Потенциально привлекательными для рекламы развивающих центров являются крупные города. Для окупаемости требуется один центр на 100 тыс. жителей. Выручка имеет выраженный сезонный характер, с прогнозируемым спадом посещаемости в летний период.
Реклама детских центров развития, игровых комнат ориентируется на целевую аудиторию – родителей ребенка определенного возраста и интересов (обучение, развлечение). От выбора места расположения во многом зависит бизнес-план развития и рентабельность бизнеса. Стоимость аренды площади в ТЦ довольно высокая по сравнению с районами новостроек.
Развивающие центры востребованы в густонаселенных спальных районах, в шаговой доступности от дома. Размещение игровых комнат, детских кафе оправдывает себя в больших торговых центрах, гипермаркетах, кинотеатрах. Открыть их в спальном районе можно лишь при условии, что в нем отсутствует или слабо выражена детская сфера развлечений.
Имидж центра складывается из мелочей, начиная с оформления фасада, привлекательного для детей и внушающего доверие взрослым. «Работают» простые тематические вывески, выполненные в детском стиле, без надувных фигур и светодиодов.
Интерьер центра должен быть интересным и обязательно безопасным для маленьких посетителей. В первую очередь родителей, оставляющих ребенка в детской игровой комнате или же развивающем центре, заботит здоровье и хорошее настроение малыша.
Интернет-реклама развивающих центров представляет собой обязательный инструментарий.
- Создание и продвижение сайта, оптимизированного под поисковые запросы. Особенно это актуально для больших городов, где в пределах одного крупного района может существовать несколько детских учреждений подобного типа.
- Таргетированная реклама, ориентируясь на интересы людей. Она сужает географию предложений и временной диапазон просмотра рекламных объявлений. Ее увидят только те, кто уже заинтересовался или потенциально может быть заинтересован подобным способом разнообразить досуг ребенка.
- Группы в социальных сетях. Они позволяют активно рекламировать детские центры в Интернете. Размещаемый контент должен быть привлекательным для родителей с точки зрения вступления в группу и чтения страницы. Размещение смешных фотографий, информация для мам и пап, фотоотчеты о праздниках – все это активная реклама, нацеленная на привлечение подписчиков. В ряде случаев имеет смысл рекламировать сообщество в иных, более крупных городских группах.
- Нативная реклама на сайтах, посвященных материнству и детям. Зарегистрировавшись на городских форумах, можно оставлять на них неявную рекламу. Модераторы рано или поздно удаляют подобные сообщения, но как правило до этого времени достаточно много людей получает информацию о предоставляемых услугах.
- Сайты объявлений. Размещение рекламы на них бесплатно, а польза для продвижения детских центров огромна. Чем больше «досок» города удастся задействовать, тем лучше.
- Электронные справочники. Бесплатная услуга приносит существенную пользу, а вот платная реклама, как правило, редко оказывается эффективной.
Для привлечения внимания используются билборды, баннеры, растяжки, штендеры, реклама в лифтах и почтовых ящиках.
Реклама детских игровых комнат
Идея присмотра за детьми в то время, пока родители отдыхают, занимаются покупками или смотрят фильмы в кинотеатре весьма востребована. Увеличение рождаемости, работающие пенсионеры, нехватка дошкольных учреждений, дорогостоящие услуги наемных нянь способствуют организации комнат, где за детьми готовы присмотреть несколько часов. Главное требование окупаемости услуги – высокая проходимость целевой аудитории.
Открыть детскую комнату гораздо проще, чем развивающий центр. Для нее не требуются лицензия на проведение образовательных работ и высококвалифицированные специалисты. В среднем первоначальные инвестиции в детские игровые составляет около 500 тыс. рублей. Безубыточность достигается через полгода работы, а через год проект уже окупает себя.
- Реклама игровой комнаты для детей должна основываться на маркетинговом плане развития и программе лояльности клиентов. Чтобы посетителей стало больше, требуется проводить мероприятия, направленные на повышение узнаваемости (лотереи, розыгрыши, бонусные карты, скидки, рассылки).
- Налаженная работа сайта и страниц в социальных сетях дает большой охват интернет-аудитории.
- Можно использовать партнерский сервис, размещая рекламу квест-комнат и игровых в детских садах и школах, развивающих клубах и центрах. Эти детские заведения имеют иной профиль работы и не являются конкурентами.
- Сарафанное радио – эффективный и бесплатный способ рекламы, демонстрирующий отличную работу игровой комнаты. Самый простой способ привлечь внимание и заставить говорить о себе – устроить праздник «открытия новой комнаты», «года работы», «Дня ребенка» и т.п.
- Печатная реклама для распространения на ТЦ, парковке как средство для привлечения внимания. Должна содержать перечень услуг, развлечений, цены, время работы, информацию о проведении акций.
Реклама детских игровых комнат во многом основывается на анализе конкурентов (наличие уже открытых площадок в городе, преимущественный возраст посетителей, стоимость и перечень предоставляемых услуг, маркетинговые инструменты конкурентов, загруженность помещений). В качестве «пробного шара» выступают предварительные опросы в соцсетях, объявления об открытии нового детского центра или игровой комнаты с анализом звонков и потребностей. Такая оценка особенно актуальна в диаметрально противоположных случаях, когда рынок перенасыщен либо численность населения города мала.