Развитие экономики и частных компаний требует использования рекламы в СМИ, на внешних носителях и в интернете. Жители Австрии обладают высокой покупательской способностью. Для продвижения важно учитывать, что несмотря на высокую окупаемость, цена трафика предполагает жесткую конкуренцию.
Пользуются интернетом в стране почти 90% населения. Наиболее активной категорией пользователей интернета в Австрии является молодежь (16 – 24 года), а также люди до 34 лет. Чуть больше половины населения в возрасте 35 – 55 лет также регулярно выходят в сеть. Чаще всего австрийцы используют почтовые сервисы, приобретают товары и услуги, читают интернет-СМИ и пользуются мобильным банком.
Как и в других странах Европы, в Австрии лидирует поисковая система Google* (64%), хотя достаточно много пользователей выбирают Bing (23%), Yahoo (13%). Новостная лента Yahoo популярна у австрийцев, и позволяет размещать множество рекламных баннеров. По результатам официальной переписи, 80% населения страны составляют немцы и австрийцы, 20% приходится на другие этнические группы, с преимуществом сербов, турок, румын и цыган.
За счет такого разнообразия языковых групп продвижение можно запускать с таргетингом на турецком, сербском и румынском языках, хотя основным все же должен выступать немецкий язык. При этом он сильно отличается от германского варианта, напоминая диалект Баварии и немецкий в Швейцарии.
Для высокой посещаемости сайта, ориентированного на Австрию, необходимо приобрести домен в зоне АТ. Он позволяет регистрировать коммерческие, туристические, развлекательные, информационные сайты.
Необходимо наполнить сайт актуальной информацией, обеспечивая постоянную техподдержку. SEO-продвижение на Австрию должно учитывать текущие тренды и нюансы ранжирования Google*:
- работа с репутацией, акцент на отзывы реальных клиентов;
- четкость определения ЦА для ее конвертации в постоянных покупателей и клиентов;
- величина конверсии зависит от удобства юзабилити и простоты оформления заказа;
- проработанность семантического ядра для своей ниши и получения максимального числа клиентов.
При создании СЯ важно не только использовать сервисы типа Планировщика Google* для ключевых слов, но и анализировать теги конкурентов, чтобы найти ключевые фразы, пропущенные сервисом. Семантика должна быть проверена и откорректирована копирайтером, в совершенстве знающим язык региона.
Анализ сайтов конкурентов позволяет также отследить, запросы какой частотности наиболее привлекательны для трафика. Биржа ссылок в Австрии развита плохо, поэтому лучше всего прибегнуть к аутричу. Также нарастить же ссылочную массу можно через LinkedIn. Социальными сетями пользуется каждый второй австриец.
Стоит отметить, что разница менталитета немцев и австрийцев колоссальна. Австрийцы не отличаются пунктуальностью и вяло реагируют на «точные данные», «отзывы авторитетов», предпочитая акцентировать свои культурные ценности и прислушиваться к мнению людей своего круга, селебрити и лидеров мнений. При этом для этнических групп реклама должна отличаться.
Закон о рекламе в Австрии запрещает обращаться к детям напрямую, а также рекламировать лекарственных средства, не получившие одобрения в системе здравоохранения страны. Нельзя использовать в качестве рекламных аргументов жестокость, отрицательные черты характера, легкомысленность, гендерные стереотипы. При этом сравнительная реклама разрешена, если она объективна и достоверна.
Важно помнить, что все европейские компании, а также те, кто выходит на рынок ЕС, должны соблюдать требования GDPR по защите личных данных жителей стран Евросоюза. Для продвижения в Австрии важно изучить положения данного закона, чтобы не получить миллионные штрафы за его нарушение.
* — компания нарушает законодательство РФ.