04.10.2018

Как составить план-график и подготовить ТЗ на внедрение 1C: ERP на предприятии

Внедрение 1C: ERP на предприятии оптимизирует бухгалтерский учет, учет материальных ценностей. Это – ускорение выполнение операций, сокращение расходов на содержание штата. Важная функция системы – быстрый обмен данными, что актуально для подразделений предприятий и филиалов, находящихся в разных регионах или городах.

Внедрение ERP на производстве – это создание функциональной IT-инфраструктуры, которая выведет на новый качественный уровень управленческие и финансовые процессы. Во многом система устраняет человеческий фактор, что снижает репутационные и коммерческие риски.

Составление план графика внедрения ERP

Внедрению системы, на 100% соответствующей специфике предприятия, предшествует составление план-графика. План внедрения 1C:ERP – основа успешной интеграции. Под этим подразумевается реализация целей клиента в области рентабельности предприятия. Также план-график обеспечивает своевременное выполнение работ.

Формирование план-графика внедрения 1C:ERP осуществляется в такой последовательности:

  • формирование технического задания – на этом этапе заказчик озвучивает требования к функциональным возможностям системы. На этом этапе анализируется возможность выполнения задач, поставленных заказчиком. Находятся компромиссные решения, если требование клиента невозможно реализовать в рамках технических возможностей системы;
  • составление графика запуска модулей. Это важный пункт, который обеспечивает своевременную интеграцию системы. Тут нашими специалистами в работе используется имеющийся опыт, что позволяет вносить корректировки, без существенных задержек сдавать 1C:ERP заказчику;
  • планирование сбора и обработки информации. С заказчиком согласуется источник информации, определяются способы загрузки данных в систему. Для этого используются IT-ресурсы, что ускоряет процесс преобразования и импорта информации;
  • планирование проведения тестов модулей и 1C:ERP в целом. Этот процесс совмещается с обучением персонала или знакомство работников с системой проводится отдельно.

Проект внедрения 1C:ERP составляется нашими специалистами с сохранением возможности внесения в него корректировок. Опыт показывает, что в процессе внедрения отдельных модулей у заказчика появляются новые требования. На их реализацию необходимо время. Поэтому, чтобы исключить задержки в план-график закладывается время, необходимое на выполнение тонких настроек.

Также специалисты анализируют, какие работы проводятся в первую очередь, а какие можно отложить. В рамках план-графика рассчитывается время, необходимое на преобразование данных. Ускоряет процесс внедрения создание единого канала связи и схема согласования с заказчиком изменений.

Техническое задание на внедрение 1С: ERP

Основная цель интеграции системы – наладить оперативное взаимодействие между подразделениями, филиалами предприятия, организовать сбор и обмен данными в рамках бухгалтерского учета. Это позволяет быстро формировать отчеты, анализировать эффективность работы.

Для реализации поставленных целей формируется техническое задание на внедрение 1C:ERP управление предприятием. Оно формируется для производственной и финансовой части. Первое включает следующие требования:

  • к учету материалов и продукции;
  • к организации виртуальной складской структуры;
  • к единицам измерения продукции, материалов, учету рабочего времени;
  • к учету оборудования (основные средства);
  • к учету поставщиков, потребителей, сроков выполнения работ, поставок;
  • к технологическим картам – это описание производственного процесса с привязкой стоимости сырья, работы персонала, амортизации оборудования, энергетических затрат. В результате работник вносит только цифры, а программа точно, быстро просчитывает себестоимость;
  • к планированию. Программа просчитывает необходимое количество материалов, которое нужно иметь в запасе для бесперебойной работы. Это делается на основе данных о расходе ресурсов (ежемесячных, квартальных, годовых).

Финансовая часть технического задания на внедрение 1C:ERP включает такие аспекты, как:

  • формирование перечня объектов, на которых осуществляется учет доходов и затрат;
  • создание учетных регистров, аналитических счетов;
  • проводки, консолидация, распределение;
  • создание балансов по счетам;
  • создание базы шаблонов и форм документов.

Также техническое задание на внедрение 1C УПП содержит требования к настройке прав доступа. Но практика показывает, что на этом этапе часто вносятся корректировки. Особенно тонкой настройки требует распределение ролей в системе или определение зон ответственности.

1C: ERP на предприятии – это точность, эффективное использование ресурсов, контроль производственных процессов.

Подпишитесь!
Оставьте адрес и каждую среду мы будем высылать Вам свежую статью