Во Франции достаточно жестко контролируется рекламная деятельность, в частности, наружная реклама. Особенность рекламы в интернете во Франции – это утонченный вкус, немногословность и образность. Страна является своеобразным оплотом антирекламщиков, что делает интернет выгодной площадкой.
Для продвижения сайта во Франции необходимо учитывать тренды международного продвижения, основанные на требованиях поисковой системы Google*. Этим поисковиком пользуются почти 95% французов. В ограниченном количестве востребованы системы Bing, Yahoo, MSN, а также чисто французский поисковик Qwant, остающийся пока на уровне амбициозного проекта.
Особенности продвижения во Франции
- Домены .fr имеют право регистрировать только резиденты страны или компании международного масштаба. Остальным приходится приобретать домены .com и .eu, эффективность которых при продвижении ниже.
- Ссылки. Качественных бирж ссылок (наподобие российской Миралинкс) нет. Трастовые ссылки получают только через личные контакты с веб-мастерами с региональных площадок. Во Франции отдается предпочтение пресс-релизам и цитированию, нежели наращиванию прямых ссылок. При этом стоимость ссылок крайне высока. Так, пост у лидера мнений со ссылкой оценивается в 100 – 500 евро. Поэтому ни о какой массовой закупке ссылок речь не ведется, возможны только точечные размещения с четко определенными в рамках PR и SEO целей.
- Контент-маркетинг. Google* крайне чувствителен к грамотному, структурированному контенту, четко соответствующему поисковому запросу. При продвижении сайта лучше привлечь к написанию текстов нативного копирайтера либо попросить помощи у носителей языка.
- Раскрутка глобальных и локальных сайтов всегда проходит этап «замороженной выдачи». По любым, в том числе среднечастотным запросам, должно пройти не менее года, чтобы сайт попал в топовую десятку. Этот период может быть еще дольше, если в выбранном сегменте высокий уровень конкуренции. Для улучшения позиции сайта в рейтинге необходимо использовать приемы международного маркетинга.
- Сезонное SEO-продвижение – национальная особенность французов, ценящих распродажи.
- При продвижении надо учитывать технологические аспекты, например, инструменты для аналитики логов сервера.
Продвижение сайта во Франции
- Аудит веб-страниц конкурентов. Надо изучить и взять у них все лучшее, что позволяет сайту выйти в топ и удерживать интерес потенциальных клиентов. В ходе анализа исследуется архитектура сайта, контент, семантика, юзабилити, количество ссылок и цитирования, коммерческие и поведенческие факторы.
- Приобретение домена и хостинга, поиск местных ссылок, размещение информации о компании в региональных каталогах. Весь контент имеет жесткое требование соответствия запросам пользователей, даже при использовании информационных ключей на коммерческих веб-площадках. При создании сайта лучше использовать домены первого уровня, они более дорогие, но и эффективность выше. Подкаталоги сайта с французским контентом дешевле, но продвижение гораздо сложнее.
Закон о рекламе во Франции во многом ориентируется на Европейский альянс по стандартам (1992), а также отдельные законы, регламентирующие различные виды рекламы. Контроль за коммуникацией в интернете и печатных СМИ ведется двумя крупнейшими группами Havas и Publicis.
С 1994 г. действует закон о переводе иностранных слов на французский язык, с 2009 г. ограничена реклама алкоголя в интернете (кроме винных ярмарок и профессии винодела), с 2017 г. введен закон, запрещающий без соответствующей пометки размещать в рекламе отфотошопленных моделей.
Реклама для детей всегда предварительно рассматривается властями, упоминание медицинских препаратов должно быть согласовано с органами здравоохранения. Также существуют ограничения на упоминание видов деятельности и ряда товаров, а также использование в любой рекламе худых моделей.
* — компания нарушает законодательство РФ.