Беспроблемная миграция IT-инфраструктуры? Легко!

Обратилась к нам бакинская компания (продают предметы из Италии, учет ведут в 1С: Комплексная автоматизация). Запрос был, как водится, нетипичный – с другими к нам и не приходят. Необходимо было перенести всю инфраструктуру с азербайджанских серверов в Россию, причем с сохранением прежних учетных записей для всех 150 пользователей. Плюс обеспечить запас по ресурсам на прирост еще 20 пользователей в будущем и резерв для установки новых программ и компонентов. С прошлым дата-центром были проблемы, так что особый акцент заказчик делал на безопасность и надежное хранение данных.  Ну а главной причиной переезда стало желание снизить затраты.

Кейс по миграции ИТ-инфраструктуры

Миграция IT-инфраструктуры – дело непростое, особенно когда речь идет о переносе без остановки клиентских сервисов. Но мы справились, хотя не обошлось без сложностей – процесс был многоэтапным и со своей спецификой.

Что мы сделали

  • Выбрали выделенный физический сервер у топового хостинг-провайдера – Selectel (входит в тройку лидеров).
  • Чтобы 1С летала, собрали сервер на NVMe – твердотельных накопителях, которые работают в 2-3 раза быстрее обычных SSD.
  • На голое железо установили аппаратный гипервизор ESXi.

Почему выбрали именно это решение под виртуализацию? По нескольким причинам:

  • Наличие ранее купленной лицензии.
  • Низкие требования к аппаратным ресурсам, поэтому подходит для запуска ресурсоемких приложений, ЦОД, CRM и т. д.
  • Помогает объединить ресурсы и обеспечить независимость отдельных сервисов, находящихся на одном физическом сервере.
  • Повышает производительность и дает возможность централизованно управлять проектами.

Только за счет ESXi клиент уже закрывает вопросы безопасности и сокращает расходы на IT!

  • Следующий этап – создание единой сети. Развернули виртуальные машины, необходимые предприятию для автономной работы, объединили все компоненты в облаке и «на земле» в один комплекс. Для этого использовали недорогое, но при этом функциональное решение от латвийского MikroTik. Использовали программное решение, а не «железное».
  • Установили контроллер домена RODC. Это позволило сохранить текущие учетные записи пользователей.
  • Поскольку компания заказчика довольно крупная, базу данных расположили на MSSQL – СУБД, которая предназначена для корпоративных целей и по функционалу превосходит популярную MySQL.
  • Чтобы у клиента вообще никогда не болела голова по поводу потери данных, автоматизировали процесс резервного копирования, а также составили план обслуживания баз. Под локальное хранение полных резервных копий выделили виртуальную машину, для облачного – задействовали Veeam. Какой бы форс-мажор ни произошел, информация всегда будет в полной сохранности.

Все работы проводились удаленно. Периодически приходилось взаимодействовать с техподдержкой дата-центра. Для решения специфических вопросов, касающихся настройки 1C, обращались к экспертному мнению Гилева.

Как и планировалось, проект занял 8 недель и потребовал около 70 человеко-часов.

Результат

  • Работа головного офиса и всех подразделений не была нарушена – для сотрудников миграция прошла практически незаметно.
  • При переносе сохранили учетные записи пользователей и настроили сервисы так, чтобы можно было заходить под прежним именем. Клиенту это упрощает бизнес-процессы, а сотрудникам не надо запоминать кучу разных логинов/паролей и создавать лишнюю нагрузку на ТП.
  • Заказчику не пришлось наращивать штат IT для проведения миграции. Если бы он переносил систему своими силами, обошлось бы дороже как минимум на 600 000 руб. (содержание технических специалистов высокого уровня на окладе) и могло бы затянуться на многие месяцы.
  • Обеспечили комплексную защиту и надежное резервное копирование – данные дублируются, поэтому ничего не пропадет, даже в случае технических сбоев на стороне клиента.
  • Создали возможность для интеграции других сервисов. Когда возникнет необходимость установить CRM или внешние приложения, клиенту не придется переезжать на новые серверы.

Все отлично работает. Заказчик доволен.