Тренды продвижения на Запад в 2023 году

Продвижение товаров, услуг на рынках западных стран привлекательно, так как оно рассчитано на платежеспособную аудиторию. Но для быстрой и успешной раскрутки необходимо знать тренды, уметь эффективно использовать доступные технические возможности, каналы информирования.

Что нужно знать о продвижении на Западе

Для продвижения в странах Запада нужна профессиональная внешняя, внутренняя оптимизация корпоративных ресурсов. При оценке их качества учитываются следующие критерии:

  • экспертность контента;
  • авторитетность;
  • надежность.

К ресурсам, созданным для продвижения рискованных тематик, предъявляются повышенные требования.

При анализе сайтов учитываются поведенческие факторы. Для этого используется искусственный интеллект. Корпоративные ресурсы должны иметь мобильную версию. Без нее продвинуться не получится. Кроме того, необходимо адаптировать ключевые слова, фразы под голосовой поиск, так как 30% жителей западных стран пользуются этим инструментом. Для его эффективного использования нужна профессиональная проработка правильности формулировок запросов пользователями.

При продвижении в интернете на Западе важно выполнять требования Google*, ориентироваться на алгоритмы ранжирования поисковика. Гугл* особое внимание уделяет борьбе с черными методами продвижения, поэтому их нельзя использовать для раскрутки корпоративных ресурсов.

Помимо Google*, необходимо использовать возможности поисковиков Bing и Yahoo. У этих систем меньший охват, но с них на сайт можно привлекать органический трафик, который считается дешевым и эффективным. Запуск контекстной рекламы способствует продвижению сайта на топовые позиции поисковой выдачи. Но стоит она дорого, как и SEO-продвижение.

Быстрый выход на рынок западных стран продукта или компании, занятие на нем ниши невозможно без учета культурных ценностей целевой аудитории. Работа по выходу на рынок Запада и размещению рекламы ведется даже в условиях кризиса и санкций. Для информирования потенциальных клиентов используют следующие социальные сети:

  • Facebook** – сеть с большим охватом, предоставляет широкие возможности для организации продаж;
  • LinkedIn – деловая сеть, которая позволяет налаживать контакты в 200 странах;
  • Xing – ориентирована на аудиторию, которая говорит на немецком языке.

В рекламе следует акцентировать, какую выгоду получат пользователи от покупки. Она должна быть локализованной. Сосредоточьтесь при продвижении на цифровых каналах информирования. Рассматривайте классические СМИ как вспомогательный инструмент.

Тренды продвижения в странах Запада

Мультиканальное продвижение или использование нескольких форматов, сервисов, систем для информирования целевой аудитории увеличивает охват, повышает лояльность пользователей. Поэтому нужно использовать все доступные платные и бесплатные инструменты.

Удобство использования сайта или юзабилити – один из трендов продвижения. Посетитель должен быстро находить нужную информацию, товар, функции, оформлять заказ. Поэтому важно периодически мониторить юзабилити корпоративных ресурсов.

Для продвижения компаний, продуктов используется инфлюенс-маркетинг. Это привлечение к раскрутке лидеров мнений, блогеров. Инфлюенсеры в постах, видеороликах рассказывают о преимуществах продвигаемого продукта, о том, как он закроет их боли. Но выбирать лидеров мнений нужно тщательно, с детальным анализом аудитории подписчиков.

Но главный тренд продвижения – создание рекламы для людей. Для этого персонализируются объявления, посты, баннеры, видеоролики. Важно обеспечить конфиденциальность пользователей, занимать социально активную, полезную позицию. Запуск, участие в значимых для общества проектах повысит узнаваемость компании, продукта, лояльность целевой аудитории.

На фоне развития цифровых технологий нельзя недооценивать контент-маркетинг. Исследования показывают, что этот метод продвижения приводит до 20% клиентов. Кроме того, он привлекает на корпоративные ресурсы дешевый, эффективный органический трафик.

Тренды продвижения в западных странах

Как правильно продвигаться на рынках западных стран

Первый этап – разработка маркетинговой стратегии, создание портрета целевой аудитории. Для этого используются следующие сервисы:

  • Audience Insights;
  • Lookalike Audiences;
  • Country Snapshots;
  • Insights Playbook.

Стратегия должна ориентироваться на долгосрочное продвижение, быть гибкой, предоставлять возможность оперативно вносит корректировки. Это нужно, так как сохраняется вероятность изменения технологий, факторов, которые влияют на процесс раскрутки.

Проводится глубокий анализ конкурентов, определяются их сильные и слабые стороны. Собирается семантическое ядро с привязкой к тому региону, где продвигается компания, продукт. Продвигаться нужно по средне- и низкочастотным запросам. Высокочастотные используются в контекстной рекламе.

После разработки маркетинговой стратегии создается корпоративный сайт с использованием национальных доменов. Если продвижение ведется по нескольким странам, то под них делаются отдельные посадочные страницы. Для поддержки сайта запускается таргетированная и контекстная реклама, выполняется связка с социальными сетями.

Обязательно настраивается аналитика для отслеживания качества трафика, определения наиболее популярных запросов.

Видеомаркетинг – эффективный инструмент продвижения, который нужно использовать. Размещайте видео в разных форматах (обзоры, репортажи, демонстрационные, имиджевые ролики) на YouTube*, корпоративном сайте, в социальных сетях. Организуйте прямые трансляции для запуска дискуссий, живого общения с пользователями.

Важный фактор для продвижения – как внешняя, так и внутренняя оптимизация сайта. Поэтому нужно проводить периодический аудит, устранять ошибки, слабые места.

Особое внимание уделяется наращиванию ссылочной массы сайта. На Западе это делать тяжело, так как нет бирж для покупки линков. Поэтому придется в ручном режиме договариваться о размещении ссылок на качественных ресурсах. Наращивайте ссылочную массу постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковиков.

SEO-продвижение в западных странах стоит дорого, но это компенсируется следующими преимуществами:

  • достигнутые показатели посещаемости сохраняются долго при минимальных вложениях;
  • на сайт приходит органический трафик — самый эффективный и дешевый;
  • количество целевых действий не ограничивается бюджетом, как в контекстной рекламе.

К недостаткам SEO-продвижения относится отсроченный результат. Стабильного роста посещаемости сайта не нужно ждать раньше, чем через 6–12 месяцев. И это при правильной оптимизации, отсутствии ошибок, соблюдении рекомендаций поисковых систем.

При раскрутке в странах Запада учитываются не только технологии, культурные и общественные тренды, но и следующие факторы:

  • политическая обстановка;
  • глобальная, локальная экономическая ситуация;
  • имеющиеся риски;
  • изменения в законодательстве.

Для быстрого, эффективного продвижения нанимайте опытных подрядчиков, которые хорошо ориентируются в трендах рынка определенного региона. Это же касается юридической поддержки.

Бюджет маркетинговой кампании будет потрачен впустую, если ожидания целевой аудитории не оправдаются. Грамотное продвижение должно сочетаться с профессиональным сервисом. Поэтому нужно уделять особое внимание работе с персоналом.

Опыт специалистов компании «Интегрус» позволит быстро выйти на рынки западных стран, занять нишу. Для этого на 100% используются технологические возможности, что гарантирует эффективное использование бюджета, отсутствие ошибок, которые могут привести к санкциям, репутационным потерям.

* Компания нарушает законодательство РФ.

** Компании признаны экстремистскими организациями и на территории РФ запрещены.

АВТОР СТАТЬИИван Воробьев

копирайтер компании "Интегрус"