Как выполняется техническая поддержка сайта
Содержание
Любой компании, заинтересованной в развитии бизнеса, требуется сайт. Но мало его заказать, разработать, протестировать и запустить в работу. Каждый проект имеет свойство накапливать ошибки, развиваться, меняться. Если в компании есть свой IT-отдел, проблем нет – айтишники улучшают функциональные возможности, актуализируют информацию, оперативно устраняют баги. Но что делать, если сайт есть, а команды, готовой его обслуживать, – нет?
Чаще всего востребована техническая поддержка сайта на 1С Битрикс, хотя достаточно много запросов и для 1С, и для WordPress. Специалисты группы компаний «Интегрус» оказывают услуги технической поддержки и доработки как веб-сайтов, так и корпоративных сайтов, берут на себя администрирование. Техподдержка на профессиональном уровне – это выполнение комплекса работ в кратчайший срок (обычно в течение 24 часов), прозрачность тарифов, уведомление о результатах работы.
Услуги технической поддержки сайта
Для клиента лучше, если техническая поддержка и сопровождение интернет-сайта выполняется специалистами, разбирающимися в специфике проекта. Поэтому чаще всего компании предпочитают работать с теми, кто ориентирован на долгосрочное сотрудничество. Служба техподдержки прикрепляет личных менеджеров и инженеров к конкретному проекту, поэтому они всегда находятся в курсе ситуации и знают потребности заказчика услуги.
При планировании технической поддержки сайта учитывают вероятность сотрудничества на перспективу. Долгосрочная работа предполагает доверие, а компании, оказывающие услуги техподдержки, заинтересованы в клиентах. Инженеры техподдержки должны уметь не только быстро исправлять косяки и баги, но и оперативно оповещать заказчика о возникших проблемах, всегда оставаясь с ним на связи, проявляя максимум заботы. В этом случае клиент не отправится на поиски другого, более отзывчивого или компетентного админа.
Администрирование и техническая поддержка сайта, выстраиваемое на принципе высокого качества работы, работает на репутацию компании – поставщика услуги. Если говорить о преимуществах долгосрочного сотрудничества, то оно увеличивает шансы, что после окончания гарантийного срока ничего «не отвалится».
Важным критерием качества работы техподдержки является минимальное время, проходящее от инцидента до реакции на него. От него часто зависит объем выручки клиента. Например, сбой в работе розничного ритейлера способен обернуться многомиллионными убытками в течение часа простоя. Если взаимодействие между клиентом и техподдержкой построено правильно, большинство инцидентов решаются в течении одного-двух часов в рабочее время.
Для того чтобы поддерживать постоянную работоспособность ресурса и не допускать неприятных происшествий, требуется постоянный мониторинг сайта. Неважно, что может стать причиной сбоя – проблемы на стороне хостинга или DDoS-атака, техподдержка должна определить, обозначить и решить проблему в кратчайший срок. Иногда при оперативном реагировании исправить ошибки удается раньше, чем они станут головной болью заказчика. Помимо этого, мониторинг помогает вовремя продлевать действия сертификатов, доменных имен, хостинга, устанавливать критические обновления, создавать резервные копии.
Прежде чем заключить договор с заказчиком услуги и взять новый проект на техническую поддержку и доработку сайтов, специалисты технической поддержки обязаны оценить сложность предстоящей работы. Для этого требуется проведение аудита. Это касается, в первую очередь, тех сайтов, которые создавались и обслуживались сторонними разработчиками. Далеко не всегда ресурс работает корректно, что может повлечь за собой дополнительные расходы по исправлению ошибок. Для заказчика аудит – это способ оценить свои финансовые затраты в перспективе и избежать завышения стоимости работы.
Техническая поддержка интернет-сайта включает работы по оптимизации. От скорости, с которой загружаются страницы ресурса, зависит количество посещений. Например, если скорость составляет более трех секунд, почти половина пользователей не дожидаются ответа и переходят на сайт конкурентов. Специалисты техподдержки занимаются оптимизацией веса/размера изображений, неработающих страниц, битых ссылок, установкой метрик. Ведется отслеживание роста нагрузок на серверы, падения сайтов (в результате чего страдают SEO-продвижение и ранжирование), даются рекомендации по переходу на более производительное (либо надежное) ИТ-оборудование. Как правило, работу по оптимизации выполняют программисты, имеющие опыт технической SEO-оптимизации. Таким образом служба технической поддержки помогает удерживать сайты в поисковой выдаче.
Что входит в техническую поддержку сайта
- Настройки безопасных протоколов https, подходящих SSL-сертификатов.
- Оптимизация скорости загрузки, выявление ошибок.
- Семантическая разметка сайта для улучшения ранжирования.
- Адаптация для корректного отображения на мобильных устройствах.
