Этапы внедрения 1C: ERP

Порядок установки 1C: ERP основан на поэтапном внедрении модулей. Это дает возможность обучить персонал, максимально эффективно использовать системные функции. Интеграция считается завершенной, когда система на 100% выполняет поставленные перед ней задачи, работает стабильно, без сбоев.

Процесс внедрения начинается с разработки плана. Он включает анализ производственных мощностей, структуры предприятия, компании. Изучается специфика работы, формируется перечень модулей (пакетов), которые обеспечат оперативное, точное выполнение организационных, производственных процессов.

Этапы внедрения 1C: ERP основываются на «дорожной карте», которая должна быть у исполнителя. Это не что иное, как понимание процесса, умение оперативно его корректировать в соответствии с требованиями заказчика. Также поставщик услуги формирует перечень критических требований – настроек, которые невозможно выполнить в рамках технических возможностей системы.

Основные этапы внедрения 1C: ERP

Команда вендоров проводит презентацию для клиента с порядком внедрения 1C:ERP и предоставляет дорожную карту. Так устанавливается коммуникация между заказчиком и командой исполнителей работ. Кроме того, ключевые пользователи получают разъяснения о причине, по которой компания внедряет1C: ERP.

Командное планирование. На этом этапе вендор исследует различные элементы и процессы бизнеса клиента. Создается план проекта и согласовывается с заказчиком. Он состоит из:

  • методологий управления проектом;
  • ресурсного обеспечения;
  • плана развертывания и самого развертывания,
  • требований к готовности;
  • перечня процедур тестирования;
  • требований к подготовке запуска.

На этом этапе внедрения 1C: ERP управления предприятием находятся «болевые точки», разрабатываются решения для их устранения. Тут ведется коллективная работа. Результат – визуализация сценариев интеграции ERP для сформирования представления о процессе.

Сбор данных. Клиент собирает данные, относящиеся к плану счетов компании, готовому продукту, покупателям сырья, списку поставщиков и так далее. Это выполняется в формате, выбранном поставщиком. Данные позже переносятся в ERP, поэтому клиенту не нужно делать так много записей. Миграция, как правило, выполняется только для основных данных, так как перенос транзакций является непростым, дорогостоящим процессом и занимает много времени. Только открытые транзакции переносятся в новую систему. Такая работа выполняется параллельно с настройкой, в которой участвует поставщик.

Настройка конфигурации. На этом этапе клиенту предлагается внести некоторые коррективы в свои процессы, чтобы сопоставить их с передовым опытом ведения бизнеса. Уровень пользователя и безопасности процессов также устанавливаются в зависимости от служебной иерархии и в соответствии с должностными обязанностями работников.

Важно!

Иногда вендоры выделяют формирование иерархии в отдельный этап, и называют «выявлением человеческого фактора в бизнесе». Тут предполагается внесение в систему изменений, связанных с возможным пересмотром штата и должностных обязанностей. Но стоит понимать, что такие решения связаны с риском затягивания запуском системы в работу.

Пользовательское приемочное тестирование или UAT. Этот этап играет важную роль в определении соответствия функциональных возможностей системы, выдвинутым заказчиком требованиям. Испытание проводится в соответствии с предоставленными тестовыми данными и тестовыми сценариями. На этапе UAT производится тонкая настройка программного обеспечения. Как правило, UAT выполняется с участием пользователей на тестовых серверах. Именно тут появляются замечания, которые реализуются в виде тонкой настройки ПО.

Обучение и передача знаний. Конечные пользователи должны научиться эффективно использовать ERP. Последовательность внедрения 1C: ERP на этом этапе подразумевает обучение отдельных работников, которые передадут знания и навыки коллегам или освоение системы всем персоналом, имеющим к ней доступ.

Порядок внедрения 1C: ERP предусматривает наблюдение за работоспособностью системы, выполнение работ по ее модернизации. Периодическое обслуживание обеспечивает бесперебойное функционирование 1C: ERP. Это важно для сохранения, расширения клиентской базы, своевременного предоставления точных отчетов фискальным органам.

В рамках такого сотрудничества клиент получает профессиональную информационную поддержку. Поставщик услуг сообщает о выходе обновлений, а также устранении ошибок предыдущих версий программного обеспечения.

Рекомендуется заключить с поставщиком соглашение о техническом обслуживании и поддержке. Это обусловлено тем, что у вендора есть уникальный опыт внедрения системы и специалисты быстро решают технические задачи, включая устранение сбоев, подключение новых модулей. Сторонние организации могут нарушить конфигурацию, что связано с репутационными, финансовыми рисками.

Доверяйте профессионалам, оптимизируйте коммерческие процессы, используйте рационально материальные, нематериальные ресурсы, будьте впереди конкурентов.

Присоединяйтесь к нам,
чтобы получать чек-листы, реальные кейсы, а также
обзоры сервисов раз в 2 недели.
Нас читает уже 1257 руководителей!