Как продвигать товары и услуги в Дании

Дания – страна с высоким уровнем жизни, выгодная для ведения бизнеса. Немалые цены на продукты питания, вещи и услуги компенсируются высокой зарплатой и высокими налогами, позволяющими поддерживать социальную сферу.

Продвижение товаров и услуг в Дании

Развитие бизнеса требует проведения рекламных кампаний. Пандемия коронавируса вынудила рекламщиков активнее перебираться в интернет-пространство. В Дании реклама подчиняется требованиям ЕС и региональному законодательству. При раскрутке сайта необходимо ориентироваться на тренды продвижения на западные рынки.

Так, сравнительная реклама разрешена в стране только на условиях достоверности информации и ее объективности. Запрещается воздействовать на детей с целью вынудить родителей приобрести рекламируемый товар, а также показывать подрастающее поколение в опасных ситуациях.

Для продвижения в Дании надо учитывать особенности национального менталитета, чтобы понимать, какие рычаги воздействия более подходят жителям страны. Датчане отличаются законопослушностью, щепетильностью, пунктуальностью, при внешней доброжелательности всегда сохраняют дистанцию.

Они чтят национальные обычаи и семейные традиции, лояльно относясь к человеческим слабостям, если те не мешают окружающим. В стране принято вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться и просто одеваться, не хвастаясь своим достатком и не стремясь за брендовыми вещами.

Официальный язык – датский, но молодое поколение свободно говорит на английском, что нужно учитывать при продвижении веб-ресурса.

Регистрация в доменной зоне .DK требуется для защиты бренда и названия компании в Дании. Наличие регионального домена усиливает продажи и обеспечивает маркетинговое продвижение для потенциальных клиентов в стране. Также национальный домен позволяет поднять ресурс на высокие позиции в поисковой системе Google*.

Можно использовать домен зоны .COM, создав отдельную папку под иностранный контент и выложив в интернет хотя бы несколько страниц сайта, переведенных на датский язык. Допустимо подключить консоль Google*, установив в ней целевой регион продвижения.

Для компании, имеющих сайты в зоне .COM рекомендуется регистрировать профайл компании в сервисе Google My Business* для установления геопривязки бизнеса. Должно пройти не менее двух месяцев, чтобы сайт начал выходить в ТОП 100 поисковых запросов по выбранному региону.

Google.dk* является монополистом трафика в Дании, и требования поисковой системы должны выполняться полностью. В нем важны георанжирование, локализация контента и поиск региональных ссылок с последующим их наращиванием (при отсутствии бирж как таковых). В Дании также используются тематические сайты-каталоги и локальные поисковики danskelinks.dk, ahot.dk, indexa.dk (продажа товаров онлайн) и др.

Внимание надо уделить наполнению сайта. Важно понимать, в каких ключевых фразах датчане выражают свое поисковое намерение для решения той или иной проблемы.

Контент должен быть нативным, отвечающим запросам жителей Дании. Для подбора семантического ядра и частотности запросов желательно проанализировать сайты конкурентов и использовать специальные сервисы. Анализ ключей надо производить не на крупных агрегаторах, а на региональных ресурсах.

Чтобы не допустить досадных ошибок в текстах и не уронить свой рейтинг в Google* из-за банальных ошибок, требуется отдавать все тексты на проверку носителю языка или специалисту, в совершенстве владеющему датским и английским языками. Любящие порядок датчане, столкнувшись с непрофессиональными текстами, покинут сайт, не совершив покупку.

При продвижении сайта в Дании следует учитывать факторы, влияющие на ранжирование в Google*:

  • доброе имя компании и хорошая репутация, подтвержденная отзывами, демонстрирует надежность и является залогом высоких продаж;
  • поиск своего целевого клиента для минимизации трат на интернет-продвижение и рекламу;
  • использование максимального числа каналов с целью выбора оптимальных;
  • лаконичность и функциональность сайта, простота оформления заказа (чем меньше «наворотов», тем лучше);
  • продуманная семантика, охватывающая бизнес-нишу для получения максимума клиентов.

Не стоит сильно уповать на контекстную рекламу, т.к. в Google* успех продвижения во многом зависит от наличия внешних ссылок. Лучше всего для выход на рынок Дании использовать мультиканальное продвижение.

* — компания-владелец нарушает законодательство РФ.