Ошибки почтового сервера

Причины некоторых ошибок почтового сервера легко найти, для других потребуется тщательная диагностика настроек почтового сервера. Эта статья призвана помочь в поиске и устранении таких ошибок.

 

Содержание статьи:

Иногда в работе электронной почты возникают ошибки. Чаще всего они проявляются в том, что пользователи не могут отправить или получить письмо, получают сообщение “Не удалось подключиться к почтовому серверу”. Причины некоторых ошибок почтового сервера легко найти, для других потребуется тщательная диагностика настроек почтового сервера. Эта статья призвана помочь в поиске и устранении таких ошибок.

Пошаговая проверка почтового сервера

В первую очередь надо убедиться, что проблема именно на сервере, а не где-либо еще. Для этого попробуйте отправить себе несколько тестовых писем на тот же адрес электронной почты и на внешние почтовые сервисы, такие как Gmail. Если вы успешно получите тестовое письмо, то ответьте на него, чтобы проверить отправку и прием почты.

  • Если вы сразу же получили сообщение об ошибке подключения к почтовому серверу, как только попытались отправить или получить письмо, это свидетельствует, что проблема действительно с сервером. Отметьте себе код ошибки, далее мы расскажем о них подробнее.
  • Письмо было отправлено, но затем возвращено, вы получили так называемое bounced message – сообщение о том, что письмо было не доставлено по какой-либо причине. Чаще всего в тексте сообщения указывается эта причина (например, письмо слишком похоже на спам или почтовый сервер imap mail не отвечает), попробуйте устранить её.
  • Почтовый сервер не отвечает, при отправке ошибок не было, но вы не получили письмо в течение нескольких минут. В первую очередь проверьте папку “Спам”, возможно, оно попало туда. Если нет, то перепроверьте настройки почтового клиента.
  • Если вы без проблем отправляете и получаете тестовые письма, скорее всего проблема не в почтовом сервере, а в работе сети.

Рекомендуем также проверить доступность почтового сервера хотя бы одним из бесплатных инструментов для проверки почтового сервера онлайн:

Эти сервисы пробуют подключиться к вашему почтовому серверу по SMTP, замеряют время отклика, подтверждают, что у него есть запись обратной зоны DNS почтового сервера. С их помощью можно диагностировать некоторые ошибки службы почтовых серверов или проверить, не занесен ли почтовый сервер в черные списки из-за спама.

Коды ошибок почтовых серверов и как устранить эти ошибки:

Ошибка почтового сервера 421

  • проблема может возникнуть из-за неправильно заданных параметров SMTP-соединения, перепроверьте их настройки
  • брандмауэр блокирует IP сервера электронной почты, в таком случае надо добавить новое правило для него
  • блокируется трафик через порт 25. Попробуйте в настройках учетной записи электронной почты сменить номер порта SMTP на 465
  • ошибка вызвана использованием VPN – попробуйте отключить VPN и отправить письмо. Если проблема была в этом, то необходимо, чтобы провайдер услуги занес ваш почтовый сервер в белый список адресов VPN

Почтовый сервер ответил 451

Возможные причины:

  • превышено количество допустимых подключений или лимит обмена сообщениями за отрезок времени, в таком случае письма просто ждут в очереди отправки. В настройках сервера вы можете увеличить этот лимит или задать ограничение не на количество подключений к серверу, а на количество писем на одного пользователя.  Если никакой вредоносной деятельности вы не обнаружили, то можете отправить накопившуюся очередь писем командой принудительной отправки (force send).
  • неправильно настроенные MX-записи домена и неправильная маршрутизация писем вследствие этого. Проверьте логи, конфигурационные файлы, МХ-записи и разрешения, чтобы установить причину ошибки

Ошибка почтового сервера 452

  • вероятно, ошибка не на вашей стороне – на сервере получателя закончилось место, поэтому письмо не доставляется. Проверьте, получается ли отправлять письма на другие сервера
  • если в сообщении об ошибке есть текст “Out of memory”, то места не хватает на вашем сервере. Проверьте количество писем в очереди, свободное место на диске и объем доступной памяти