- Подготовка ресурса к работе в соответствии с требованиями 54-ФЗ, в том числе подключение онлайн-оплаты услуг/продукции с отправкой чеков клиенту.
- Администрирование: проверка работоспособности ресурса, оперативное устранение сбоев и ошибок, резервное копирование, удаление вирусов, коммуникация с хостинг-провайдером.
- Улучшение решений по верстке и дизайну веб-сайта (разработка лого, баннера, флавикона, создание и добавление на сайт блоков, слайдов, обработка фотографий и изображений и т. п.).
- Работа с контентом (заполнение карточек, размещение текстов/иллюстраций/видео, контент-менеджмент, публикации новостей по ТЗ клиента, создание уникального оптимизированного текстового контента, поддержка актуальной информации о клиенте на сайте).
- Настройки Яндекс.Вебмастера, Яндекс.Метрики, Google* Search Consol, Google* Analytics, сквозной аналитики.
- Внедрение мультиязычности на веб-ресурс.
- Разработка и внедрение фильтров, калькуляторов, интерактивных элементов.
- Настройка SEO-фильтров для создания необходимого количества посадочных страниц адаптивного дизайна.
- Настройка автопубликации для продукции компании в социальных сетях.
- Интеграция с 1С, Битрикс24, amoCRM, востребованными CRM-системами и программами учета.
- Выгрузка продукции в маркетплейсы, в т. ч. Яндекс.Маркет, «Вайлдберриз», Google Merchant и др.
- Настройка чат-ботов, онлайн-консультантов для работы с клиентами по sms, электронной почте, в мессенджерах. Отладка сервиса заказа обратного звонка от клиента.
- Подключение расчета стоимости, срока, типа доставки.
Оставьте заявку на консультацию
При доработке и техническом обслуживании сайта со стороны заказчика важно корректно и кратко описывать поставленные задачи, своевременно предоставлять доступ к ресурсу, оплачивать услуги. Чем подробнее описывается ТЗ, тем меньше доработок требуется. Учитывая опыт работы техподдержки группы компаний «Интегрус», мы можем проконсультировать по оптимальным и альтернативными решениям, чтобы наиболее эффективно достичь поставленных целей. Задача специалистов техподдержки выполнять намеченное, проводить тестирование, поддерживать безотказную работы сайта.
Наиболее интересный вариант – заказать техподдержку у компании-владельца хостинга. В этом случае уровень ответственности и надежности кратно увеличивается, так как ресурс оказывается под присмотром как техподдержки, так и сотрудников хостинга.
Техническая поддержка сайта: стоимость и тарифы
Прозрачность договора на техническую поддержку сайта говорит о серьезности и надежности службы. Как правило, квалифицированные компании, оказывающие услуги по технической поддержке и обслуживанию сайтов имеют фиксированные тарифы на все услуги. Заказчику регулярно предоставляются отчеты о проведенных работах, текущих задачах, временных затратах.
Нестандартные доработки сайта иногда тарифицируются поминутно. Это связано с тем, что время работы программиста оцениваются дорого, составляя в среднем 2,5-3 тыс. руб/час. Чаще всего техническая поддержка сайта требуется для выполнения мелких работ, ведения проектов, а также в режиме абонентского обслуживания. Наиболее выгодно приобрести пакет услуг, в который уже включено сопровождение, мониторинг и экстренное решение любых проблем силами службы техподдержки.
Компания ГК “Интегрус” предлагает услуги программиста/верстальщика (2340 руб/час), копирайтера, дизайнера, SEO-специалиста (2140 руб/час), системного администратора (2340 руб/час). Если проект сложный, например, связанный с разработкой кастомных интеграций или модулей, либо требует нестандартных решений, то практикуется привлечение высококвалифицированных специалистов. Так, час работы программиста, DevOps-инженера, системного или бизнес-аналитика, архитектора, аналитика-методолога оценивается в 3 тыс. руб.; технических специалистов, менеджера проекта – в 2,5 тыс. руб.**
Классическая схема технической поддержки сайтов в СПб и Москве, равно как и в любом другом городе России, включает:
- связь 24/7;
- задачи, этапы выполнения работы, отчетность в личном кабинете;
- время реагирования на запрос в течение рабочей недели в течение 24 часов;
- проведение регламентных работ в наименее загруженное время суток;
- надежное шифрование паролей при отправке по сети.
Обращение за технической поддержкой и сопровождением сайтов в компанию, давно работающую на рынке, с сертифицированным персоналом, имеющим огромную экспертизу, и обязательными гарантиями выполнения всех указанных в ТЗ работ по договору – это эффективный способ улучшить свой бизнес и получить больше продаж.
Удаленные / Выездные работы
* — компания нарушает законы РФ
* ** — все цены действительны на 17.10.2023