Настройка cайта госзакупок

Настройка сайта госзакупок – непростая процедура, требующая знаний о работе ЭЦП, работе браузеров, порядке регистрации в ЕРУЗ и принципах взаимодействия между государственными информационными системами. Часто возникающие технические ошибки затрудняют процесс регистрации. Специалисты ГК «Интегрус» предлагают услуги по настройке портала госзакупок и рабочего места для работы на сайте.

Для начала работы в ЕИС и на основных торговых площадках требуется подтверждение полномочий при помощи электронной подписи для сайта госзакупок. Приобрести ЭЦП можно как в удостоверяющих центрах (УЦ), так и непосредственно на площадках. Чтобы получить допуск к участию в электронных торгах необходимо настроить подпись.

Как зарегистрировать ЭЦП на сайте госзакупок

Порядок действия для регистрации ЭЦП состоит из шести этапов.

  1. Получение в УЦ усиленной квалифицированной электронной подписи и СКЗИ (КриптоПро CSP).
  2. Настройка рабочего места для работы с ЭЦП:
  • устанавливается криптографическая программа КриптоПро, другие средства шифрования нежелательны во избежание конфликта программ. Под систему Windows 10 рекомендуется установка криптозащиты с уровнем безопасности КС2, тогда как для Windows 7 достаточно уровня КС1;
  • проверяются настройки и драйвера для шифр-ключа в зависимости от бренда – Рутокен, JaCarta, eToken;
  • устанавливаются сертификаты ЭЦП и УЦ.
  1. Настройка браузера через Internet Explorer, Яндекс.Браузер, Спутник. Другие браузеры с сайтом ЕИС не работают.
  • устанавливается дополнение CAPICOM;
  • добавляется сайт в список надежных узлов;
  • проверяются параметры безопасности;
  • выключается блокировка всплывающих окон.

Для получения ЭЦП заказчиком для ЕИС по закону 44-ФЗ необходимо сгенерировать ключи ЭЦП. Инструкции и программу можно посмотреть на сайте казначейства.

  1. Регистрация на портале госуслуг. Для подтверждения личности необходимо использовать ЭЦП.
  2. Получение прав доступа на сайте госзакупок для руководителя организации как администратора и всех сотрудников.
  3. После авторизации потребуется предоставить права для подтверждения доступа к списку личных данных. Это необходимо для настройки полномочий пользователя на сайте госзакупок. В личном кабинете можно добавлять права пользователей.

Использование цифровой подписи уволенного работника на сайте госзакупок недопустимо. Нужно отозвать ЭЦП через сайт казначейства.

Несмотря на существующий алгоритм регистрации в системе госзакупок, постоянно возникают технические ошибки, т.к. доработка системы еще не закончена. Наиболее частые ошибки связаны с неверной установкой сертификатов, некорректной работой СКЗИ, необходимостью отключать в процессе регистрации антивирусные программы. Существует ряд руководств о тонкостях настройки рабочих мест с перечислением основных ошибок.

Учетная запись аккредитуется после прохождения регистрации в течение суток.