В крупной российской корпорации с филиалами в разных регионах страны уже использовалась 1С, но по мере расширения сети и увеличения количества пользователей появились некоторые трудности. Например, одновременно использовались разные версии платформы 1С, не было единых регламентов работы, а из-за того, что филиалы находились в нескольких часовых поясах, для них не всегда была доступна техподдержка.
Необходимо было решить эти проблемы в кратчайшие сроки и без остановки рабочего процесса, а также без капитальных затрат на модернизацию. Для управляющей компании было критично удобство работы в “одном окне”, когда финансист по МСФО мог бы иметь доступ к 5-10 базам данных филиалов в один клик, без VPN подключений и многооконного интерфейса. Это бы существенно увеличило оперативность работы и скорость сдачи отчетности.
Было принято решение перейти к использованию 1С в облаке.
В итоге специалисты компании “Интегрус” консолидировали данные из 11 баз, общей емкостью более 100 Гб в облаке сети дата-центров Москвы и Санкт-Петербурга. В ходе проекта были решены следующие задачи:
- все базы переведены на единую версию платформы 1С 8.3, теперь сопровождать их и обновлять конфигурации стало значительно проще
- сформирована единая система доступа к БД для пользователей из разных филиалов (с привязкой к ролям пользователей внутри программы)
- разработаны единые по всей корпорации регламенты для резервного копирования баз, единая схема регламентированных наименований баз данных и доступов к ним.
Выгоды для заказчика:
- Бухгалтерский и финансовый департаменты могут централизованно работать со всеми базами регионов в реальном масштабе времени и одном интерфейсе.
- Всю ежемесячную отчетность теперь можно собрать всего за 2 дня (раньше на это уходило 7-9 дней).
- Техническая поддержка 1С работает круглосуточно 365 дней в году, она доступна в любой момент в любом регионе. Благодаря этому, количество простоев системы и инцидентов сократилось практически до 0.
Итоги:
- Сейчас этот проект охватывает филиалы корпорации в 4 регионах России, в перспективе расширение еще на два региона.
- Количество пользователей – более 150 человек.
- Все работы по проекту были выполнены за 3 месяца.