Как рекламировать товары и услуги в Азии

Иностранцам трудно выйти на рынок без понимания ментальных отличий, скоростей реагирования, ожиданий. Проще всего начать проникновение через посредников, знающих страну продвижения изнутри. Нужно активно участвовать в выставках, конференциях, находя тех, кто заинтересуется предложением и станет проводником и партнером при масштабировании бизнеса.

Продвижение товаров и услуг на Азию

Региональные компании заинтересованы в контакте с российским рынком сбыта. В странах Азии больше возможностей продвинуться косметическим фирмам, а также тем, кто занимается компьютерными играми, предлагает fashion-продукцию и туристические услуги.

В Азии привычные для раскрутки платформы Google и Facebook представлены далеко не во всех странах, в ряде стран, например, в Китае, они заблокированы. Вся работа ведется через местные поисковые системы и социальные сети.

Азиатские соцсети, мессенджеры и поисковики распространены локально. Например, японцы предпочитают мессенджер Line, жители Южной Кореи используют поисковую систему Naver и соцсеть Facebook, а китайцы ищут информацию и ведут бизнес в экосистемах типа Tencent и нишевых соцсетях (WeChat, Weibo).

Реклама в странах Азии обязана следить за тем, что в данный момент находится в тренде у целевой аудитории. Во всех странах хорошим решением для формирования узнаваемости бренда является популяризация товаров и услуг лидерами мнений, влияющих на выбор своих подписчиков.

Мощное развитие мобильной коммерции – привычное дело для жителей Китая, Южной Кореи, Японии. Выход в сеть осуществляется с мобильных устройств, поэтому обязательной для регионального рынка становится адаптация сайтов для мобильных девайсов.

Оптимальное продвижение сайта в Азии начинается с создания мультиязычного сайта в зоне .COM с конкретными поддоменами страны. При этом обязательно использовать специалистов – носителей языка. В ряде случаев при формировании страниц под разные языки можно использовать квизы Марквиз.

Огромной популярностью пользуется нативная реклама, органично вписывающаяся в ленту и не вызывающая отторжения. Она дает возможность наладить контакт с той ЦА, которая заинтересуется предложением и перейдет на сайт.

Реклама в интернете воспринимается доброжелательно, так как она помогает изучить различные предложения, содержит обучающие или нравственные акценты, опирающиеся на древние традиции.

Привычного подсчета эффективности рекламы (кроме Японии) не существует, получить от азиатских агентств метрики крайне тяжело.

Не следует путать продвижение в Азиатско-Тихоокеанский регион, Юго-Восточную Азию с рекламой в Центральной Азии. Там присутствует совершенно иной менталитет и другой уровень рекламы, несопоставимый с японским или корейским по уровню креатива и продуманности.

Реклама в Азии: особенности

  • Азиатский рынок рекламы демонстрирует национальное своеобразие. Важно учитывать культурные, этические и духовные особенности и традиции. В отличие от европейской аудитории азиаты суеверны, они склонны воспринимать западные продукты, но не ценности.
  • При создании рекламы важно понимать смысловое значение цветовой палитры. Каждый цвет является обозначением определенного состояния.
  • При адаптации рекламной кампании на языки Азии требуется использовать адекватные идиомы и проработать нейминг, чтобы названия обрели правильное семантическое значение.
  • Европейские рекламные клише лучше не использовать. Прежде чем запускать рекламу в массы, необходимо показать ее местным экспертам с просьбой оценить образный ряд.
  • Реклама часто несет в себе духовный и культурный смысл. Внешняя беззаботность и легкомысленность является следствием продуманности и вписанности каждого элемента в общую картину.
  • Основной упор в азиатской рекламе делается на эмоции. Они должны быть позитивными, принося удовольствие от факта приобретения товара или услуги. Европейская рациональность в данном случае не найдет отклика у азиатской целевой аудитории.
  • Азиатские потребители ценят статусность, включающую привилегии в процессе обслуживания. Клиенты готовы тратить деньги лишь затем, чтобы продемонстрировать окружающим значимость своей персоны как члена общества.

Япония

В рекламе важны символизм, целостность смысловой картины. В полной мере в стране востребован креатив, взрывающий мозг, и заставляющий человека испытывать радость и положительные эмоции. Задача рекламы не столько донести до потребителя информацию, сколько развлечь его. Используются только короткие фразы, слова, образы, которые врезаются в память.

Японское общество консервативно, но при этом высокотехнологично. В рекламных кампаниях присутствует двойственность: аллегоричность, отсылки к духовности, умеренность сочетаются с образами, близкими к сумасшествию. Подробнее.

Китай

В Китае понятие патриотизма не пустой звук. Любое принижение традиционного образа жизни или культурных ценностей воспринимается крайне негативно. На государственном уровне осуществляется регламентация рекламной деятельности, в стране создана даже киберполиция, следящая за соблюдением законодательства в интернете и предотвращая обман потребителей.

Выйти на китайский рынок с ходу не получится. Необходимо иметь зарегистрированный бизнес-аккаунт, подтвержденный китайским ID и ICP-лицензией. На начальной стадии продвижения проще воспользоваться помощью китайских партнеров.

Специфика китайской рекламы основывается на демографическом перекосе (мужчин больше, чем женщин, поэтому последние обладают высокой ценностью). Подробнее.

Южная Корея

Эрудированные и образованные пользователи никогда не приобретают товары или услуги, прежде чем не изучат всю информацию о них, активно обмениваясь мнениями в социальных сетях и оставляя отзывы.

Наибольшей эффективностью обладает позитивная реклама, сделанная в виде калейдоскопа сменяющихся сообщений, с яркими и дерзкими цветами и пропагандистскими элементами. Особенность корейского потребителя заключается в том, что он приучен получать любые вещи и услуги, предлагаемые при продвижении, бесплатно. Прежде чем кореец начнет платить, он должен убедиться на практике, что они соответствуют заявленному качеству и подходят лично ему. Подробнее.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 588 руководителей!