Как рекламировать товары и услуги в Южной Корее

Среди азиатских стран южнокорейский рынок является безусловным лидером по бюджетам, с рекламными материалами преимущественно под мобильные устройства. Жители страны, стремящиеся к стандартам глобализации, остаются привязанными к традиционной культуре. Для них важны связи человека и его репутация.

Продвижение товаров и услуг на рынок Южной Кореи

Высокая эрудиция и образованность населения приводит к тому, что в стране хорошим тоном считается собрать информацию о товаре или услуге прежде, чем принять решение о приобретении. Товары покупают, только сравнив множество аналогичных предложений и активно общаясь в соцсетях, оставляя комментарии.

В большинстве корейцы трудоголики, строящие карьеру и ориентирующиеся на высокий уровень потребления. В интернете они ценят возможность расслабиться и не сталкиваться с ситуациями, выводящими из равновесия.

Особенность рекламы Южной Кореи

  • Сердца жителей страны способен завоевать режим калейдоскопа, с быстрой сменой сообщений.
  • Яркие, дерзкие цвета и неожиданные детали, а также пропагандистские приемы.
  • Ориентация маркетинговой стратегии на будущее, технологичность.
  • Позитивность, образность лексики.

Из минусов следует отметить быструю смену модных тенденций, высокая стоимость рекламных кампаний, специфика менталитета, ориентированность на образы западной культуры. Необходимо всегда учитывать азиатский способ мышления и восприятия рекламы.

Реклама в Южной Корее особенно востребована в люксовом сегменте, в т.ч. для пластической хирургии, бьюти-услуг, модельного бизнеса, товаров для дома, предметов роскоши, подчеркивающих статус обладателя, образования, полезных продуктов питания. При этом корейцы приучены, что любая рекламная кампания позволяет получать им вещи и услуги бесплатно. Сначала надо завоевать их сердце, и только потом будет получен доступ к кошельку.

Английским языком хорошо владеют только выпускники престижных вузов и учащиеся, получающие образование в США. Для продвижения в Южной Корее надо стать «своим», то есть запускать рекламную кампанию только на корейском языке.

Хороший контент требует тщательную проработку текстов, дизайна, манеры подачи информации с учетом культурных, политических и исторических особенностей страны. Даже размер шрифта в объявлении способен поднять или уронить продажи.

Реклама в Сеуле имеет наивысшую концентрацию в метро – она покрывает собой вагоны, станции, двери, на автоматах по продаже товаров. В корейской метро торгуют «лоточники», а также активно продвигается реклама городов на привокзальных станциях. На улице рекламы немного, но это компенсируется яркими объявлениями на автобусах и арт-объектах.

Запрет рекламы в Корее касается фастфуда, способствующего ожирению (особенно – детскому), алкогольной продукции в руках лидеров мнений, табачных изделий. Следует знать, что помимо этого в рекламе не должно присутствовать вертикально стоящих палочек для еды (ассоциируется со смертью), недоеденных блюд, ситуаций неуважения к старшему поколению.

Закон о рекламе в Южной Корее запрещает рассылку рекламных предложений по email без предварительного согласия получателя, публикацию неэтичных объявлений.

Для выхода на корейский рынок важно иметь в команде носителя языка, который будет отвечать за коммуникацию с клиентами, ведением переговоров и проверкой грамотности контента. Проявленное уважение, помноженное на склонность приобретать продукцию иностранных компаний, оказывает существенную помощь в продвижении на рынке.

В Южной Корее востребованы три поисковые системы, под которые необходимо подстраивать механизм SEO-продвижения: Naver (74%), Daum (16%), Google* (10%) . В самом популярном региональном поисковике органическая выдача составляет только 9 блоков из 20, причем коммерческие результаты всегда оказываются выше.

Для привлечения трафика и увеличения продаж необходимо отдельно изучать площадку Naver, которая адаптирована под англоязычных пользователей. Она включает в себя поисковую рекламу, поиск по брендам, уникальный контент, объявления для мобильных устройств и десктопов. Принцип размещения рекламы подчиняется тем же законам, что и в Google Adwords*.

За счет сильно развитого чувства общности корейцы весьма чувствительны к персональным рекомендациям, поэтому важным моментом продвижения является инфлюенсер-маркетинг. Встретить заказную рекламу лидеров мнений можно во всех популярных социальных сетях. Обращаться к блогерам напрямую нетактично, вся работа ведется только через рекламные агентства, что ведет к увеличению расходов на рекламу.

Контекстная реклама приносит больший трафик нежели медийная (56% и 44% соответственно). Объявления, размещенные в приложениях, более эффективные чем реклама в поисковых системах (59% и 41% соответственно).

Популярностью в стране пользуются площадки Cash Slide, ADAM, AdMob, но наиболее раскрученным является мессенджер KakaoTalk, объединяющий более 84% жителей страны. В рекламной кампании необходимо учитывать тот факт, что большинство сервисов на нем платные, хотя за счет размещения оригинальных корпоративных стикеров можно сделать свой контент вирусным.

Без продуманной маркетинговой стратегии, помощи региональных партнеров и больших финансовых вливаний выходить на Азиатско-Тихоокеанский рынок нельзя. Несмотря на трудности, рынок Южной Кореи достаточно перспективный.

 

* — компания нарушает законодательство РФ.