Продвижение магазина, предлагающего строительные материалы, основывается на комплексной раскрутке в сети бизнеса. На самом сайте интернет-магазина используются разные сервисы, калькуляторы, дополнительные услуги. CMS для сайта могут служить системы WordPress, Joomla, Bitrix, OpenCart… Функциональность и удобство онлайн-магазина складываются из:
- удобного каталога с легким поиском стройматериалов различных видов;
- личного кабинета с историей заказов и актуальным статусом доставки;
- интерактивного чата, в котором консультант способен быстро и четко ответить на вопросы клиентов;
- простоты навигации;
- кратких и емких текстов, дающих максимальное описание каждого материала.
Для раскрутки сайта и рекламы строительных материалов, продаваемых в магазине, необходимо выполнить комплекс задач.
- Подготовить сайт, сделав его максимально удобным и полезным. Клиент должен получать полноценную информацию через детальные карточки товаров. Для улучшения поведенческих факторов и роста объема кросс-продаж имеет смысл сделать блоки с рекомендованными к приобретению товарами.
- Наполнить разделы контентом. Обязательно нужны фото строительных материалов для рекламы, с четкими описаниями.
- Настраивается контекстная реклама под целевую аудиторию.
- Производится SEO-оптимизация с уточнением ключевых запросов для семантического ядра. Чем шире будут ключевики, тем больше будет выдача поисковых систем.
- Защищаются данные пользователей по протоколу HTTPS.
Даже мелкие программные и технические доработки (защищенность протокола, обновление дизайна, удобство карточек товара) способны повлиять на место сайта в поисковой выдаче.
Важным условием продвижения магазина строительных материалов является определение целевой аудитории и ее поведения. Это могут быть:
- состоятельные покупатели, приобретающие все самое дорогое;
- специализированные строительные компании средней руки, постоянно нуждающиеся в материалах;
- рядовые граждане, затеявшие ремонт в квартирах.
Подбор ассортимента для магазина – один из ключей успешных продаж и конкурентного преимущества.
Для небольших и средних интернет-магазинов с посещаемостью до 30 тыс. пользователей ежемесячно предпочтительны контекстная реклама, поисковая выдача и переходы с других сайтов. Для крупных магазинов трафик формируется за счет бренда магазина и прямого захода посетителей на сайт.
Если целью продвижения является переход на новую ступень продаж, важно не только стимулировать горячий спрос, но и делать бренд узнаваемым среди ЦА. Необходимо сформировать брендовый трафик, чтобы развивать свой бизнес дальше. Для раскрутки и создания имени используется, помимо сайта:
- Контекстная реклама на Yandex и Google*. Отдача от нее на начальном этапе пропорциональна вложению. При составлении объявлений необходимо подчеркнуть все преимущества и отличия от конкурентов. Оптовая продажа, бесплатная доставка добавляют плюсы для продажи.
- Работа с репутацией и отзывами.
- Медийная реклама Google*, Яндекс. Объявление на маркетплейсах, Авито.
- Комплексное SEO.
- Размещение рекламы строительного магазина и материалов на профильных площадках.
- Использование отраслевых блогеров как лидеров мнений.
Не приносит ощутимой пользы реклама в социальных сетях. Она нужна только для формирования узнаваемости бренда, являясь нерентабельной. Реальные заказы на строительные материалы через соцсети поступают крайне редко.
Сайт эффективно продвигается в поисковых системах за счет грамотного маркетинга строительных материалов, обновления полезного контента. Маркетологи анализируют рынок и конкурентов, находят тренды потребительского спроса, собирают информацию по поставщикам. Далее проводится сегментация рынка, целевая аудитория и позиционирование магазина.
Необходимо постоянно поддерживать маркетинговую активность, направленную на рост лояльности клиентов, увеличение спроса, доверия к магазину и продаваемым через него материалам. Надо регулярно проводить промо-акции, рассчитывать на сезонность приобретения товара.
* — компания нарушает законы РФ.