Развитие бизнеса стимулирует рост IT-сферы и быстро масштабируемой инфраструктуры. Учитывая высокую стоимость ее содержания, альтернативным решением становится размещение или аренда серверов в центрах управления данными. В результате на рынке возникает конкуренция, и дата-центры начинают активную борьбу за клиента. ГК «Интегрус» предлагает помощь в подборе ЦХОД, миграции на новые серверы, консультационные и технические услуги.
Маркетинг услуг дата-центров
Заказчику редко нужен «просто сервер» или «просто облако». От дата-центра зависит выгода компаний, поэтому чаще всего требуется комплексное решение, нацеленное на решение задач бизнеса. Для ЦОД важно предлагать широкий спектр услуг, обеспечивая высокую отказоустойчивость, регулярный бэкап, варианты колокейшн и облачного сервиса.
Ряд клиентов ищет дата-центр, предлагающий не только кастомные решения, но и берущий на себя все работы по конфигурации, подбору, доставке, инсталляции, запуску и обслуживанию серверного оборудования. Если в УТП и рекламе ЦХОД такая информация отражается, то это становится безусловным преимуществом.
Как и любой другой продукт, ЦХОД нуждается в выводе в топ органического поиска, правильной упаковке, увеличении показателей CTR и росте конверсий. Для этого требуется подключить и использовать данные сквозной аналитики, чтобы с цифрами в руках выстраивать эффективную маркетинговую стратегию.
Маркетологи и менеджеры, если хотят завоевать лояльность клиентов и привлечь их в ЦОД, должны понимать потребности целевой аудитории, иметь компетенции по инфраструктурным решениям и технологиям. Они продают не просто помещения или облачные хранилища, а экспертизу, различные концепции и решения, вместе с клиентом «допиливая» детали архитектуры.
Продвижение ЦОД
Раскруткой дата-центра должны заниматься профессионалы, у которых уже есть наработанный опыт путем неоднократных тестирований гипотез, удачные кейсы. Основными инструментами продвижения ЦХОД выступают:
- SEO-оптимизация, обеспечивающая окупаемость и рост заявок;
- контекстная реклама, дающая хорошую настройку лидогенерации и быстрый приток первых клиентов.
SEO для ЦОД включает оптимизацию веб-страниц, а также контент-маркетинг. Особое внимание уделяется удобству пользователей, акценту на реальной ценности продукта, закрывающего боли клиента.
Требуется собрать семантику по аренде серверов, colocation, VPS, создать креативы и цепляющие объявления, настроить РСЯ, Яндекс.Метрику, запустить рекламу на тематических форумах и в социальных сетях, создать привлекательные фишки, например, конфигураторы. Запускаются варианты контекстной и таргетированной рекламы, рассчитанные на конкретную целевую аудиторию.
Потребуется:
- Качественно упаковать продукт – услуги дата-центра;
- Стимулировать продажи, изучив опыт конкурентов и используя элементы маркетинга;
- Проработать продающие страницы для повышения ранжирования и выхода в топ запросов в поисковых системах, подчеркнуть экспертность;
- Протестировать рекламные каналы и варианты контекстной рекламы для ЦХОД;
- Подключить кол-трекинг, сквозную аналитику.
Продвижение в интернете ведется в тесной связке с маркетологами, которые оценивают каналы, вычленяют те, которые генерируют наилучший трафик.
SEO в РФ
SEO за рубежом