Продвижение образовательных услуг в интернете – задача не из легких:
- процесс учебы бывает значительно растянут во времени (если речь не идет о коротких семинарах, завлекательно-увлекательных пробных программах);
- результат неодинаков, не всегда очевиден на момент окончания курса.
Вот с этих позиции мы и будем рассматривать образовательные услуги: подбирать инструменты, выстраивать стратегии, планировать программы и схемы продвижения.
Сайт образовательной компании и его участие в продвижении
Сайт образовательной программе любой направленности и профиля нужен. Даже без продвижения в поиске он возьмет на себя важные функции:
- «фасада»;
- расширенной информационной базы;
- административного ресурса;
- центрального коммерческого агрегатора.
Поэтому при создании образовательного портала обратите внимание на следующие элементы:
- четкий план;
- продуманная структура;
- информативный, ориентированный на потребителей контент;
- удобные инструменты для обратной связи и коммерческие формы.
Инструменты и стратегии продвижения обучения
Если поисковая оптимизация малоэффективна для продажи образовательных продуктов, какие инструменты работают? Приводим примеры эффективных SMM стратегий для продвижения обучения:
- Работа в социальных сетях. ВКонтакте – самый эффективный канал привлечения покупателей образовательных программ. Вот несколько удачных лайфхаков:
- создаем аккаунты, наполняем полезным тематическим контентом;
- изучаем поведение целевой аудитории, собираем информацию о «местах массового скопления» потенциальных покупателей;
- размещаем тематические и акционные «закрепы» (закрепленные информационные сообщения) в тематических и околотематических группах;
- настраиваем автоворонку через маркетинговые «ловушки»:
- акционные предложения (с ограничением по количеству участников или времени);
- скидки, купоны (при переходе из соцсетей, кодовому слову предложения);
- бесплатные вебинары, ознакомительные или пробные уроки;
- к обработке подписной базы подключаем сайт, продающую команду в соцсетях, менеджеров/администраторов. Часть обращений после ознакомительной/пробной встречи закрываем продажами;
- настраиваем email-рассылки и ретаргетинг на «теплых» клиентов, аудиторию look like;
- парсим френдзону, настраиваем таргетированную рекламу, рассылки на “друзей”;
- подключаем чат-боты, выстраиваем онлайн-коммуникации;
- нацеливаем автоворонку на новых претендентов в покупатели;
- регулярно повторяем цикл. Не забываем обрабатывать новых подписчиков, тестировать рекламные стратегии.
Хорошую конверсию дает платное размещение офлайн проектов на картах Яндекс и Google*, картографических агрегаторах типа 2gis. Подумайте, как пользователи ищут объекты, расположенные в шаговой или удобной доступности? Скорее всего через популярные картографические службы и приложения. А платный пакет в таком случае работает по типу контекстной рекламы. Дальше в битву за клиента вступает «тяжелая артиллерия» – сайт, каналы продаж в соцсетях, административный персонал.
- Контекстная реклама – удачный выбор для офлайн организаций с узким географическим таргетингом. Требует очень тщательной настройки и подгонки. Контекстно-медийные таргетированные кампании в РСЯ, КМС* – отличный инструмент обработки подписчиков, их френдзоны, теплой и look like аудитории. Только сначала подходящую базу нужно собрать.
- Отзывы и рекомендации на собственном портале, в социальных группах – также неплохая возможность обойти конкурентов. Эффект сарафанного радио по-прежнему работает, поэтому записи должны быть максимально убедительными.
Лайфхак: не следует игнорировать вопросы и отзывы.
- давайте аргументированные развернутые ответы, подкрепляйте фактами;
- обязательно благодарите за положительную оценку;
- отрабатывайте негатив, отрицательные комментарии – исправляйте недочеты в работе, работайте с возражениями. Непременно принесите извинения за доставленные неудобства – это снизит накал страстей, сделает комплимент вашему профессионализму.
Работа с целевой аудиторией
При формировании контента, составлении программ продвижения образовательных услуг определите кто является конечным покупателем продукта, участвует в принятии решения. Составьте портреты покупателей и ориентируйте пакеты и каналы информации на конкретные группы. Стиль, формат изложения, формы подачи информации заметно отличаются для людей разного возраста, пола, социального статуса.
Не забывайте учитывать географическую привязку покупателей.
SEO-инструменты можно попробовать, но не стоит делать на них основной упор. Наш собственный опыт, практика партнеров и клиентов показывают, что продвижение в поиске не дает ощутимого эффекта в коммерческом образовании.
Кстати, не обязательно самостоятельно осваивать тонкости интернет развития компании. Вы можете доверить эту работу профессионалам. А мы поделимся идеями, где найти и как выбрать хороших специалистов.
* — компания нарушает законы РФ.