Интернет маркетинг оборудования

Маркетинг техники отличается ограниченностью числа покупателей и уникальностью предлагаемой продукции. Эффективность продаж в каждом сегменте рынка зависит от знания специфики товара, конкуренции и спроса.

Продвижение в Интернете оборудования

Дорогие товары с долгим выбором при сильной конкуренции.

Для таких компаний важно завоевать доверие клиентов, подробно описывая товар и дополнительные услуги (доставка, монтаж, последующее обслуживание, обучение персонала), риски и демонстрируя свою профессиональную компетентность. Для этих целей раскручивается информационный сайт и поддерживаются аккаунты в соцсети с публикацией отзывов реальных клиентов.

Необходимо делать упор на контент-маркетинг, SEO, SMM, публикуя информацию экспертного уровня. Публикации на сайте, в соцсетях и на различных профильных площадках должны индексироваться поисковыми системами, их следует оптимизировать под поисковые запросы. Уникальный контент предъявляется потребителям товара как вебинары, онлайн-презентации, онлайн-курсы и мастер-классы. Это формирует у клиента устойчивое узнавание бренда.

Дорогие высокотехнологичные изделия при низкой конкуренции и высоком риске ошибки.

Такая продукция предлагается производителями уникальных товаров. Невысокая конкуренция на рынке позволяет обойтись информационным сайтом и отдельными лендингами под конкретные товары. Все работа ведется на уровне личных контактов, предполагая длительное взаимодействие до заключения контракта.

Розничная техника массового спроса на рынке с высокой конкуренцией.

Важными ключевыми точками выступают цена и последующий сервис. Маркетинговыми стратегиями в этом случае становятся цена за каждый клик (CPC), SEO, работа с товарными агрегаторами и незначительное присутствие в соцсетях.

Оптовые продажи технических комплектующих при низкой конкуренции и малом спросе в Интернете.

На веб-площадках мало представлены конкуренты, а клиенты редко ищут требуемые комплектующие в Сети, хотя товар пользуется спросом. Для маркетинга в данном случае выгодны повторные и оптовые продажи. В качестве основного маркетингового инструмента выступают тематические площадки, SEO-продвижение и CPC.

Оптовые продажи комплектующих массового спроса при слабой конкуренции.

Конкуренция на консервативном рынке складывается из удобства сервисного обслуживания и цены. В этом случае маркетинговым решением становится SEO-продвижение и CPC.

Продажи оптом и в розницу на молодом рынке с высокими ставками и сильной конкуренцией.

Предлагаемая техника относится к разряду эмоциональных товаров импульсного, вирусного спроса. С появлением конкурентов формируются собственные сети для реализации. Продажи переходят в ранг оптовых, а прибыльность снижается. В качестве маркетинговых инструментов использовать CPC для поддержания объёма продаж, профильные площадки для создания спроса и SEO, важность которого падает пропорционально увеличению конкурентов.

Розничные высокомаржинальные товары неизвестных фирм при низкой конкуренции рынка.

Редкий бизнес имеет узкую и специфическую целевую аудиторию. При этом для него выстраивается площадка для формирования спроса в виде тематического ресурса и интернет-магазин в качестве инструмента обработки спроса. Маркетинговым решением становится работа с уникальным контентом, SMM-продвижение (создающее вирусный эффект) и SEO как инструмент перенаправления на сайт возникающего интереса возможных пользователей.

Продвижение медицинского оборудования

Медицинская техника относится к товарам узкоспециализированного рынка и имеет ряд маркетинговых особенностей.

  1. Оборудование предназначено для использования квалифицированными специалистами.
  2. Необходимость закупок формируют врачи, но утверждают план закупок третьи лица. При этом медтехника в большей степени для частных, и в меньшей – для государственных лечебных заведений не только повышает качество обслуживания, но и становится фактором борьбы с конкурентами.
  3. Задачей маркетинга становится исследование потребностей пациентов и врачей.

Продвижение медицинского оборудования всегда сопровождается информационно-рекламной кампанией, призванной познакомить ЦА с продукцией и дать максимум информации желающим ее приобрести. Как правило, реклама захватывает все возможные рекламные каналы от профильных выставок, бесплатных вебинаров / семинаров для медицинских специалистов, статей в СМИ до раскрутки в Сети.

Интернет является продуктивным полем для маркетинга медицинского оборудования. Одной из его задач становится активное продвижение товара, стимулирующее продажи раньше, чем он появится на рынке. В этом случае используется прием аутсорсинга.

Реклама медицинской техники может выглядеть как аннотации, инструкции. Публикация статей рекламного и научного характера на профильных сайтах должны быть сопоставимы по востребованности целевой аудиторией с медицинскими журналами. Реклама перестает быть навязчивой и обходится гораздо дешевле, чем теле- и радиореклама.

