Начиная работу по продвижению клиники в Инстаграм*, необходимо соблюсти «золотую середину» между правилами рекламы в соцсети и желанием активного пиара. Несоблюдение правил наказывается ощутимыми штрафами.
Медицинская реклама имеет существенную специфику, закон запрещает продвижение медицинского центра в Инстаграме* в случаях:
- демонстрации пагубных привычек даже в контексте «антирекламы»;
- размещения материалов (в т. ч. переводных) без ссылки на источник;
- использования иностранных слов без перевода их значения;
- использования в целях рекламы намеки на одобрение и поддержку клиники госструктурами;
- убеждение несовершеннолетних в необходимости приобретения каких-либо медицинских услуг;
- рекламирования прерывания беременности;
- умалчивания противопоказаний медицинских манипуляций;
- использования ретаргетинга и демонстрации реклам под выборку аудитории;
- заведомо ложных обещаний оздоровиться/похудеть и т. п.
Раскрутка медицинского центра в Инстаграме* требует:
- постоянного мониторинга основных статистических данных;
- повышения числа лайков, подписок (и уменьшение отписок),
- роста количества комментариев (усиления вовлеченности читателей);
- отслеживания наиболее интересных сториз и пиковых часов посещения аккаунта.
Привычка целевой аудитории соцсети к значительному объему визуального контента позволяет эффективно использовать эту особенность для раскрутки аккаунта в Инстаграм*. Люди любят красивые картинки будущего, поэтому хорошо зарекомендовали уже опробованные методики:
- Стоматологические клиники предпочитают демонстрировать улыбки реальных пациентов, устраивая официальные фотосессии.
- Поднимают посещаемость акции, конкурсы, лотереи.
- В сфере пластической хирургии беспроигрышными оказываются фотографии пациентов «до» и «после».
- Размещение неофициальных фотографий врачей, их послужного списка и достижений способствуют узнаванию и созданию «живого» лица клиники. Комбинируйте профильные медицинские посты с ответами на вопросы читателей аккаунта.
- Повышению имиджа и росту посещаемости способствуют фото со знаменитостями, посетившими клинику.
- Красивое зеркало на ресепшне ведет к увеличению числа селфи, которые можно репостить.
- Краткие консультации и полезные советы, разбавляющие визуальный ряд, хорошо воспринимаются подписчиками, дают рост возвращений на страницу.
Посты, видеоролики и реклама медицинского центра в Инстаграм* не должны пугать, отталкивать, шокировать – целевая аудитория ищет комфорта, развлечения, информации, – давайте больше позитива! Пользователи предпочитают подписку на аккаунты – контент необходимо обновлять постоянно, подогревая интерес подписчиков. Благодаря этому реклама медицинских услуг в Инстаграм* начнет приносить дивиденды.
Важны мелочи, из них складывается мнение потенциальных клиентов о клинике. Быстрота поиска, красочность, доступность информации – только верхняя часть айсберга. Хороший отклик приносят:
- грамотные и уникальные хештеги для поиска,
- быстрая реакция на любые комментарии, даже негативные, показывает заинтересованность клиники в пациентах, вовлекая их в общение;
- привычка регулярно ставить лайки подписчикам, напоминая о себе;
- составление вероятного портрета клиента, анализ запросов, потребностей, сегментация и переадресация обращений с целью быстрее находить информацию (мужчины / женщины / мамочки / дети / возрастной ценз);
- группировка аудитории по интересам, усиление внимания к аккаунту при помощи массфолловинга и масслайкинга;
- работа на привлечение новых клиентов, поиск мотивации для повторных обращений, улучшение имиджа;
- использование возможности таргетированной рекламы, информирование людей, живущих поблизости, о клинике и ее возможностях.
Верная целевая выборка аудитории, например, мам с малышами, работает на продвижение детской клиники в Инстаграм*. Используйте для подобного аккаунта яркие картинки, смайлики, повышая конверсию в подписку. Мамы внимательно читают отзывы, вступают в дискуссии, и получая «обратную связь», быстро привыкают, предпочитая показывать детей отзывчивым и внимательным специалистам.
Требуется четкое понимание стратегии, бюджета рекламной компании. Важен акцент на написании ключевых первых постов, являющихся базой дальнейшей раскрутки. Уникальная информация привлечет внимание, создаст «круг общения».
От вас могут потребоваться для рекламы медицинских услуг в Инстаграм* документы (копии, сканы) о праве осуществления этой деятельности и лицензию. Учитывая, что правила могут меняться довольно быстро, уточняйте актуальные требования соцсетей на запуск рекламной компании накануне старта.
Конкурентная борьба в сфере оказания медицинских услуг довольно серьезная. Чтобы выиграть, необходимо создать репутацию клиники, в которую хотят записаться и приехать на консультацию с последующим лечением.
В Инстаграм* основными инструментами продвижения медицинского центра являются:
- таргетированная реклама;
- красочные, позитивные фотографии и картинки;
- креативные, жизненные видеоролики;
- хэштеги;
- инсталэндинг для «разогрева» раскрутки;
- публикации типа «карусель»;
- системные прямые видеотрансляции-cториз;
- рекламирование клиники через посты блогеров.
В России на Инстаграм* подписаны более 37 млн человек, большинство входит в соцсеть через смартфоны, постоянно просматривая текущую информацию. Это делает интернет-пространство привлекательной площадкой для продажи услуг медицинских учреждений.
* — компания признана экстремистской на территории РФ.