Содержание статьи:
- Популярные мессенджеры в России
- ТОП-6 сервисов – агрегаторов месседжеров
- Chat2desk
- TextBack
- Pact
- Botcorp
- Sherlock
- Blinger
Представим себе такую ситуацию, вы – владелец малого или среднего бизнеса. У вас налажен трафик из интернета. Яндекс, Гугл*, ВКонтакте, запущен ретаргетинг – лидов все больше, а прибыль остается на том же уровне. Отдел продаж построен, есть CRM, руководитель c KPI, но чего-то все же не хватает. Мы покажем Вам в этой статье, что один из вариантов решения этой проблемы, это подключить омниканальную платформу – агрегатор мессенджеров. Благодаря ему, вы сможете предложить своим клиентам максимально комфортный для них способ общения. Ваши менеджеры будут работать в режиме одного окна, обрабатывая огромное количество обращений из разных источников.
Обязательно прочитайте до конца наш независимый обзор лучших сервисов в этом направлении. Мы покажем, объясним и научим использовать их по назначению.
Популярные мессенджеры в России
Аудитория мессенджеров продолжает набирать обороты в 2019 г.
Исследования компании App Annie показывают, что лидерами по количеству пользователей в российском ритейле мобильных приложений являются WhatsApp, Viber и VK.
На диаграмме можно увидеть процент пользователей интернета, сообщивших об использовании каждой платформы. По данным Globalwebindex активнее всего в РФ используют YouTube* (85% опрошенных), второе место занимает ВКонтакте — 83%. Среди мессенджеров доминируют WhatsApp – 59%, viber – 46%.
Telegram в исследование не попал, но по данным mediascope, ежемесячная аудитория Телеграм в России составляет 10 млн пользователей (октябрь 2018 г.), что примерно составляет 11% населения пользователей интернета (90 млн человек).
У владельцев бизнеса появляются проблемы с высоким потоком обращений в совершенно разных мессенджерах. Решают данную проблему, так называемые, агрегаторы-мессенджеры, позволяющие объединить все переписки с клиентами на одной платформе. За последние 3 года были созданы десятки таких сервисов, как в России, так и в других странах. Мы решили сделать подборку из наиболее надежных и выгодных решений от российских компаний.
ТОП-6 сервисов – агрегаторов мессенджеров
Итак, представляем вам независимый обзор агрегаторов мессенджеров.
Сравнительная таблица сервисов – “агрегаторов мессенджеров”
Сhat2desk | Textback | Pact | Botcorp | Sherlock | Blinger | |
Список поддерживаемых мессенджеров | WhatsApp Viber Telegram Вконтакте Одноклассники Skype Яндекс.Диалоги SMS |
WhatsApp Viber Telegram ВКонтакте Skype SMS |
Viber Telegram ВКонтакте |
VIber Telegram ВКонтакте Яндекс.Диалоги |
Viber Telegram ВКонтакте Skype SMS |
Viber Telegram ВКонтакте Одноклассники Skype Kik Line Яндекс.Диалоги SMS |
Поддержка чат-ботов (конструктор) |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Поддержка чат-ботов (платные разработки) |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Автоматические ответы (шаблоны) | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Интеграция с CRM | Bitrix24, AmoCRM, Bpm’online sales, GenCRM, Oktell | Любая интеграция по API | AmoCRM, Bitrix24 | Amocrm, 1C, Planfix, U-ON Travel | AmoCRM, bitrix24 | Zendesk, Intercom, Kayako, Salesforce, bpmonline, Salesforce |
Аналитика и статистика отчетных данных | Да | Да | Нет | Да | Да | Да |
Виджеты на сайт | Да | Да | Нет | Нет | Да | Да |
Мобильное приложение | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет |
Цена за минимальный тариф | От 1000 до 2500 руб./мес. (за 1 канал) | 7500 руб./мес. (до 5000 подписчиков) | 2500 руб./мес. (при оплате за год) | от 3000 руб./мес. (2 оператора + 2 канала) | 4900 руб./мес. (3 оператора) | 4000 руб./мес.(1 оператор + 1 пакет каналов) |
Автоворонки (внутренние) |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
|
Рассылки | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет |
1. Chat2desk
“Агрегатор мессенджеров для бизнеса”
Все мессенджеры, максимальный функционал – чат-боты, автоответы с шаблонами, виджеты, интеграции со всеми CRM, развернутая аналитика, есть даже мобильное приложение. автоворонки продаж, последовательная отправка триггерных сообщений, рассылки клиентам, ни разу не писавшим в ваш чат центр и много других рабочих инструментов маркетинга. По стоимости: 1 аккаунт мессенджера (Whatsapp, Viber) вам обойдется в 2500 руб, остальные по 1000 руб. за 1 месяц. Дополнительные фишки, такие как автоворонки, чат-боты (более 11 наборов слов), расширенная статистика и др., тоже за доп. плату от 1000 до 2500 руб. в месяц. По итогу, в целом, имея около 10 аккаунтов мессенджеров, подключая дополнительный функционал, не используя API, сервис вам обойдется 500$ в месяц. Имеются хорошие скидки (около 30%) при предоплате за год. Сервис активно развивается, постоянно улучшается, ведется блог с полезной информацией.
