Резкий спад автопроизводства, уход и приостановка деятельности крупных автоконцернов в России породил небывалый спрос на автомобили. Приобрести новое авто многим не по карману, поэтому вопрос его ремонта и обслуживания стал весьма остро. В этой связи автосервисам нужно как можно громче заявить о своих услугах, продемонстрировать свою профессиональную компетентность, чтобы привлечь новых клиентов и не потерять старых.
Продвижение автосервиса в интернете – типовая задача. Требования предъявляются, в первую очередь, к простоте интерфейса и уровню доверия, который вызывает контент. В сфере техобслуживания автомобилей мастерские редко вкладываются в раскрутку сайта, ведя его от случая к случаю и теряя на этом клиентов.
Можно выделиться среди конкурентов, продвигая свои услуги в интернете. Для продвижения сайта автосервиса нужно грамотно выстроить структуру сайта, семантику, создать экспертный контент и подчеркнуть, в чем выгода обращения в конкретную СТО. На ресурсе имеет смысл публиковать не только услуги и их стоимость, но контент, удерживающий интерес пользователей: статьи, калькуляторы, фотоотчеты о ремонте, полезные советы.
Клиенты обращаются в автосервис для профилактических работ и в случае экстренной поломки. Поэтому два фактора, которые нужно учитываться при продвижении, – территориальность и репутация СТО. При этом чем больше каналов связи будет открыто для клиентов – тем лучше. Важно иметь не только сайт, электронную почту, номер телефона, но и предлагать связь через популярные мессенджеры – Вацап, Телеграм, Вайбер.
Особенности продвижения
Целевая аудитория всегда довольно широка, различаясь только уровнем запросов и классом машины. Под каждую группу клиентов создаются отдельные посадочные страницы. Однако основные боли клиентов совпадают:
- надежность автосервиса, гарантия качества обслуживания;
- прозрачность стоимости услуг;
- удобство расположения центра техобслуживания;
- адаптивность, возможность входа на сайт с мобильного устройства;
- онлайн-запись на диагностику (ремонт).
Хороший результат при раскрутке демонстрируют следующие каналы:
- SEO;
- контекстная и баннерная реклама;
- SMM;
- регистрация в геолокационных сервисах;
- PR в интернете, использование иных тематических площадок
SEO для автосервиса
Продвижение автосервиса во многом зависит от грамотного выполнения поисковой оптимизации. Это работа на перспективу, выводящая веб-страницу на высокие позиции поисковой выдачи.
Чем точнее определена семантическая составляющая, тем легче клиентам найти ресурс. Сосредоточить внимание следует на средне- и низкочастотных запросах (по производителям, моделям авто и запчастям под них, по геолокации, по отдельным услугам). Качество текстов на странице автосервиса влияет на уровень доверия поисковых систем, привлекает пользователей как полезный источник информации.
Инструменты для быстрого поиска клиентов
Контекстная, баннерная и таргетированная рекламы увеличивают трафик сразу после запуска рекламной кампании в интернете.
Важно учесть:
- Геолокацию мастерской.
- Минус-слова для уменьшения нецелевых расходов.
- Броскость, конкретика объявлений для результативности обращений по ним, анализ конкурентов (контекстная реклама).
- Знание запросов конкретных сегментов ЦА (таргетинг).
- Размещение объявлений в рамках акций и спецпредложений (баннерная реклама).
SMM-продвижение
Социальная сеть – эффективный канал для продвижения бизнеса, работающий на опережение. Работа в соцсетях учитывают воздействие на пользователей таргетинга, публикации в собственных или тематических группах.
В группе, посвященной автосервису, надо постоянно обновлять контент, делать его интересным и актуальным. Публикуются новости, интерактивы, познавательные материалы.
PR
Гарантией успешного продвижения становится ведение активной коммуникации с пользователями на тематических порталах и форумах, консультирование об услугах автосервиса, работа с отзывами клиентов, репутацией. Чем быстрее сглаживается негатив и демонстрируется уровень клиентоориентированности, тем лояльней становятся автовладельцы. Размещение коммерческих запросов на агрегаторах, в местных СМИ также привлекает клиентов.
Инструменты геолокации
Сервисы Яндекс.Карты, 2ГИС позволяют найти предложения о нужных услугах в определенной локации. Поломки машины случаются внезапно, требуя экстренного ремонта. Владелец транспортного средства ищет ближайший техцентр в сети.
Сервис геолокации демонстрирует развернутую информацию: график работы, контакты, перечень услуг, отзывы.
Специалисты ГК «Интегрус» помогут продвинуть сайт автомастерской в интернете. Закрытие ряда социальных сетей и законодательные ограничения требуют использования иных способов раскрутки и нестандартных подходов к клиенту, например, создания мобильных приложений для автосервиса. Заказывать рекламные кампания лучше у профессионалов, обладающих множеством кейсов по аналогичной тематике и уже использующих новые механизмы продвижения.