Ошибка почтового сервера 550

  • указан неправильный адрес почты получателя, уточните, действующий ли он и правильно ли вы его написали
  • неправильные настройки сервера SMTP
  • есть подозрение, что ваша система  заражена вирусом, который автоматически рассылает письма. Выполните проверку специализированным антивирусом, например, Kaspersky для почтовых серверов
  • провайдер установил ограничения на исходящие сообщения. Свяжитесь с техподдержкой провайдера и вам подскажут, что делать в таком случае

Почтовый сервер ответил 571

Ошибка при получении почты (на стороне получателя). Причины:

  • IP отправителя заблокирован на стороне получателя спам-фильтром, антивирусом или фаерволом, текст сообщения об ошибке будет похож на такой: “Почтовый сервер ответил: spam message rejected”. Если вы отправляете тестовое письмо себе, попробуйте отключить это ПО и проверьте отправку/получение писем без него
  • у IP отправителя нет RDNS
  • отправитель занесен в спам-лист, фильтры сообщений получателя не пропускают письмо

Чтобы устранить ошибку, проверьте настройки получения писем и в особенности разрешения для доменов-отправителей.

Сертификат почтового сервера недействителен

Проверьте, вероятно, пришло время обновить сертификаты.

Мы надеемся, что этот материал был вам полезен. Иногда найти ошибку очень трудно, для этого приходится изучать логи электронной почты, её маршрутизацию, параметры почтового сервера. Специалисты “Интегрус” готовы помочь в этом. Мы проведем аудит, обеспечим защиту почтового сервера, отсутствие спам-рассылок, установим почтовый сервер на Windows Server, почтовый сервер на Линукс, выполним настройку почтового сервера Postfix, настроим записи RDNS и SPF, устраним ошибки почтового сервера pop3 и другие.

Мы всегда готовы дать рекомендации по настройке и защите почтового сервера, так что если у вас есть вопросы, не откладывайте и обращайтесь к нам за консультацией.

 

Подпишитесь!
Оставьте адрес и каждую среду мы будем высылать Вам свежую статью

Смотрите также:

ошибка формата потока в 1С Ошибка формата потока 1С

В этой статье будут объяснены причины возникновения, разновидности и способы устранения «Ошибки формата потока» 1С.

Ошибки SQL-сервера Виды ошибок SQL Server

В этой статье мы рассмотрим наиболее частые ошибки SQL-сервера, какие проблемы могут возникнуть в работе с ним, как их устранить и на что стоит обратить внимание.

Ошибки терминального сервера Виды ошибок терминального сервера

Есть несколько полезных приемов защиты терминального сервера, которые помогут обеспечить безопасность сервера терминалов. Ими мы поделимся в этой статье.

сервером - что делать Основные проблемы серверов

Рассказываем о том, какие бывают наиболее частые проблемы с сервером, как их диагностировать, что делать в случае поломки и самое главное - как их предотвратить.

ошибки настройки CRM и телефонии Какие ошибки бывают при внедрении CRM

В этой статье мы расскажем о наиболее частых проблемах внедрения CRM систем, которые могут свести на нет весь эффект от внедрения CRM системы, и о том, как их избежать.

it outsoursing Услуги ИТ аутсорсинга

Поручив нам IT аутсорсинг обслуживания компьютерного и сетевого оборудования, вы получите в свое распоряжение действительно высококвалифицированных специалистов и при этом сократите затраты на ИТ, как минимум, на 30-40%

сервера баз данных Создание сервера базы данных

Специалисты компании “Интегрус” оказывают услуги администрирования серверов баз данных на аутсорсинге. Грамотная настройка и администрирование сервера базы данных важны для бизнеса не меньше, чем качественное аппаратное и программное обеспечение. Главное в администрировании серверов БД  - правильные настройки и организация хранилища баз данных. Правильная организация серверов баз данных позволяет сотрудникам эффективно управлять информацией и использовать её…

удаленное компьютерное обслуживание в спб Удаленная поддержка компьютеров и серверов

Абонентское и разовое обслуживание компьютеров для организаций удаленно. Техническая поддержка компьютеров и серверов, срочное решение возникающих проблем с аппаратным или программным обеспечением, при сбоях, вирусах, необходимости смены доступов, подключения пользователей, программ, оборудования