2. TextBack
“Единая платформа для чат-ботов и рассылок в 7 мессенджерах”
C TextBack вы сможете: общаться с клиентами и видеть всю историю переписки, отправлять важные новости и предложения, запускать автоворонки продаж и чат-боты, принимать оплату и следить за статистикой. Огромный функционал, схожий с компанией chat2desk.
По оплате все просто – весь функционал с мессенджерами за 30 000 руб./мес. до 10000 активных диалогов в базе.
3. Pact
“Соединяем бизнес с многомиллионной аудиторией мессенджеров“
Не занимаются разработкой чат-ботов и интеграциями с CRM системами. API в открытом доступе. Слабая аналитика данных, отсутствуют виджеты, автоворонки и мобильное приложение. 2500 руб./мес. и все мессенджеры (по одному аккаунту каждый) ваши.
Отличный сервис для автоматических рассылок по базе клиентов.
4. Botcorp
“Онлайн-платформа Messenger marketing
Глубоко продуманный конструктор по чат-ботам от простых ответов до получения оплат через мессенджеры. Доступна опция подключения автоворонок, но только на тарифе “Бизнес” (200$/мес.). Мобильное приложение, массовые рассылки и расширенная аналитика данных – ключевые преимущества данного сервиса.
5. Sherlock
“Полное управление текстовыми коммуникациями”
Ключевые особенности сервиса:
- Управление маршрутизацией обращений между операторами и отделами;
- Управление бизнес-процессами обслуживания;
- Интеграции с CRM / Service Desk и любыми другими решениями;
- Встроенные боты для автоматизации;
- Поддержка и создание ботов без программирования;
- Кросс-платформенность: бот созданный в Sherlock, работает во всех каналах;
- Интеграция платформы с используемыми it-системам.
Занимаются разработкой чат-ботов, такая услуга вам обойдется от 40 до 60 тыс. руб. Работаем в основном со средним и крупным бизнесом, где необходимо полноценное внедрение в сложные бизнес-процессы, либо боты со сложной логикой.
Стоимость подключения CRM системы около 50 тыс. руб. Подключение 1 аккаунта (до 3 операторов) – 4900 руб./мес.
6. Blinger
“Омниканальная платформа, позволяющая компаниям вести поддержку клиентов и продажи во всех мессенджерах и социальных сетях, в онлайн-чате и e-mail”
16 видов мессенджеров, простая интеграция любых решений по чат-ботам, удобный интерфейс с подробной аналитикой и техподдержкой. Отсутствует возможность делать рассылки или подключать автоворонки.
При тарификации без API, максимальная сумма у вас будет 400$ в месяц, но если оплачивать на полгода-год, то меньше. Особенность в том, что вы покупаете пакет каналов за 50$/мес. с возможностью привязать только по одному аккаунту к каждому мессенджеру.
И еще, админ-аккаунт на платформе – 50$/мес., каждый следующий +15$. Есть 6 готовых интеграций с CRM , подключение сторонней – 500$/мес.
WEBIM
Есть еще один сервис, который мы бы хотели отметить, но мы его вынесем за скобки. Это сервис онлайн-консультирования WEBIM.
Webim – “По-настоящему гибкий сервис онлайн-консультирования”.
Он подходит для любого сайта и легко интегрируется с CRM, HelpDesk системами. Это действительно полная омниканальность. Можно обрабатывать сообщения из:
- Чата на сайте
- Чата в мобильном приложении
- Социальных сетей
- Мессенджеров (Telegram, Viber, Skype, WhatsApp)
- Электронной почты
- Яндекс.Диалогов
У Webim есть API для интеграции с CRM, чат-ботами, телефонией, системами аналитики, вашими каналами и т. д. Из особенностей можно выделить то, что интеграция с WhatsApp возможна лишь при получении доступа к API WhatsApp Business. Стоить отметить основных клиентов Webim – это Тинькофф Банк, Почта России, Райффайзенбанк и др.
Стоимость сервиса обойдется вам на начальном тарифе от 500 руб./мес. за 1-го оператора, но с ограниченным функционалом. Корпоративные тарифы рассчитываются отдельно.
Подведем итоги
Бизнес высокими темпами переходит к такому виду коммуникации с покупателями, при котором не нужно ограничивать себя в выборе формы, канала и времени. Преимущества интеграции для компаний кроются в сохранении детальной информации о частном и массовом поведении пользователей в единой базе. Это позволяет предугадывать потребности и повышать лояльность ЦА.
Надеемся, что представленный обзор агрегаторов мессенджеров поможет вам освоить и оценить этот безусловно полезный инструмент.
А если у вас возникнут какие-либо вопросы или понадобится более подробная консультация по вопросам внедрения сервиса в вашей компании, обращайтесь к специалистам “Интегруса”.
* — компания нарушает законы РФ.