Для эффективного продвижения медицинских сайтов, занимающихся реализацией профильного оборудования необходимы:

  • сформировать семантическое ядро по списку ключевых запросов;
  • настроить поисковое продвижение;
  • создать промо-страницы, лендинги, сайт;
  • настроить контекстную рекламу;
  • искать «агентов влияния» для обсуждения опыта использования приборов и обсуждения их эффективности на форумах и сайтах;
  • управлять репутацией;
  • публиковать информационные статьи на тематических ресурсах;
  • запускать баннерную рекламу для ЦА на профильных порталах.

При проведении рекламной кампании нельзя забывать о правовых особенностях, распространяющихся на медоборудование и лекарственные средства. Более подробно с ними можно ознакомиться в Федеральных законах 38-ФЗ от 03.03.2006, 86-ФЗ от 22.06.1998.

Реклама промышленного и производственного оборудования

Специфика рекламы промышленного оборудования целиком зависит от особенностей целевой аудитории. Подобный товар может заинтересовать две категории покупателей. У них:

  • подобное оборудование уже имеется;
  • открывающийся бизнес требует оборудования данного типа.

Первая категория знает все нюансы эксплуатации, а вторая не понимает значимость послепродажного обслуживания. Убеждая возможного покупателя в том, что приобретать товар лучше в конкретной фирме, необходимо делать основной упор на:

  • ценовую политику с ориентацией на стоимость продукции у конкурентов;
  • объяснения технических особенностей эксплуатации и обязательных услуги обратной связи с консультациями после приобретения товара;
  • сервисное обслуживание, лучшее по качеству/предложениям/стоимости, чем у конкурентов;
  • объяснения цены эксплуатации (дорогая техника – не требует вложений длительное время, дешевая – настолько бюджетная, что при поломке выгоднее приобрести новую);
  • характеристики, демонстрирующие выгоду от приобретения;
  • совместимость оборудования с компонентами популярных брендов.

С учетом того, что покупатели производственного оборудования предварительно изучают его эксплуатационные характеристики, интересуются качеством, важно максимально информировать их. Особенностями маркетинга на данном рынке становятся ограниченное количество покупателей, уникальность каждой сделки и длительность принятия решения о покупке.

Продвижение промышленного оборудования за счет интернет-маркетинга идет в четырех плоскостях:

  • выставки, семинары;
  • профильные веб-площадки, сайты;
  • реклама в СМИ;
  • адресные звонки и рассылки.

Интернет позволяет быстро и своевременно сообщать потенциальным клиентам о коммерческих предложениях, наглядно демонстрируя возможности оборудования в видеоформате. В качестве инструментов продвижения требуется:

  • сайт с емкими описаниями и профессиональными фотографиями оборудования;
  • SEO‑оптимизация контента для повышения рейтинга в поисковых системах;
  • таргетинг;
  • геолокация;
  • контекстная реклама;
  • SMM-продвижение;
  • крауд-маркетинг;
  • работа с репутацией.

Все инструменты работают только в комплексе, т.к. люди, приобретающие сложную технику, советы и отзывы ищут в большинстве случаев через Интернет. За счет постоянного упоминания брендов технического оборудования в Сети формируется доверие покупателей, что напрямую связано с повышением продаж.

Продвижение торгового оборудования

Для любого товара из категории В2В требуется развивать активные исходящие предложения, ища целевую аудиторию в среде закупщиков оборудования и дилерских сетей. Чаще всего найти покупателей можно:

  • в открывающихся ТЦ;
  • на выставках оборудования;
  • при организации бесплатных семинаров на актуальные темы, например, оптимизация торгового пространства для максимального получения прибыли.

Эффективность продвижения сайта торгового оборудования зависит от:

  • грамотной структуры сайта и его наполненности информативными, экспертными статьями, облегчающими потенциальному покупателю выбор;
  • семантического ядра, учитывающего низко-, средне- и высокочастотные запросы;
  • контент-маркетинговой стратегии, ориентированной на креативные идеи и полезные советы;
  • внешней оптимизации ресурса;
  • таргетированной рекламы;
  • размещения объявлений на специализированных площадка типа «Профессионалы.ру», в тематических соцсетях и на форумах;
  • создание репутации.

Смотрите также:

Реклама B2B

Рынок В2В отличается от классического потребительского сегмента. Продвижение сайта в B2B-секторе во многом опирается на репутацию и масштабируемые маркетинговые инструменты.

Реклама погрузчиков

Спецтехника представляет собой сложный технический продукт. Для успешной реализации требуется продуманная реклама спецтехники, учитывающая особенности сделок в b2b секторе, высокую стоимость оборудования и редкость его приобретения.