Продвижение товаров и услуги на рынок Франции

Во Франции достаточно жестко контролируется рекламная деятельность, в частности, наружная реклама. Особенность рекламы в Интернете во Франции – это утонченный вкус, немногословность и образность. Страна является своеобразным оплотом антирекламщиков, что делает Интернет выгодной площадкой.

Продвижение товаров и услуг на рынок Франции

Для продвижения сайта во Франции необходимо учитывать требования поисковой системы Google. Этим поисковиком пользуются почти 95% французов. В ограниченном количестве востребованы системы Bing, Yahoo, MSN, а также чисто французский поисковик Qwant, остающийся пока на уровне амбициозного проекта.

Особенности продвижения во Франции

  1. Домены .fr имеют право регистрировать только резиденты страны или компании международного масштаба. Остальным приходится приобретать домены .com и .eu, эффективность которых при продвижении ниже.
  2. Ссылки. Качественных бирж ссылок (наподобие российской Миралинкс) нет. Трастовые ссылки получают только через личные контакты с веб-мастерами с региональных площадок. Во Франции отдается предпочтение пресс-релизам и цитированию, нежели наращиванию прямых ссылок. При этом стоимость ссылок крайне высока. Так, пост у лидера мнений со ссылкой оценивается в 100 – 500 евро. Поэтому ни о какой массовой закупке ссылок речь не ведется, возможны только точечные размещения с четко определенными в рамках PR и SEO целей.
  3. Контент-маркетинг. Google крайне чувствителен к грамотному, структурированному контенту, четко соответствующему поисковому запросу. При продвижении сайта лучше привлечь к написанию текстов нативного копирайтера либо попросить помощи у носителей языка.
  4. Раскрутка глобальных и локальных сайтов всегда проходит этап «замороженной выдачи». По любым, в том числе среднечастотным запросам, должно пройти не менее года, чтобы сайт попал в топовую десятку. Этот период может быть еще дольше, если в выбранном сегменте высокий уровень конкуренции.
  5. Сезонное SEO-продвижение – национальная особенность французов, ценящих распродажи.
  6. При продвижении надо учитывать технологические аспекты, например, инструменты для аналитики логов сервера.

Продвижение сайта во Франции

  1. Аудит веб-страниц конкурентов. Надо изучить и взять у них все лучшее, что позволяет сайту выйти в топ и удерживать интерес потенциальных клиентов. В ходе анализа исследуется архитектура сайта, контент, семантика, юзабилити, количество ссылок и цитирования, коммерческие и поведенческие факторы.
  2. Приобретение домена и хостинга, поиск местных ссылок, размещение информации о компании в региональных каталогах. Весь контент имеет жесткое требование соответствия запросам пользователей, даже при использовании информационных ключей на коммерческих веб-площадках. При создании сайта лучше использовать домены первого уровня, они более дорогие, но и эффективность выше. Подкаталоги сайта с французским контентом дешевле, но продвижение гораздо сложнее.

Закон о рекламе во Франции во многом ориентируется на Европейский альянс по стандартам (1992), а также отдельные законы, регламентирующие различные виды рекламы. Контроль за коммуникацией в интернете и печатных СМИ ведется двумя крупнейшими группами Havas и Publicis.

С 1994 г. действует закон о переводе иностранных слов на французский язык, с 2009 г. ограничена реклама алкоголя в интернете (кроме винных ярмарок и профессии винодела), с 2017 г. введен закон, запрещающий без соответствующей пометки размещать в рекламе отфотошопленных моделей.

Реклама для детей всегда предварительно рассматривается властями, упоминание медицинских препаратов должно быть согласовано с органами здравоохранения. Также существуют ограничения на упоминание видов деятельности и ряда товаров, а также использование в любой рекламе худых моделей.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 596 руководителей!