной власти, органы местного самоуправления. Запрещено рекламировать услуги, которые связаны с персональными данными. Нельзя обманывать, вводить пользователей в заблуждение.
Особенности продвижения в Южной Корее
Жителям этой страны важны деловые связи и репутация. Они стремятся не отставать от трендов глобализации. Высокий процент образованных людей в Южной Корее приводит к повышению требований к информационному наполнению рекламы. Корейцы собирают данные о товаре, услуге, прежде чем его купить.
Нестандартная реклама, отличная от конкурентов, привлекает внимание. Продать продукт помогут приемы пропаганды, а также:
- яркое оформление;
- демонстрация информации в формате калейдоскопа;
- многозначность и образность;
- позитив.
Корейцы любят, когда реклама создает иллюзию релакса, а также позволяет бесплатно получать товары, услуги. Они доверяют советам инфлюенсеров, лидеров мнений. Поисковики разделили аудиторию в таком соотношении:
- Google* – 10%;
- Daum – 16%;
- Naver – 75%.
Около 84% жителей страны пользуются мессенджером Kakao Talk.
Специалисты компании «Интегрус» знают правила, особенности продвижения в Азии. Это профессиональная поддержка, которая обеспечит быстрый выход на рынки стран этого региона, занятие компанией выбранной ниши. Результат достигается при оптимальных вложениях.
* Компания нарушает законодательство РФ.
** Компании признаны экстремистскими организациями и на территории РФ запрещены.