Содержание
Во время активного введения санкций, цифровых ограничений, одним из эффективных инструментов продвижения и продаж стали мессенджеры. Умение создавать автоворонки продаж не только увеличит прибыль, но и повысит узнаваемость продукта, компании, лояльность целевой аудитории.
Как создавать автоворонки продаж в мессенджерах
Автоворонка продаж – путь пользователя от знакомства с товаром, продуктом до его покупки. Пройти его помогают цифровые или виртуальные продавцы (чат-боты), готовые общаться с клиентом 24/7. Их использование дает следующие эффекты:
- освобождение от выполнения рутинных операций;
- быстро, обстоятельно отвечают на вопросы пользователей;
- повышают объем продаж.
Но полностью полагаться на чат-ботов не стоит. Они не могут ответить на все вопросы пользователей. Поэтому без подключения к общению продавцов, консультантов не обойтись.
Грамотное создание автоворонок продаж в мессенджерах дает следующие преимущества:
- не нужно создавать, раскручивать сайт для представления продукта, компании;
- рекламная кампания быстро запускается, просто корректируется;
- инструмент работает в режиме 24/7;
- высокий процент конверсии – целевых действий;
- повышение лояльности клиентов за счет эффективной работы с негативом.
Исследования показывают, что более 90% пользователей не знают, как решить проблему. У них нет представления о преимуществах определенного продукта, услуги, отсутствует доверие к рекламе. При этом существует правило «семи касаний», которое говорит о необходимости найти 7 точек соприкосновения с пользователями. Это делается с использованием следующих инструментов:
- e-mail рассылки;
- обзвон;
- публикации в СМИ.
Цель всего перечисленного – завоевание доверия целевой аудитории через рассказ о преимуществах покупки товара или услуги.
Для создания автоворонок продаж используются следующие компоненты:
- Лид-магнит – бесплатный продукт или тематический контент, который знакомит с ценностью предложения. Его цель – стимулировать пользователя совершить действие: подписаться на канал, задать дополнительные вопросы.
- Трипвайер – условно бесплатный продукт, который частично закрывает боли целевой аудитории. Тут важно, чтобы цена была ниже его ценности. Нужно создать предложение, от которого невозможно отказаться.
- Основной товар или услуга, которая приносит львиную долю прибыли.
- Дополнительные товары, услуги, которые увеличивают доход, средний чек.
Для поддержания интереса к продукту, подведению к воронкам продаж используется вспомогательный контент. В нем внимание акцентируется на болях целевой аудитории, пользе продукта, экспертности компании. Для удержания интереса пользователей активно используются чат-боты. С их помощью собираются контакты.
Пример работы автоворонки продаж
Инструмент действует по следующей схеме. Сначала отправляется интересное предложение, которое цепляет пользователя. При проявлении заинтересованности он проходит через следующие этапы:
- Получает материалы, которые знакомят с условно бесплатным или полностью бесплатным продуктом.
- Если презентация зашла и предложение используется, то заинтересованный пользователь покупает основной продукт.
- При отказе совершить покупку отправляются материалы, которые убеждают в целесообразности оформления заказа.
- После покупки основного продукта пользователь получает информацию о наличии дополнительных товаров, услуг, которые повышают эффективность, улучшают основной продукт.
Увеличит количество продаж использование интерактивных компонентов.
Чат-боты в мессенджерах
Для рекламы, продажи товаров, услуг в мессенджерах используются специальные программы или скрипты. Это чат-боты, которые имитируют живое общение с пользователями. Они быстро отвечают на вопросы потенциальных покупателей, выводят сервис на новый уровень.
Для создания чат-бота, который быстро увеличит объем продаж, разрабатывается техническое задание. Тут нужно ответить на следующие вопросы:
- Какие задачи должен решать чат-бот, как улучшить взаимодействие с целевой аудиторией.
- Уровень интеллектуальности, как будет использоваться искусственный интеллект.
- Какой контент будет использовать чат-бот.
В техническом задании прописывается, какие нужны кнопки, алгоритмы или сценарии взаимодействия с пользователями. После разработки чат-бота проводится его поэтапное тестирование, по результатам которого выполняется доработка, расширяются сценарии, устраняются ошибки.
Как продвигать компании, товары в Telegram
Коммерческая польза, эффективность Telegram выросла после блокировки крупных социальных сетей. У мессенджера есть ряд преимуществ. В их число входит низкая цена продвижения, а также:
- публикуемый контент не теряется в ленте, так как демонстрируется подписчикам;
- простой доступ к аудитории раскрученных каналов. Она может достигать нескольких миллионов пользователей;
- рекламные материалы компактные лаконичные, что улучшает взаимодействие с подписчиками;
- возможность создания, использования чат-ботов;
- возможность использования для продвижения товаров, компаний в разных странах, включая Евросоюз, Бразилию, Египет, Индонезию.
Для запуска рекламной кампании не нужны специальные биржи. Подходящие для раскрутки каналы можно найти в ручном режиме. При этом сложности возникнут с анализом аудитории отобранных ресурсов, оплатой размещения рекламных материалов. Необходимость вести переговоры с администраторами релевантных каналов для размещения маркетинговых материалов требует времени, затягивает запуск информационной кампании.
Нужно делать ставку на постепенное, методичное продвижение без накруток. Вовлеченность не должна быть ниже 15%. Не рекомендуется использовать промопосты, так как они воспринимаются подписчиками как спам. Читателей нужно привлекать из релевантных по тематикам каналов. Это обеспечивает высокую вовлеченность.
Сложности в части размещения рекламы создает отсутствие доступных штатных инструментов и сервиса для решения этой задачи. Доступ к рекламной платформе Telegram предоставляется только компаниям, лицам, у которых большие бюджеты. Отсутствие таргетинга по различным параметрам не позволяет точно настраивать рекламную кампанию. Можно использовать биржи или рекламные агрегаторы. Они приводят подписчиков, но делать ставку только на них нельзя.
Проверенными и надежными считаются следующие биржи:
- Ad Gram – комиссия 10%, материалы размещают боты;
- EpicStars – платформа заточена под оплату за клик, ориентирована на взаимодействие блогеров с бизнесом. Не публикует материалы, которые нарушают законодательство РФ;
- su – релевантные каналы подбираются вручную, но о размещении на них материалов администраторы площадки договариваются самостоятельно;
- in – на платформе регистрируются каналы, у которых не менее 500 активных, не накрученных подписчиков. Можно рассчитать потенциальный доход от публикации рекламных материалов.
Донорские каналы для размещения рекламы в большинстве случаев ведут физические лица. Они могут не выполнить обязательства. Поэтому лучшее сотрудничать с каналами, которые зарегистрированы на индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Используйте опыт специалистов компании «Интегрус» для эффективного продвижения в мессенджерах. Это гарантия создания чат-ботов, которые умеют продавать, привлечения вовлеченной аудитории при оптимальных вложениях.